• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Увеличился расход топлива

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Всё началось этой зимой. Гдето в декабре месяце я стал замечать увеличенный расход топлива (холод тут не причём я знаю сколько машина кушает зимой). По ощущениям расход топлива увеличился вдвое. Поехал я на диагностику чтобы проверить датчики и параметры работы двигателя. В итоге обнаружились две ошибки: датчик положения колен вала и датчик положения распредвала. Ошибки мне удалили, после чего проверили не появились ли они снова. Ошибки не появились, параметры работы соответствовали заводской прошивке полностью. На мой вопрос по расходу топлива специалист ответил что не видит никаких причин и уверил меня что это нормальное явление для зимы. После того как я сказал ему что расход вдвое выше нормы он предположил , что виной всему может быть датчик скорости (якобы по мимо вывода информации о скорости движения датчик скорости регулирует подачу топлива в зависимости от скорости движения.
Скорость действительно никогда не показывала с момента покупки автомобиля, причина была в сгнившей соединительной фише под капотом, причину я устранил.
С наступлением весны расход топлива так и не изменился ( по прежнему:20-25 литров ). Приобрёл я себе миниатюрный бортовой компьютер:http://www.multitronics.ru/products/di15g/. С помощью БК я нашол ошибки: неисправность ДПКВ, и слабый сигнал ДМРВ). ДПКВ я заменил, и обработал ВДшкой разъём на ДПРВ, после чего ошибки пропали.
Согласно бортовому компьютеру средний путевой расход топлива составляет от 22 до 25 литров на 100км. Изучив литературу я пришёл к выводу что возможно неисправен регулятор давления топлива или ДМРВ.
Регулятор я заменил , а на ДПРВ отрегулировал длительность впрыска расход воздуха и СО (все показатели были завышены).
Несмотря на все мои манипуляции расход топлива остался прежним (кстати регулятор давления топлива был исправен, но я его заменил на новый). Вчера я временно взял заведомо рабочий ДМРВ и проверил параметры его работы (СО, расход воздуха и длительность впрыска практически соответствовали работе моего ДМРВ). После чего я поставил обратно свой ДМРВ и дополнительно отрегулировал все параметры с помощью регулировочного винта (кстати забыл сказать что ДМРВ нитевой).
По дороге домой я столкнулся с давно забытой проблемой: при нагреве двигателя примерно до 90 градусов( примерно вместе со включением вентилятора охлаждения, начинают расти обороты холостого хода. Обороты выросли до такой степени что на газ можно было не нажимать машина ехала сама и держала 2000 оборотов на скорости.
При переключении передач (при выжимке сцепления) обороты поднимались до 3000. Сегодня проблема с холостым ходом повторилась, при этом средний расход топлива вырос до 26 литров но 100 км и стрелка уровня топлива стремительно стала приближаться к нулю. Приехав домой я обратил внимание на сильный запах бензина из выхлопной трубы, холостые на тот момент были примерно 1500 оборотов. Я вспомнил что такая проблема с холостым ходом началась зимой, одновременно с возросшим расходом топлива и повторялась зимой 1 раз до вчерашнего дня.
По прежнему нету никаких ошибок датчиков, двигатель всегда работает ровно и без перебоев, за исключением редких проблем с холостым ходом.
Машина :газ-3110. Двигатель змз-4062 ( 2008 года с 20000 км пробега).
Уважаемы одноклубники и любители автомобилей "ГАЗ" я прошу вас помочь мне в решении этой необъяснимой проблемы. Я уверен что хоть кто то их вас сталкивался с подобными ситуациями. Последняя надежда на вас друзья!
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
ЭБУ отслеживает цепь и КЗ. А величина сигнала по барабану.
А по Вашему врущий датчик исправен?
Я вообщето и имел сказать что неадекватное значение ДТОЖ и будет вводить ЭБУ в ступор, он то по нему бензин льет и обороты держит. По этому исправный ДТОЖ верные таблицы ЭБУ, неисправный неверные. Из приборов проверок нужен хотябы обычный БК или даже тем же мультиметром проверить, зная таблицу значений вольтажа по температуре.

И это я не против проверки ДТОЖ, но проверка элементарная и навязывать всем замену его крайность.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Я о том, что ЭБУ не покажет ошибку.
По затратам проверка может оказаться дороже замены.
Или БК, что не у каждого пока есть, или схему собирать. Вольтметр, амперметр, реостат. Да и уметь надо. А это тоже не у каждого.

