• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Утепление радиатора в морозную погоду (ОПЫТ)

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
"Изобрёл" "жалюзи" для радиатора Волга 3110.
В общем, утеплил радиатор колхозно - совхозным способом. Может кому то интересно?
Прошедшие морозы, минус 12, днём. и дальний рейс за 200 км от Волгограда, по Московской трассе, заставили задуматься, Как же укутать радиатор? Температура двигателя не поднималась выше 68 - 69 градусов на трассе. Бензина машинка сожрала большое количество. Менять термостат - муторно. Вот Дед Вова, по приезду, и стал ходить, возле передка Волжаночки, высматривать, вынюхивать.
На 31029, у меня, стояли жалюзи. Но мы же в 21 Век врулили! Разве можно лишнюю ручку в салоне иметь, для закрытия обдува радиатора жалюзями? Современнее автоматически регулировать температуру - термостатом. Только вот, термостаты, остались с качеством 20 Века. Барахлят они.
На стопятке, проблем нет. Задрал капот, а с ним и всю "морду" передка - и запихивай картонку. - секундное дело. А вот в ГАЗ3110... - проблема. Не подлезть к радиатору. Говорят, этот узел облицовки, женщина конструировала, а в 105 ке, мужики этим занимались.
Подняв капот, и опустив взор, на чёрную железную накладку, которая крепит радиатор к "морде", пятью болтиками, М-6, с головкой под ключ на 10. Три болтика - к передку, а два - в радиатор завинчены. Дед Вова, полез туды. Открутил эти болтяры, и сняв накладку, Дед обнаружил щель между радиатором, и облицовкой, порядка 5-6 сантиметров. Туда, даже. рукой можно пролезть. Но с трудом. Первая мысля - сунуть туда картонку. Но потом, повертев ушами и мозгами, я размыслил. А вдруг резко потеплеет? Опять откручивать накладку? НЕТ! взревел дед. С моей природной ленью, это делать каждый раз негоже! И мысля натолкнула на решение этой проблемы. А не сделать занавеску перед радиатором из плотной ткани? Так и решено было сделать. Отрезал кусок бархотки, от сценического занавеса, местного клуба, Занавес заменили на новый, а вот старый не стали выбрасывать. Пылился он в подвале клуба.
В нижнюю часть новоиспечённой занавесочки из плотного бархота, я вшил палочку - реечку, к концам которой пришпандорил верёвочки, и вывел их, в уголках, прямо наружу. (вверх) Там, в углах, где эта железяка-накладка крепления, имеется возможность вывести верёвочки. Получилась шторка, которую я и прижал сверху, накладкой крепления радиатора. А внизу, повисла поперёк палочка - реечка, к концам которой и привязаны верёвочки. Потянул верёвочки - палочка поднялась - шторка приоткрылась. Отпустил их, - шторка закрыла доступ охлаждающего потока к радиатору. Проверил на практике - работает! Сперва думал, что в пробках, "Карлсон" будет долго охлаждать радиатор. Ан - нет! В мороз он дует и как обычно, отключается секунд через 40. У меня он включается при 87 градусов, а выключается при 84-85. Шторка держит примерно 80 градусов двигателя даже на трассе в мороз. Сейчас потеплело, я приподнял шторку, примерно на половину радиатора. А концы верёвочек, снаружи, связал бантиком и всё. Всё работает! Можно, конечно, верёвочки вывести в салон, или поставить миниатюрную лебёдочку под капотом, с электроприводом и выключателем в салоне. Можно и реостат приспособить, соеденив механически с палочкой - грузиком на шторке, а в салон прибор - указатель положения шторки. А можно штатный поплавок указателя уровня топлива в бензобаке, присобачить в качестве датчика положения шторки, это уже на ваше усмотрение. Творите - вытворяйте, только я, как указано выше, из-за природной лени, мудрить не стал. Ограничился бантиком из этих двух регулировочных верёвочек.
Но! следует заметить, что у меня, давным - давно демонтирован масляный радиатор. Снял я его, за ненадобностью. Современные масла, не требуют дополнительного охлаждения. Они не теряют своей вязкости при нагреве. Конечно, если вы используете для смазки двигателя вашей машины, Автол-6, то без маслянного радиатора - вам не обойтись. У меня Тексика - Ховолюне, с роджения моей Волги льётся А ей ужо 16 годков. Так что, с маслянником, я не знаю, получится ли шторку запихать али нет? Но картонку, по моему, туда засунуть всегда можно.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Ноздри затыкать - дело хорошее.
Но.
Ниже ноздрей здоровенные щели + лопата, которая из этих щелей направляет встречный поток на радиатор, минуя и ноздри, и шторки, и жалюзи.
Вот о шторке от МТЗ надо подумать. Между масляным радиатором и основным места много.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд
как с электрическим вентилятор, автомобиль быстрей прогревается
Элементарно, Ватсон!
Механический крутится всегда. Даже при малом открытии большого круга идёт приличное охлаждение.
Если электрический, то охлаждение только от ветра.
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Ноздри затыкать - дело хорошее.
Но.
Ниже ноздрей здоровенные щели + лопата, которая из этих щелей направляет встречный поток на радиатор, минуя и ноздри, и шторки, и жалюзи.
Вот о шторке от МТЗ надо подумать. Между масляным радиатором и основным места много.

