• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Утепление радиатора в морозную погоду (ОПЫТ)

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
"Изобрёл" "жалюзи" для радиатора Волга 3110.
В общем, утеплил радиатор колхозно - совхозным способом. Может кому то интересно?
Прошедшие морозы, минус 12, днём. и дальний рейс за 200 км от Волгограда, по Московской трассе, заставили задуматься, Как же укутать радиатор? Температура двигателя не поднималась выше 68 - 69 градусов на трассе. Бензина машинка сожрала большое количество. Менять термостат - муторно. Вот Дед Вова, по приезду, и стал ходить, возле передка Волжаночки, высматривать, вынюхивать.
На 31029, у меня, стояли жалюзи. Но мы же в 21 Век врулили! Разве можно лишнюю ручку в салоне иметь, для закрытия обдува радиатора жалюзями? Современнее автоматически регулировать температуру - термостатом. Только вот, термостаты, остались с качеством 20 Века. Барахлят они.
На стопятке, проблем нет. Задрал капот, а с ним и всю "морду" передка - и запихивай картонку. - секундное дело. А вот в ГАЗ3110... - проблема. Не подлезть к радиатору. Говорят, этот узел облицовки, женщина конструировала, а в 105 ке, мужики этим занимались.
Подняв капот, и опустив взор, на чёрную железную накладку, которая крепит радиатор к "морде", пятью болтиками, М-6, с головкой под ключ на 10. Три болтика - к передку, а два - в радиатор завинчены. Дед Вова, полез туды. Открутил эти болтяры, и сняв накладку, Дед обнаружил щель между радиатором, и облицовкой, порядка 5-6 сантиметров. Туда, даже. рукой можно пролезть. Но с трудом. Первая мысля - сунуть туда картонку. Но потом, повертев ушами и мозгами, я размыслил. А вдруг резко потеплеет? Опять откручивать накладку? НЕТ! взревел дед. С моей природной ленью, это делать каждый раз негоже! И мысля натолкнула на решение этой проблемы. А не сделать занавеску перед радиатором из плотной ткани? Так и решено было сделать. Отрезал кусок бархотки, от сценического занавеса, местного клуба, Занавес заменили на новый, а вот старый не стали выбрасывать. Пылился он в подвале клуба.
В нижнюю часть новоиспечённой занавесочки из плотного бархота, я вшил палочку - реечку, к концам которой пришпандорил верёвочки, и вывел их, в уголках, прямо наружу. (вверх) Там, в углах, где эта железяка-накладка крепления, имеется возможность вывести верёвочки. Получилась шторка, которую я и прижал сверху, накладкой крепления радиатора. А внизу, повисла поперёк палочка - реечка, к концам которой и привязаны верёвочки. Потянул верёвочки - палочка поднялась - шторка приоткрылась. Отпустил их, - шторка закрыла доступ охлаждающего потока к радиатору. Проверил на практике - работает! Сперва думал, что в пробках, "Карлсон" будет долго охлаждать радиатор. Ан - нет! В мороз он дует и как обычно, отключается секунд через 40. У меня он включается при 87 градусов, а выключается при 84-85. Шторка держит примерно 80 градусов двигателя даже на трассе в мороз. Сейчас потеплело, я приподнял шторку, примерно на половину радиатора. А концы верёвочек, снаружи, связал бантиком и всё. Всё работает! Можно, конечно, верёвочки вывести в салон, или поставить миниатюрную лебёдочку под капотом, с электроприводом и выключателем в салоне. Можно и реостат приспособить, соеденив механически с палочкой - грузиком на шторке, а в салон прибор - указатель положения шторки. А можно штатный поплавок указателя уровня топлива в бензобаке, присобачить в качестве датчика положения шторки, это уже на ваше усмотрение. Творите - вытворяйте, только я, как указано выше, из-за природной лени, мудрить не стал. Ограничился бантиком из этих двух регулировочных верёвочек.
Но! следует заметить, что у меня, давным - давно демонтирован масляный радиатор. Снял я его, за ненадобностью. Современные масла, не требуют дополнительного охлаждения. Они не теряют своей вязкости при нагреве. Конечно, если вы используете для смазки двигателя вашей машины, Автол-6, то без маслянного радиатора - вам не обойтись. У меня Тексика - Ховолюне, с роджения моей Волги льётся А ей ужо 16 годков. Так что, с маслянником, я не знаю, получится ли шторку запихать али нет? Но картонку, по моему, туда засунуть всегда можно.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Каким образом, если термостат и голова "одно целое"?
Да без проблем.
У меня закипала при холодной печке и холодном радиаторе. Нижняя тарелка оторвалась и перекрыла малый круг. Большой, естественно, не открылся, так как температура была маленькая. :haha:
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Каким образом, если термостат и голова "одно целое"?

Я, даже, не совсем уверен, что температура внутри головы равномерна по всему объему. Тем более, что при нагрузке 406 может быстро поднимать температуру ОЖ.(2-3 градуса в течение 5 секунд без проблем)
Как пример, ваз классика, у которого первый горшок всегда сухой и слегка перегретый, а четвертый всегда слишком холодный.
Не надо думать, что ОЖ прет через голову как из брандспойта.
 
Сверху