• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чем промыть систему охлаждения

BRABUS888

Общительный
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
29
Реакции
3
Баллы
64
чем промыть радиатор

Приф! Подскажите чем промыть радиатор, с дуру залил воду - образовалась накипь - машина кипит со включенным вентилятором, двигло крайслер, подскажите средство ;-)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
З.Ы. Прокладка ГБЦ поменяна.
поменяна - это не значит что устранена неисправность.
сначала надо убедиться в том что масло больше не попадает в со.

Я так понял, что в радиаторе много скопилось, потому что выковыривал из боковых бачков пальцами до куда достал.
снимать радиатор и промывать отдельно. всякими фери и т.п. прогонять воду под давлением в обратном направлении.
можно пробывать залить в радиатор растворитель какой нить, ацетон, сольвент. что там у нас ещё хорошо смывает масло\жир?
но даже при всём при этом надо быть готовым к тому, что при таких отложениях всё вымыть до конца не удасться...
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Промыть сначала от масла, и только потом от накипи. Накипь убирает раствор щелочи или кислоты. Пленка масла будет защищать от них, пока ее не уберещь. Потому может в одних местах сильно протравить накипь и металл, а в других - не тронет и масло останется.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
поменяна - это не значит что устранена неисправность.
сначала надо убедиться в том что масло больше не попадает в со.

Уровень масла не уменьшается, как был 2000 км назад при заливке, так и остался.
Ну что же, придется снимать радиатор, а так не хотелось...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
З.Ы. Прокладка ГБЦ поменяна.
Значит плохо протянута или же пропускает. Как вариант при замене прокладки ГБЦ были смещены гильзы и масло из под гильз попадает в СО.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Значит плохо протянута или же пропускает. Как вариант при замене прокладки ГБЦ были смещены гильзы и масло из под гильз попадает в СО.

Уровень масла не уменьшается, как был 2000 км назад при заливке, так и остался.
не сходится.
если масло действительно не попадает в со значит в системе полно гадости.

Я так понял, что в радиаторе много скопилось, потому что выковыривал из боковых бачков пальцами до куда достал.
это подверждает догадки.
з.ы.
а как же радиатор справлялся со своими обязанностями?
двиг не перегревался? хотя раз прокладку пробило то скорее всего перегревался...

Добавлено через 1 минуту 4 секунды
з.зы
не забудь про радиатор печки! он наверняка в таком же состоянии как и основной!
а сколько же ты проездил с эмульсией в со?
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
а как же радиатор справлялся со своими обязанностями?
двиг не перегревался? хотя раз прокладку пробило то скорее всего перегревался...

Двигатель перегревался 1-2 раза, и то после остановки. Т.е. после останова двигателя происходил выброс жидкости из бачка. На ходу никогда не перегревался.
Радиатор со своей задачей справляется.



а сколько же ты проездил с эмульсией в со?
Прокладку пробило где-то в апреле, поменял ее сразу же после явных признаков пробития. До этого ездил и думал, что в бачок постоянно вымываются силикатные тосоловские присадки. Оказалось, потихоньку масло просачивалось в СО. Первые признаки начались в ноябре 2013.


Значит плохо протянута или же пропускает.
Насколько я понял прокладка безусадочная и головка протягивается 1 раз. Протяжка после 1000 км пробега на 406-х не делается.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Двигатель перегревался 1-2 раза, и то после остановки.
вооот. после остановки прекращается циркуляция ож и возникают местные локальные зоны перегрева. а самое горячее место где? правильно в головке блока. вот её и ведёт. слегка, но этого достаточно что бы прокладка уже прижималсь неравномерно. как следствие - пробой.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
правильно в головке блока. вот её и ведёт. слегка, но этого достаточно что бы прокладка уже прижималсь неравномерно. как следствие - пробой.
Особенно на 406-ом.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ну а чем 406-й отличается от других двигателей?
обычно сравнивают с 402ым.

Почему все его считают таким нежным?
другая конструкция головки. более сложная. легче поддаётся искривлению при перегреве.

Двигатель как двигатель.
согласен. просто следить надо и обслуживать вовремя. и всё будет хорошо.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
другая конструкция головки. более сложная. легче поддаётся искривлению при перегреве.
Даже не в этом дело. Режимы работы 406 оптимизированы по нормам зкологичности, что влечет повышение температуры в камерах сгорания. Система охлаждения работает в узком диапазоне температур и недопускает больших отклонений от нормы. Т.е. на 402 можно довольно долго ездить с помпой, работающей на 30% своей производительности, а 406 вмиг перегреется.
Запас прочнисти у многих ключевых деталей заметно ниже, по сравнению с 402.
И т.п....
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Ну если так судить, то современные двигатели иномарок при первых признаках перегрева уже клинить должны.
Головка проверялась на привалочной плите при снятии, искривлений нет. Затягивалась в два этапа как указано в книге.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ну если так судить, то современные двигатели иномарок при первых признаках перегрева уже клинить должны.
Нет. Дело в том, что допуски деталей иномарочных двигателей на порядок меньше, чем у наших. Причина - оборудование (станки) на заводах старое, изношенное. Да и класс точности станков не позволяет делать детали с бОльшей точностью.
В принципе, наши могут и умеют делать двигатели не хуже иномарочных, однако стоимость у них будет тоже "иномарочная", а этого не потянет ни один сборочный завод - итоговая цена на машину взлетит до небес.
Да и обслуживание двигателя будет уже другим, воду из лужи не зальёшь в охлаждение, масло дорогущее надо ему, фильтры, топливо... А так - что налили, на том и едим. Ну "цокотят пальчики", ну лампочка моргает на ХХ - ведь работает...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ИМХО частично может помочь тщательная селективная сборка с притиркой и подгонкой всего-всего-всего что только возможно
Будет ли это намного дешевле, чем сразу изготовить детали с минимальными допусками?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Будет ли это намного дешевле, чем сразу изготовить детали с минимальными допусками?
Для поточного производства - нет, добиться малых допусков без дополнительных затрат невозможно.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
полковник2, ну да. Поэтому часто предпочтительнее с любовью откапиталить имеющийся мотор, чем покупать новый...


ЕвГeний, вряд ли будет :)
Да и не надо это производителям.:stop:
 
Сверху