Добавлено через 2 минуты 38 секунд

Элементарно, Ватсон!
Механический крутится всегда. Даже при малом открытии большого круга идёт приличное охлаждение.
Если электрический, то охлаждение только от ветра.
Там закрываю в сильные морозы. Остаются только две прорези под решеткой радиатора.

Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Пока мне хватает этого (фото)

Внимательно рассмотрев фото, можно увидеть два самореза крепления решёток. У моей машины - иначе. Решётки крепятся защёлками, изнутри, и снять решётки, не сняв снизу
Ниже ноздрей здоровенные щели + лопата, которая из этих щелей направляет встречный поток
Эту самую лопату, - проблема. Нужна смотровая яма. И желательно тёплый гараж. Именно трудность "ПОДЛЕЗТЬ К РАДИАТОРУ" и заставила заниматься "колхозным изобретением"

Вот о шторке от МТЗ надо подумать. Между масляным радиатором и основным места много.
Полносью согласен с Вольга. Но я ни когда эту шторку от трактора не видел. Представляю эту конструкцию, по принципу сворачивающегося киноэкрана, от кинопередвижки, который сворачивается под действием пружины. Но это уже, при стационарном конструировании шторки. Как понятно из моего сообщения, № 1, этот "Колхоз" мною изобретён на период зимних холодов. Весной я его демонтирую. В моём случае, всё это было изготовлено и установлено в течении 50 минут. Долше возиться - холодно! Сопли застывают в носу, да и пальчики на руках коченеют. :haha:
Да лучше посмотрите фото. Снимал мобильником через решётку облицовки. Сверху хорошо виден бантик. Сейчас, (на фото) шторка, красного цвета, приоткрыта. Слева, на втором фото, видна верёвочка, идущая от реечки, на верх, к бантику. Если бантик развязать, то шторка полностью закроет радиатор. (это достигается сложным расчётом длины устанавливаемой шторки)
Критиканы! Попробуйте сделать, и сфоткать, как у вас получилось? Поэксплуатируйте конструкцию, потом критикуйте! Бесполезная болтовня, о ненужности этого "Колхозного" изобретения не приветствуется. Я сам, несколько лет ездил без колхоза, пока не заменил радиатор на трёхрядный, из меди. Старый, алюминиевый потёк. Машине то уже, 16 годков... Теперь охладающая жидкость при движении на морозе, - 12, по трассе, со скоростью 90 км/час, не стала нагреваться выше 65 -68 градусов. А надо 78 - 85 градусов. Вот и пришлось "изобретать велосипед", чтобы не устанавливать перед радиатором паяльную лампу.
 

