• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Установка электробензонасоса на 402

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея установки электробензонасоса была давно, но не хватало времени, тем более родной насос был полностью исправен. Занялся установкой из-за того что жалко стартер когда приходиться крутить в холостую пока насос наполнит поплавковую камеру после длительной стоянки или наоборот после короткой в жару когда бензин испарятся из карбюратора.
В этой связи была проделана следующая работа:
- Найден и куплен в Exist Топливный насос низкого давления ATS 44051 - 1070р.
- Силовое реле с колодкой - 70р.
- Шланг топливный от ВАЗ 2112 (длинный) - 40р.
- Фильтр топливный от Нивы - 125р.
- Клемм для подключения - 20р.
Итого: 1325 рублей.
Насос идет в комплекте с креплением и двумя хомутами для шлангов.
Установка заняла примерно час времени. Штатный насос оставил как запасной вариант зациклив его самого на себя через фильтр тонкой очистки заполненный бензином.
Бензонасос закрепил на подкрылке через штатное отверстие предназначенное для крепления хомута жгута проводов.


Фильтр закрепил обычным хомутом на кронштейне двигателя.


Собрал схему управления насосом. Реле включается по сигналу от Катушки зажигание, плюсовой провод берется от блока предохранителей который возле аккумулятора расположен.

Реле закрепил на жгуте проводов.

Питание подключил через предохранитель 15А.


Результат работы оправдал все свои ожидания, заводить машину стало гораздо легче. Про тяговые характеристики, мне показалось, что машина лучше отзывается на педаль газа на скорости свыше 100км/ч.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ммммммм, мы начали говорить о давлении создаваемом бензонасосом. теперь же говорим о пропускной способности. Почитай тему с самого начала,или похожие на форуме( если интересно конечно) люди ставили, гоняли на максимальных. и заметили улучшения.
Если у родного мех. насоса в момент высоких оборотов от 3500 и выше есть эффект подвисания лапки , электрический подобным косякам не обучен..... он качает и качает что бы в системе всегда было 0,3 очка.... и все. При расходе бензина со стороны поплавковой камеры, он будет туда докачивать пока давление не нормализуется. По пропускной способности цифры уже были (они адекватны нашим)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Это значит что система дублируется, и переключение занимает минимум времени...
А какой смысл что-либо переключать? В штатном БН имеются клапана, которые не дадут бензину течь в бак. В БН от ЗАЗика - аналогично. Так и пусть стоят себе параллельно: они не будут мешать друг другу.

Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Товарищ ставил насос от запорожевской печки, так он тоже летом не хотел качать бенз.
Достаточно было "охладить" входной трубопровод и сам БН. Летние отказы, если не по конструкции самого БН, связаны именно с паровыми пробками.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Идея с ЭБН хорошая! Но требует электронного блока управления и системы регулирования давления :) Если бы не пересел на инжектор наверняка бы поставил себе такой! Постоянная проблема с замасливанием штатного механического БН просто одалела! Если уж ставить ЭБН то штатный снимать 100% иначе смысла мало. Кстати тут правильно говорят что при исправной системе и при 40 градусах проблем с паром в трубопроводе не возникает. Под капотом температура в районе 60-70 градусов практически всегда кроме лютой зимы :)

БН от ЗАЗ просто порнография :) Ездил на ЗАЗе знаю о чем говорю! Производительность минимальная! Принцип работы основан на размыкании контактов которые периодически залипают! Был случай что замкнуло этот самый БН так он до красна у меня разогрелся!
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
NNZMihan
Давление регулируется банальной дроссельной шайбой в обратке, блок управления (именно под карб) можно из Штатов заказать. Точнее, блок управления - сильно сказано, это главным образом система аварийного отключения по давлению масла.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Чето както это геморно и сомнительно по надежности. Одно дело когда это предусмотрено заводом, другое когда самопал. Может проще всетаки качественный штатный бензонасос или на худой конец мокрая тряпка на него. Или вообще поставить б\у 406 и забыть про проблемы 402х двигателей будь то перегрев бензонасоса летом, трудный пуск зимой, получить достоинства по сравнению с 402м, легкий запуск всегда, экономичность всегда, мощность опять же выше.
Хотя у меня таких проблем как у вас нет и небыло. Мож это у меня бензонасос неисправный и при больших температурах продолжает работать?
Точно неисправный после часа в пробке потрогал его специально, все горячее вокруг, а он чуть теплый.:haha:
 
Последнее редактирование:

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Идея с ЭБН хорошая! Но требует электронного блока управления и системы регулирования давления :)
Зачем ему электронный блок управления ???
Нужно устанавливать бензонасос Низкого давления рассчитанный на карбюраторные двигатели. Пока игольчатый клапан открыт льется в карбюратор, как закрывается по обратке в бак. При его давлении клапан не срывает, шланги и хомуты в порядке. Стоит уже почти год, никаких проблем!
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Mortis, а кто мешает сделать схему подключения через замок..... или что-то придумать. что при падении напруги он останавливается. Это не главное. Главное что он есть. Что его можно поставить.

Пы.сы у нас в городе владельцы подержаных карбюраторных иномарок достали-гоняются за этими бензонасосами , как за цветными телевизорами году в 85 :)
 

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Shnek
Плохо то, что он не отключается, если ты сам не выключишь зажигание. При ДТП может быть ой.

Это слишком надуманная ситуация, таких "ой" может быть очень много не зависящих от топливного насоса.
А в ДТП лучше не попадать :)
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
...
Интересно, как вы будете проходить техосмотр с эдаким самопалом, если меня заставили снимать Смерч-7 как нештатное оборудование а он всего лишь стоит на вентиляторе охлаждения.