Добавлено через 2 минуты 35 секунд
Поэтому и предлагаю проверку заменой. Можно новый, но лучше с исправного двигателя. Но с такой же маркировкой. А то тут советуют выбирать по цвету корпуса разъёма.:haha:
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Вольга какая схема какие вольтметры и реостаты с амперметрами, какая дорогостоящая проверка?
Обычный мультиметр или самый простой БК(имеющийся у больше половины волговодов).
А самое главное перестать заниматься подбором запчастей, если и менять датчики и ИМ то зная что они неисправны, а то так можно полмашины поменять, а причина копеешная окажется. Самое интересное к диагностам так и приезжают от безвыходности, когда кучу денег выкинут на замену много чего, а в результате делов на пару сотен.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Итого.
2! мультиметра, поиски реостата, термометр, ...
Скока будет в рублях?
А сколько стоит датчик?
Кстати, БК в наших краях - редкость.
Больше надеются на кувалду.:haha:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Вольга ну так надо же отличать что мы делаем. То что ты привел, это проверка ДТОЖ отдельно от машины и температуры, тоесть реостатом меням значение . Я же предлагаю вообще на БК смотреть температуру по мере прогрева ДВС, не снимая ДТОЖ с ДВС, или на крайняк, если нет БК подсоединить на сигнальный провод ДТОЖ один щуп мультиметра и второй на клемму аккума и так же смотреть показания по мере прогревания ДВС, и сверять с табличными.
Вопрос выеденного яйца не стоит, я обычно на сканере или БК проверяю, одного взгляда хватает что бы понять врет ДТОЖ или нет, а вы тут в 50/50 играете.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
а вы тут в 50/50 играете.
А я привык мыслить логически.
Т.е. там, где советуют перебрать какой-нибудь узел, сначала смотрю чертёж, читаю сопроводиловки, анализирую признаки неисправности и делаю вывод.
Меня так учили и в ВУЗе и в армии.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
А машина катается хорошо? (Выбег на нейтрали). А то я одного товарища знаю - две недели на ручном тормозе ездил. То же на большой расход жаловался. Если нет ошибок, может их и нет? Как мне показалось параметры двигателя у Вас не зашкаливают для такого расхода.
 

310200

Постоялец
Регистрация
1 Ноя 2009
Сообщения
126
Реакции
38
Баллы
109
У меня с ДПРВ такая проблема была как машина нагреется так он глючить на чинает.
Вообще мне видиться несколько проблем просто они видимо совпали
1 течет форсунка, проверить можно без замены если слух хороший снимаешь воздуховод с дроселя, открываете его и просите помошника включить зажигание, сам в это время суешь ухо (то что лучше слышит) к ОТКРЫТОМУ дроселю и слушаешь. Если ссыт услышишь не путать со звуком работающего насоса. Поверять желательно когда машина прогрета.
2 Подсос воздуха. Берешь любой распылитель от стеклоочистителе или им подобный, наливаешь воды и старательно поливаешь весь впускной тракт НА ЗАВЕДЕНОМ ДВИГАТЕЛЕ не забывая про вакум, там где зачавкает или запузыриться там и подсос.
3 Как ты уже писал забит шанг на дроселе, только он не охлаждает, а наоборот подогревает дросельный узел, если сильно замерзнет заслонка может не закрваться до конца. Прочистить обязательно.
4 ДТОЖ уже писали не надо менять, просто заведи холодную машину и следи за температурой по БК сравнивая хти показания со стрелкой на панели. Особая точность не нужна и если показания примерно совпадают то все ОК.
5 РДВ он же РХХ посмотреть не клинит ли снять поболсать в руке заслонка дожна легко крутиться, заклинить его какой нибудь ветошью и поболтать еще, если на заклиненом ни чего не бренчит все ОК прызнуть НЕМНОГО WD-40 и поставить на место. Кстати когда будешь поливать водой впускной тракт незабудь полть его и со стороны фишки тоже.
6 ДМРВ если есть возможность покатайся на том что брал, сравни результат.
Про ДПРВ я написал в самом начале, про давление в топливной системе тоже писали, только после того как измеришь пережми шланг обратки давление должно подняться выше 4-5атм. Если не боднимается насос на замену.
Ну вроде все что на вскидку в голову пришло. Удачи.
Извиняюсь за ошибки, писал с телефона.
Про РХХ не дописал если бренчит на заклиненом на свалку его, в нем магнит оторвался и он ни чего ужн не регулирует хотя ошибки нет и БК показывае количество шагов, уже пару таких поменял людям.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
У меня с ДПРВ такая проблема была как машина нагреется так он глючить на чинает.
Вообще мне видиться несколько проблем просто они видимо совпали
1 течет форсунка, проверить можно без замены если слух хороший снимаешь воздуховод с дроселя, открываете его и просите помошника включить зажигание, сам в это время суешь ухо (то что лучше слышит) к ОТКРЫТОМУ дроселю и слушаешь. Если ссыт услышишь не путать со звуком работающего насоса. Поверять желательно когда машина прогрета.
2 Подсос воздуха. Берешь любой распылитель от стеклоочистителе или им подобный, наливаешь воды и старательно поливаешь весь впускной тракт НА ЗАВЕДЕНОМ ДВИГАТЕЛЕ не забывая про вакум, там где зачавкает или запузыриться там и подсос.
3 Как ты уже писал забит шанг на дроселе, только он не охлаждает, а наоборот подогревает дросельный узел, если сильно замерзнет заслонка может не закрваться до конца. Прочистить обязательно.
4 ДТОЖ уже писали не надо менять, просто заведи холодную машину и следи за температурой по БК сравнивая хти показания со стрелкой на панели. Особая точность не нужна и если показания примерно совпадают то все ОК.
5 РДВ он же РХХ посмотреть не клинит ли снять поболсать в руке заслонка дожна легко крутиться, заклинить его какой нибудь ветошью и поболтать еще, если на заклиненом ни чего не бренчит все ОК прызнуть НЕМНОГО WD-40 и поставить на место. Кстати когда будешь поливать водой впускной тракт незабудь полть его и со стороны фишки тоже.
6 ДМРВ если есть возможность покатайся на том что брал, сравни результат.
Про ДПРВ я написал в самом начале, про давление в топливной системе тоже писали, только после того как измеришь пережми шланг обратки давление должно подняться выше 4-5атм. Если не боднимается насос на замену.
Ну вроде все что на вскидку в голову пришло. Удачи.
Извиняюсь за ошибки, писал с телефона.
Про РХХ не дописал если бренчит на заклиненом на свалку его, в нем магнит оторвался и он ни чего ужн не регулирует хотя ошибки нет и БК показывае количество шагов, уже пару таких поменял людям.
Большое спасибо за комплексный совет