Вложения

  • IMG_20161127_114850.jpg
    IMG_20161127_114850.jpg
    86.9 KB · Просмотры: 31
  • IMG_20161127_114913.jpg
    IMG_20161127_114913.jpg
    74 KB · Просмотры: 32
  • IMG_20161127_114933.jpg
    IMG_20161127_114933.jpg
    90.6 KB · Просмотры: 31
  • IMG_20161127_115044.jpg
    IMG_20161127_115044.jpg
    87.1 KB · Просмотры: 30
  • IMG_20161127_115054.jpg
    IMG_20161127_115054.jpg
    63.7 KB · Просмотры: 29
  • IMG_20161127_115059.jpg
    IMG_20161127_115059.jpg
    63.6 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Внимательно рассмотрев фото, можно увидеть два самореза крепления решёток. У моей машины - иначе. Решётки крепятся защёлками, изнутри, и снять решётки, не сняв снизу

Эту самую лопату, - проблема. Нужна смотровая яма. И желательно тёплый гараж. Именно трудность "ПОДЛЕЗТЬ К РАДИАТОРУ" и заставила заниматься "колхозным изобретением"


Полносью согласен с Вольга. Но я ни когда эту шторку не видел. Представляю эту конструкцию, по принципу сворачивающегося киноэкрана, от кинопередвижки, который сворачивается под действием пружины. Но это уже, при стационарном конструировании шторки. Как понятно из моего сообщения, № 1, этот "Колхоз" мною изобретён на период зимних холодов. Весной я его демонтирую. В моём случае, всё это было изготовлено и установлено в течении 50 минут. Долше возиться - холодно! Сопли застывают в носу, да и пальчики на руках коченеют. :haha:
Все правильно. Конструкция шторки от трактора такая и есть. Ноздри у меня на саморезах, это мой колхоз. Раньше тоже были на защелках. Просто мне так на много удобнее, открутил их и такой доступ ко всему появляется. К тому же маслянного радиатора у меня нет, и места там ого-го.

Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk

Добавлено через 5 минут 5 секунд
Вот она
1b489d3e82a26a3963c91959c802024f.jpg


Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
На 105 - без вопросов. Поднять капот, упасть на колени и открутить один болтик. :haha:
Да и на 3110 штатно на одном болтике, раньше ни когда не ложился для снятия. Это сейчас она у меня на 4 болтах стоит. Вот ставить, да, на 105 удобнее.

Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
На 105 - без вопросов. Поднять капот, упасть на колени и открутить один болтик.
Опять, не внимательно читал мой пост № 1. Вот что там написано:
На стопятке, проблем нет. Задрал капот, а с ним и всю "морду" передка - и запихивай картонку. - секундное дело. А вот в ГАЗ3110... - проблема. Не подлезть к радиатору. Говорят, этот узел облицовки, женщина конструировала, а в 105 ке, мужики этим занимались.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Ноздри у меня на саморезах, это мой колхоз.
Этот "КОЛХОЗ", я считаю, очень полезный. И к сигналам доступ хороший (а у меня их аж 4 штуки) и кузнечиков из сот радиатора выковыривать легко. Спасибо за идею!

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Дед Вова, сам раньше думал о такой конструкции, только хотел внедрить шторку от трактора МТЗ или ЮМЗ, там она прорезиновая, и сама сматывается в рулон, управляется тросиком из кабины, такая интересная крутилка там, в одну сторону крутишь, шторка поднимается, нажимаешь на крутилку, шторка сматывается.
А по ширине она подойдёт? Эта шторка на тракторе на радиаторе стоит? Или на окнах?
 
Последнее редактирование:

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@Дед Вова, бог даст,во вторник дадут -14. С удовольствием сниму видюху,как без колхоза у меня держится 80 гр. Радиатор меняный в сентября на алюминь шааз nocklok,охлаждает при +10 с 88до 83 (датчик варил в кастрюльке с термометром) за 17 по-моему секунд. Видюху выкладывал в теме за радиаторы.
Это я к тому что у тебя термостат хреново отрабатывает получается.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
бог даст,во вторник дадут -14. С удовольствием сниму видюху,как без колхоза у меня держится 80 гр.

