• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЭБУ Моторола, мотор не заводиться, решения проблемы.

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Проблема в следующем: машина ехала, вдруг затроила и потом вообще заглохла. Больше на заводится. Водитель вроде как проверял искру, сказал, что ее нет.
При включении зажигании не горит лампочка зарядки АКБ, не загорается лампочка чек, при подключении диагностики (сканматик) - нет связи с блоком управления (и в режиме OBD2, и в режиме автоопределения ГАЗ).
У меня есть подозрения, что умерли мозги. Мозги Моторола 790 AF.
Вопрос такой: различается ли распиновка мозгов Волги с Крайслером и ГАЗели (у меня есть распиновка Волги)?
Если у кого есть распиновка для ГАЗели, буду очень рад, если поделитесь.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: ГАЗель Крайслер мозги

AlekseyM, плюс на этом реле и так есть, а вот минус я и буду делать управляющий через другое реле, поскольку минус туда должен приходить с ЭБУ при включении зажигания.
он на этом реле, на сколько я помню, держится ещё 30 секунд после выключения ЗЗ,
так что простое прокидывание провода от ЗЗ не пройдёт.

Добавлено через 34 секунды
Royal257, машину я уже завел, еще вчера, когда нашел эту неисправность. Я напрямую перемкнул силовые выводы реле и все заработало.
может просто реле умерло?
а проверить появление управляющего на мозгах вы можете?
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Re: ГАЗель Крайслер мозги

AlekseyM, с этого реле идет питание на катушку зажигания и форсунки, которое должно быть постоянным при включении зажигания. А там даже намека нет, при этом управляющий минус от мозгов туда не идет вообще никак и никогда. Я и собираюсь сымитировать работу мозгов, подавая МИНУС через доп. реле, которое будет включаться при включении зажигания.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: ГАЗель Крайслер мозги

Как вариант что отвалилась одна из масс ЭБУ, их там несколько http://www.chiptuner.ru/content/pub_16/ , плюс, вроде как, сам корпус ЭБУ должен иметь хороший контакт с массой.
Странно если просто сдох выходной ключ на ГР.
он на этом реле, на сколько я помню, держится ещё 30 секунд после выключения ЗЗ,
Это вроде только на Е-3, там что то еще ЭБУ вытворяет после того как заглушишь мотор.

Добавлено через 8 минут 18 секунд
Схема системы управления Волга, Газель.
 
Последнее редактирование:

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Re: ГАЗель Крайслер мозги

Royal257, я с этого начал: проверил сразу наличие всех "+" и "-" на ЭБУ. Минусов там всего 2 и они есть, поскольку остальные системы работают, плюсы тоже все приходят. После этого я проверил целостность проводов с катушки и с датчика к/в, там тоже все нормально оказалось. Провод, который идет на реле, тоже целый, а минус на него не приходит с ЭБУ. Следовательно проблема с ЭБУ, возможно печать сдохла.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Re: ГАЗель Крайслер мозги

AlekseyM, факт остается фактом - управляющий минус на реле не приходит. Может сдохла и не печать, а что-то другое, но от этого нисколько не легче. К сожалению, минус все равно не появится.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: ГАЗель Крайслер мозги

в первый раз слышу о таком для мотороллы.
Все бывает в первый раз :), то что только на главное реле выхода нет не так страшно, главное остальное работает.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: ГАЗель Крайслер мозги

Все бывает в первый раз :), то что только на главное реле выхода нет не так страшно, главное остальное работает.
я бы при таком раскладе, открыл блок и посмотрел, что внутри, просто посмотрел, нет ли там окислов подозрительных.
 

Sergej K

Постоялец
Регистрация
6 Фев 2012
Сообщения
372
Реакции
266
Баллы
164
Re: ГАЗель Крайслер мозги

AlekseyM, Честно говоря, даже желания нет вскрывать блок. Поставил реле, все прекрасно работает.

Машина работает прекрасно на всех режимах!!!
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: ГАЗель Крайслер мозги

AlekseyM, Честно говоря, даже желания нет вскрывать блок.
если туда попала вода то этим может не кончится,
я так понимаю Вы больше делать не чего не будите и тему можно закрывать?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: ГАЗель Крайслер мозги

Что бы не плодить темы, открыл эту.
Мне для реализации нормальной работы с кондиционером нужен блок 790AF, у меня 790АС, поиски привели на неисправный блок, который бесплатно мне отдал Yuriy 979, заплатил только за пересылку.
Блок пришел, я его сразу вскрыл, внутри все чисто, горелого и следов воды не видно. Решил его попробовать: топливный насос отрабатывает, стартер крутит, связь с БК есть, параметры тоже все отображаются, не работают похоже только форсунки и катушки зажигания. Решил что надо искать где пропал на плате общий минус на эту часть, с этим и уехал домой. И вот только сейчас осенило что дело может быть в управлении главным реле, зразу не догадался перемычку поставить :(. Вспомнил про эту тему.
Главное что надежда есть восстановить.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: ГАЗель Крайслер мозги

Хотел отснять в макросъемке элеметы, на всякий случай, но маркировку не разглядеть, пленочная плата вместе с элементами покрыта мягким лаком, типа силикона.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Если не получится отремонтиковать, а проблема будет только в главном реле, то можно будет перекинуть управляющий провод на зажигание, а второй на реле с плюса на массу и не надо будет дополнительных реле, как делал Sergej K.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Re: ГАЗель Крайслер мозги

Если не получится отремонтиковать, а проблема будет только в главном реле, то можно будет перекинуть управляющий провод на зажигание, а второй на реле с плюса на массу и не надо будет дополнительных реле, как делал Sergej K.
может развязку, хотя бы диодную предусмотреть?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Не все так просто в моем случае :(, поставил перемычку на место реле - не заводится, после выключения стартера остается что то гудеть, похоже или РХХ или катушка зажигания.
Поиск на плате осложняется, мало того что пленочная плата наклеена на стенки ЭБУ, так еще по верхней стороне идет в основном минусовой проводник, похоже для экранирования, от элементов идут короткие дорожки и переходят на другую сторону или слой, а куда идкт не видно.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Для тех кто не видел разобранный ЭБУ Моторола, эта "книжка" обернута вокруг литой алюминиевой рамы с уплотнением на нее герметиком и привернута винтами.
 

Вложения

  • Общий вид.jpg
    Общий вид.jpg
    163.8 KB · Просмотры: 243
  • Процессорная часть.jpg
    Процессорная часть.jpg
    248.2 KB · Просмотры: 95
  • Силовая часть.jpg
    Силовая часть.jpg
    235.9 KB · Просмотры: 236

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
БК все показывает: время впрыска, обороты, температуры, давление и т.д., даже ошибку по реле вентилятора (подключено через датчик в радиаторе), такое ощущение что действительно не хватает где то общего минуса в самом ЭБУ.

Добавлено через 48 секунд
С родным ЭБУ заводится с пол пинка, т.е. бензину не нагоняет в цилиндры.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
БК все показывает: время впрыска, обороты, температуры, давление и т.д., даже ошибку по реле вентилятора (подключено через датчик в радиаторе), такое ощущение что действительно не хватает где то общего минуса в самом ЭБУ.

Добавлено через 48 секунд
С родным ЭБУ заводится с пол пинка, т.е. бензину не нагоняет в цилиндры.

нужно выходные сигналы проверять и смотреть чего нет.
 
Сверху