А "Смерч" это ракетный комплекс, типа "Катюши"? Неудивительно, что при техосмотре прикапываются, такое на "Волгу" ставить нельзя, "Камаз" надо покупать :).
И каким образом что-то там добавленное в системе охлаждения может
влиять на безопасность движения? Думается у вас там что-то отсебятину порют на техосмотрах. Я вот собираюсь жалюзи поставить на радиатор, наставить несколько штучек-дрючек от "Силичъ". И что, будут проблемы при техосмотре? А фиг им. У меня вот чехлов на сидениях не было и нету, если напялить, тоже будут нештатными? :). Меня только аптечку и огнетушитель просят показать, обойдя автомобиль вокруг, и больше ничего. И менты не останавливают, чуть-ли не честь отдают
(понимают, блин, что на "Волгах" идиоты не ездят, что "Волга" это правительственная машина :) ).
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Я тоже первый раз вообще слышу о том, что какие либо изменения под капотом, влияют на техосмотр. ...... Да я капот то ни разу не открывал-3 машины в прошлом годе гонял на ТО.
И менты не останавливают, чуть-ли не честь отдаю
А меня останавливают :) иногда просто поговорить :) иногда убедится - что нарушитель адекватно себя чувствует, действительно является владельцом сего аппарата, и погрозив пальчиком со вздохом говорят :"Счастливого пути!" :) (мечта однако)
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Да я капот то ни разу не открывал-3 машины в прошлом годе гонял на ТО.
номера сверяют, топливопровод смотрят, смотрят чтоб масло нигде не капало, соплей чтоб не было, приходится открывать.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
D_K_W, я не про это....... лично мой автомобиль ТО сам уже вряд-ли пройдет, помогает "звонок другу" и "помощь из зала"... а при таком раскладе, одним бензонасосом больше, одним меньше разницы никакой.Да и вообще я сильно сомневаюсь, что из присутствующих на форуме с авто года 94-98 сами проходят ТО.
Именно о них и разговор. Ибо 105 с супер движками :) и бензонасосами по этому поводу не заморачиваются
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Next, У меня камаз 1991 года выпуска до 2005 года он САМ проходил ТО, ТАЗ 2103 1982, до 2003 года тоже сам прошел, правда я под ним все каникулы провел, ездил на нем полгода после этого, избавился из-за мерзкого запаха в салоне, бывший хозяин умер в машине. Сейчас 3110 2000 года в принципе сама бы прошла, надо только дырки заварить (не пользуйтесь Арктикой для мытья машины!!!), хотя я не понимаю причем тут дырки и ТО.
Хотя тема то про ЭБН, установив его вы внесете изменения в топливную систему, не знаю как у Вас, у нас это был бы серьезный аргумент не пройти ТО, и тогда "звонок другу" и "помощь зала".
Хотя если бы у вас былоб все исправно и вы моглиб пройти тех осмотр САМИ всего лишь за госпошлину, не установив этот пресловутый ЭБН.
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ГАЗ 31029 давно снята с производства, и мои "художества" никоим образом не мешают то. По крайней мере не должны мешать. ибо не влияют на безопасность движения. я ж не самопальный насос устанавливаю, а с другой машины, на иномарки люди ставят, и проходят сами.
вы правы, тема про эбн, а не гос.т.о.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
У меня стоит ПЕКАР серии 940, на коробке так написано было, он не греется АБСОЛЮТНО, советую, в магазине у нас 700р за него отдал, топливо не уходит, 2 недели болел никуда не ездил, потом пришел подсос вытянул завелась, будто вчера заглушил, попробуй такой, перед тем как ставить ЭБН. До него были как у жигулей, отвратительно работали, согласен.
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
У меня такой пекарь стоит, дело не в бензонасосе.... я опять повторюсь, я думаю решить проблему с испарениями из поплавковой камеры. бензонасос то у меня вроде не греется, исправно качает в любую погоду. Но в жару, акк насилуешь, стартер насилуешь, авто получается тоже не при чем. Да и масло подкапывает постоянно-достало. что только не пробывал. Последний раз плюнул, собрал на паранитовой прокладке, без герметика, протянул дин.ключом, перед этим ну все почистил, проверял на геометрию, завел смотрю на место соединения сверху....... а этот гад (бензонасос) в месте соединения с двигателем пузырики пускает.... соответственно масляные. :)
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
ХМ.. возможно в жару ЭБН тебе поможет, у меня проблем с испарением нет, тут не знаю что посоветовать, ибо я силен в карбах производства Пекар, но К-68, или Mikuni и Keikhin это для Урала.
а привалочные поверхности в месте соединения на двигателе проверялись?
 
Последнее редактирование:

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
ну так я же писал- проверял на геометрию, линейкой металлической, впуклости и выпуклости, а также изгибы в р о д е отсутствовали.
D_K_W, ты меня засмущал :) я и сам теперь сомневаюсь (шучу)
нормально там все было. А все равно подтекает. Конечно меньше чем раньше, ибо сам бензонасос подшлифовал, по возможности и где с двигателем соединяется, тоже мудрил. ( почти весь день ковырялся)...... Правда там мимоходом много чего ещё поделано было.... послезимние косяки исправлял., но факт остается- подтекание.... да и пузырики :).
А вообще хочу поставить эбн, просто попробывать, что да как.? На форуме народ вот пишет, что грохоту меньше становится (это если у родного ещё и шток убрать),на больших оборотах перебоев с подачей топлива нету.
 
Сверху