Да я верю! Сам испытывал подобное!

(датчик варил в кастрюльке с термометром) за 17 по-моему секунд. Видюху выкладывал в теме за радиаторы.
Это я к тому что у тебя термостат хреново отрабатывает получается.
Термостат у меня ХРЕНОВЫЙ! Это - факт!
Я, когда менял сильфон, (датчик термостата), тоже его варил, прямо в гараже, только в электрочайнике, а не в кастрюльке. Термометром мерял. Всё было О.К. Термостат работал как часы, 2 зимы. Радости было - полные штаны. НО! В эту зиму, он начал пропускать тосол в радиатор, даже при 40-50 градусах. Радиатор тёплый. Теперь наше отечественное чудо, заслуживает, чтобы его называли не Термостат, а ДЕРЬМОСТАТ! А менять его, каждой весной - осенью, тоже не дело. Удовольствия мало. это же надо, тосол спущать, до уровня крепления дерьмостата, отвинчивать всю конструкцию от блока...
Одним словом - геморрой!
 
Последнее редактирование:

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
Опять, не внимательно читал мой пост № 1. Вот что там написано:


Добавлено через 2 минуты 54 секунды

Этот "КОЛХОЗ", я считаю, очень полезный. И к сигналам доступ хороший (а у меня их аж 4 штуки) и кузнечиков из сот радиатора выковыривать легко. Спасибо за идею!

Добавлено через 4 минуты 40 секунд

А по ширине она подойдёт? Эта шторка на тракторе на радиаторе стоит? Или на окнах?
На радиаторе, по ширине не мерял, но это не проблема, так как такие же шторки стоят на ДТ и мазе, они шире, а то, что шире можно укоротить, а вот по длине, там хватит сзапасом

Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk
 

RoverX800

Постоялец
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
729
Реакции
205
Баллы
175
c9b11b87563debb3097953146e7963fa.jpg


Теперь нужно наш измерить, по ширине.

Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk

Добавлено через 25 минут 53 секунды
Нам нужна шторка минимум 54 см

Отправлено с моего Evo Energy4 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Добавлено через 2 минуты 38 секунд

Элементарно, Ватсон!
Механический крутится всегда. Даже при малом открытии большого круга идёт приличное охлаждение.
Если электрический, то охлаждение только от ветра.

Такс ) мне не 16 лет ))) ты не понял про что я писал. Тут у людей с электрическим вентилятором при добавлении картонки быстрей прогреваться начинает.......если завел и поехал, то да, но никак не стоя.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
У ДТ-75 по ширине примерно такая, какая нужна. Но слишком длинная и массивная. :(

Добавлено через 10 минут 3 секунды
Тут у людей с электрическим вентилятором при добавлении картонки быстрей прогреваться начинает.
А вот это уже непонятно. Скорее всего эффект плацебо.
 
Последнее редактирование:

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Чисто из горького опыта: Лопату не стоит закрывать. А-то было завесил перед маслорадиатором 10-шной занавеской тлевизор, а не заметил что лопата спрыгнула с бампера и при езде по глубокому снегу развернулась вертикально. Короче, съездил 400 км по трассе, на следующий день менял прокладку ГБЦ. Т-ра не выше 92 была... не знаю... но... вот тАк(((
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Если шторку ставить вплотную к радиатору, то он начинает собирать конденсат в соты. Не верите - дождитесь начала прогрева. Поэтому закрывать лучше морду, тогда радиатор сухой.
Закрывать надо потому, что кроме двигателя есть еще гур, который то же холод не любит (воет, когда холодно) и аккумулятор. Теплее-то становится во всем подкапотном пространстве.
У меня 105-я ноздри в бампере не закрываю.
В термостате может быть 80, а в голове 99.
 
Последнее редактирование:
Сверху