Добавлено через 8 минут 43 секунды
Друзья, по неизвестной причине после случая с 2000 оборотами холостого хода и явным запахом бензина из трубы расход упал и держится на 13 литрах, по трассе 10.
На следующий день после того как появился запах из трубы пытался с эмитировать глюк. Больше 88 градусов машина не нагревалась и я решил под газовать: после резких прерывистых нажатий на педаль газа (примерно до 4000-5000 оборотов) наконец нагрел машину до 98 градусов (сработал вентилятор), но глюк так и не повторился. Собственно с того раза прошло дней 5 и расход больше не повышался. По прежнему не понимаю как спустя пол года он мог сам по себе нормализоватся, но лазить страшно( вдруг опять вырастет:)). Склоняюсь к версии с форсункой , РДВ и ДТВ, думаю что то из них.
Хотя на слух двигатель работает как и раньше, да и машина едет одинаково да и всегда работала исправно.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Расход удивительная вещь,утром был 17 )) вечером 24.7 по бортовику ))
Вернее будет если замерять по заправкам, хотя у меня совпадают замеры по заправкам с показаниями БК.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
чавой то 161, А нифига у меня не уплывают:rolleyes:Уплывает только когда на колонке шульмуют. Я даже после отключеия, обнуления Бк просто ввожу поправку( в конкретном случае у меня она уже 6 год одна и тажа-6)А так как я в большинстве случаях заправляюсь до полного, то есть возможность сравнивать.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
По поводу уплывает. Все зависит от ДУТ, и проводки с массами. Ведь не секрет что показания и расход "холодной" не прогретой машины и через некоторое время "рабочей" проргретой до рабочей температуры - разные.
при рассчитывании расхода Бортовым компом по форсунке тоже свои погрешности, ведь идеально работающих(одинаково) форсунок практически нет, особенно чем дольше тем больше расхождения. поэтому старый и добрый расход по полному баку и пройденному пути пока самый точный. Хотя сейчас есть современные ДУТы на основе датчиков объема, или расходометров на магистрали топливной и т.п., но это уже другая история и к Волгам не имеющая отношения.
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
По поводу уплывает. Все зависит от ДУТ, и проводки с массами. Ведь не секрет что показания и расход "холодной" не прогретой машины и через некоторое время "рабочей" проргретой до рабочей температуры - разные.
при рассчитывании расхода Бортовым компом по форсунке тоже свои погрешности, ведь идеально работающих(одинаково) форсунок практически нет, особенно чем дольше тем больше расхождения. поэтому старый и добрый расход по полному баку и пройденному пути пока самый точный. Хотя сейчас есть современные ДУТы на основе датчиков объема, или расходометров на магистрали топливной и т.п., но это уже другая история и к Волгам не имеющая отношения.
Т.е мой БК меряет расход по форсункам? Может в форсунках всё и дело? В прошлом году менял бензиновый фильтр тонкой очистки (вспомнил что он не разу не менялся). Так бензин из этого фильтра вытекал тёмный(а под конец прямо грязь потекла).
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Т.е мой БК меряет расход по форсункам?
На самом деле ещё смешнее. По времени открытия форсунок без учёта давления. :haha:
Поэтому самый точный метод - контроль пробега и заправки. Желательно одна АЗС.
 
Сверху