• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Чем промыть систему охлаждения

BRABUS888

Общительный
Регистрация
16 Фев 2009
Сообщения
29
Реакции
3
Баллы
64
чем промыть радиатор

Приф! Подскажите чем промыть радиатор, с дуру залил воду - образовалась накипь - машина кипит со включенным вентилятором, двигло крайслер, подскажите средство ;-)
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
но есть препятствие при холодной воде -термостат.
тут надо отдельно снимать радиатор полоскать с напором.
Можно просто снять верхний патрубок радиатора и сунуть в него шланг.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Можно просто снять верхний патрубок радиатора и сунуть в него шланг.
и нижний патрубок тоже снимать, незачем гонять грязь оссадок из радиатора в блок.
в блоке внедь не прямой сток на кран, а лабиринты.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
и нижний патрубок тоже снимать,
У меня там кран шаровой стоит, очень удобно.
Тоже надо промывать систему, так как тосол быстро темнеет и становиться как чай, в системе явно ржавчина.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
А при смене ОЖ, может, имеет смысл после слива старой жидкости залить дистиллированной воды и на ней немножко движок погонять, после чего, слив воду, уже заливать новую ОЖ?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Vityok, Можно и так, если есть возможность. Только поездить надо апру дней,чтобы всё вымыло, а перед входом в радиатор поставить капроновый чулок, чтобы мусор в радиатор не попал.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Ну пару дней ездить на воде ,тем более с таким "фильтром" (который может хорошо так забиться) я бы не рискнул, а вот часок-другой дать помолотить - ИМХО норм.

Хотя с лимонной кислотой катался неделю (на СААБе с Опелевским V6) - все нормально было.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Vityok, Я так долго катался и забыл про чулок. Поехал по трасе, гнал 100-120 (печка была включена, температура держалась +80 гр пока ехал) и через 40 км стал съезжать с дороги и закипел (первый и единственный раз). Не понял в чём дело, когда полез под капот, стоящий рядом таксишник спросил (указав на торчащий конец чулка) - а что это такое, вот тогда я и вспомнил. Чулок был сложен вчетверо и был полностью забит ржой.
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Вспомнился рассказ в "За рулем" про одного джентльмена, который капиталил себе движок, а в это время пчелы где-то во внутренностях гнездо начали делать, и воск потом забил каналы охлаждения.
 

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Осилил всю тему - понял, что идеального решения нет. В общем у меня была следующая фигня. Потекла летом печка. Поменял печку - течь перестала. Стал течь термостат - поменял прокладку в термосе. Все равно течет. Поменял все патрубки. Потом опять потекло - поменял все шланги от расш. бачка и сам бачок. Вроде все. Все это было за одно лето. Посчитал, сколько тосола я туда вылил (типа доливал) и стал лить воду. Летом-то по фиг. Обычную из под крана. А тут похолодало. Ночами обещают заморозки. Вода в бачке какая-то коричневая. Понял, что снимать всю систему охлаждения и промывать дома под краном - желания нет. 7-минутная промывка стоит 250 руб. (как 3 литра тосола). В итоге купил 4 пакета антинакипина (7*4=28 руб.). Высыпал в бачок. Покатался минут 30. ПОто все это вылил. После чего промыл (самотеком) 20 литрами воды. Вроде пошла чистая. Потмо залили свежим тосолом (самый дешевый покупаю - ибо не фиг баловать) и усе. Температура на ходу - 78-80 град. как вкопанная. Вент включается при +95. Охлаждает до 82 за 40 секунд. Пока хватает.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Муть в радиаторе.

Добрый день.
Уже месяца 3 как появилась муть в радиаторе, пробка радиатора ржавеет на глазах, отчего почему?
и чем лучше промыть систему охлаждения?
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Re: Муть в радиаторе.

Промывать лучше дистиллированной водой с содой, обычной пищевой. Если попался паленый антифриз с кислотой, то сода ее нейтрализует во всех закоулках.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Муть в радиаторе.

Промывать лучше дистиллированной водой с содой, обычной пищевой. Если попался паленый антифриз с кислотой, то сода ее нейтрализует во всех закоулках.
Соотношение? как разводить?
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
продаются специальные промывки....
а по поводу соды -- а вот выше предагали кислотой мыть.....
промывка (имхо) кислая должна быть -- накипь обычно кальциевая...магниевая... это только кислотой
антифриз видимо не очеь попался -- выпал в осадок, либо действительно накипь..
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Соотношение? как разводить?
Насыщеный раствор, т.е. пока растворяться не перестанет.

а вот выше предагали кислотой мыть
С кислотой надо аккуратно, дырки в рубашке охлаждения помимо всего прочего появляются и от бодяжного антифриза, в который намешали кислоты, чтобы не замерзал при нулевой температуре.
С другой стороны, если требуется растворить кучу всякой каки, то можно ненадолго и кислый раствор залить, но потом для нейтрализации промыть раствором соды.

Но кислота - это слишком брутально, более безболезненно пройдет промывка кальцинированной содой (100 г/л) либо, более мощный вариант - каустической (50 г/л). Это все щелочи и на детали двигателя должны воздействовать более мягко.

Добавлено через 4 минуты 18 секунд
Добавлю, сам СО никогда не промывал ничем агрессивным, не было пока необходимости.
А еще содой можно легко проверить антифриз на наличие в нем кислоты: если сода вступает в реакцию с антифризом, начинает шипеть или другим способом проявлять свое недовольство, то в антифризе кислота и заливать его в движок категорически противопоказано.
 
Последнее редактирование:

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Чем реально можно вымыть эмульсию из СО? Пробовал уже несколько промывок. Вроде как сливается жижа. Заливаю свежую воду, промываю несколько раз, сливается чистая, а через неделю снова эмульсия в бачке. Я так понял, что в радиаторе много скопилось, потому что выковыривал из боковых бачков пальцами до куда достал. Хочется уже антифриз залить, да боюсь.
З.Ы. Прокладка ГБЦ поменяна.
 
Сверху