• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Увеличился расход топлива

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Всё началось этой зимой. Гдето в декабре месяце я стал замечать увеличенный расход топлива (холод тут не причём я знаю сколько машина кушает зимой). По ощущениям расход топлива увеличился вдвое. Поехал я на диагностику чтобы проверить датчики и параметры работы двигателя. В итоге обнаружились две ошибки: датчик положения колен вала и датчик положения распредвала. Ошибки мне удалили, после чего проверили не появились ли они снова. Ошибки не появились, параметры работы соответствовали заводской прошивке полностью. На мой вопрос по расходу топлива специалист ответил что не видит никаких причин и уверил меня что это нормальное явление для зимы. После того как я сказал ему что расход вдвое выше нормы он предположил , что виной всему может быть датчик скорости (якобы по мимо вывода информации о скорости движения датчик скорости регулирует подачу топлива в зависимости от скорости движения.
Скорость действительно никогда не показывала с момента покупки автомобиля, причина была в сгнившей соединительной фише под капотом, причину я устранил.
С наступлением весны расход топлива так и не изменился ( по прежнему:20-25 литров ). Приобрёл я себе миниатюрный бортовой компьютер:http://www.multitronics.ru/products/di15g/. С помощью БК я нашол ошибки: неисправность ДПКВ, и слабый сигнал ДМРВ). ДПКВ я заменил, и обработал ВДшкой разъём на ДПРВ, после чего ошибки пропали.
Согласно бортовому компьютеру средний путевой расход топлива составляет от 22 до 25 литров на 100км. Изучив литературу я пришёл к выводу что возможно неисправен регулятор давления топлива или ДМРВ.
Регулятор я заменил , а на ДПРВ отрегулировал длительность впрыска расход воздуха и СО (все показатели были завышены).
Несмотря на все мои манипуляции расход топлива остался прежним (кстати регулятор давления топлива был исправен, но я его заменил на новый). Вчера я временно взял заведомо рабочий ДМРВ и проверил параметры его работы (СО, расход воздуха и длительность впрыска практически соответствовали работе моего ДМРВ). После чего я поставил обратно свой ДМРВ и дополнительно отрегулировал все параметры с помощью регулировочного винта (кстати забыл сказать что ДМРВ нитевой).
По дороге домой я столкнулся с давно забытой проблемой: при нагреве двигателя примерно до 90 градусов( примерно вместе со включением вентилятора охлаждения, начинают расти обороты холостого хода. Обороты выросли до такой степени что на газ можно было не нажимать машина ехала сама и держала 2000 оборотов на скорости.
При переключении передач (при выжимке сцепления) обороты поднимались до 3000. Сегодня проблема с холостым ходом повторилась, при этом средний расход топлива вырос до 26 литров но 100 км и стрелка уровня топлива стремительно стала приближаться к нулю. Приехав домой я обратил внимание на сильный запах бензина из выхлопной трубы, холостые на тот момент были примерно 1500 оборотов. Я вспомнил что такая проблема с холостым ходом началась зимой, одновременно с возросшим расходом топлива и повторялась зимой 1 раз до вчерашнего дня.
По прежнему нету никаких ошибок датчиков, двигатель всегда работает ровно и без перебоев, за исключением редких проблем с холостым ходом.
Машина :газ-3110. Двигатель змз-4062 ( 2008 года с 20000 км пробега).
Уважаемы одноклубники и любители автомобилей "ГАЗ" я прошу вас помочь мне в решении этой необъяснимой проблемы. Я уверен что хоть кто то их вас сталкивался с подобными ситуациями. Последняя надежда на вас друзья!
 
Последнее редактирование:

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Господа помогите

на ДПРВ отрегулировал длительность впрыска расход воздуха и СО (все показатели были завышены).
это как?
расход вдвое выше нормы он предположил , что виной всему может быть датчик скорости
:)

По дороге домой я столкнулся с давно забытой проблемой: при нагреве двигателя примерно до 90 градусов( примерно вместе со включением вентилятора охлаждения, начинают расти обороты холостого хода. Обороты выросли до такой степени что на газ можно было не нажимать машина ехала сама и держала 2000 оборотов на скорости.
похоже трос дросселя перетянут. или форсунки льют.
и слабый сигнал ДМРВ
ну и.... надо было покататься с подменным.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
кстати, в момент проблем с х.х. стоит посмотреть на мультике открытие дросселя. т.е. исправен ли дпдз
 
Последнее редактирование:

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Полностью согласен на счет форсунок. И конечно свечи зажигания, к стати какие у вас стоят? Повышеные обороты могут быть вызваны дополнительным подсосом воздуха. Когда менялся воздушный фильтр? ОДНАЖДЫ ко мне обратился один чел проехавший 3 диагнота с подобным набором неисправностей, хотя он сам не из чайников, а решение нашлось само по себе, просто банально не снял бумажный прайс с воздушного фильтра:rofl: . Сам оборвал бумажную ленту и установил фильтр на место , чудо не заставило себя ждать!!! :hi:Ъ
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Re: Господа помогите

это как?

:)


похоже трос дросселя перетянут. или форсунки льют.

ну и.... надо было покататься с подменным.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
кстати, в момент проблем с х.х. стоит посмотреть на мультике открытие дросселя. т.е. исправен ли дпдз
именно так я и сделал, прямо на ходу смотрел положение дросельной заслонки, оно было равно 0.

Добавлено через 7 минут 35 секунд
Полностью согласен на счет форсунок. И конечно свечи зажигания, к стати какие у вас стоят? Повышеные обороты могут быть вызваны дополнительным подсосом воздуха. Когда менялся воздушный фильтр? ОДНАЖДЫ ко мне обратился один чел проехавший 3 диагнота с подобным набором неисправностей, хотя он сам не из чайников, а решение нашлось само по себе, просто банально не снял бумажный прайс с воздушного фильтра:rofl: . Сам оборвал бумажную ленту и установил фильтр на место , чудо не заставило себя ждать!!! :hi:Ъ
Что за бумажный прайс? Если ы имеете ввиду этикетку, то нет, всё чётко установлено и никаких посторонних наклеек или других предметов нету в корпусе воздушного фильтра. Единственный момент - это то что от воздушного фильтра при покупке машины не выходили армированные трубы для забора воздуха из-за решотки радиатора ( примерно 3 года воздухан тупо лежал за фарой и довольствовался воздухом который случайным образом в него попадал). Армированные шланги для забора воздуха я также установил только этой зимой.
А свечи никогда не менялись, поменял я их тоже зимой , решив просто что подошло время. Стояли свечи "За рулём" с короткой резьбой. Я установил заводские с длинной резьбой, модель к сожалению не помню.
Все манипуляции и ремонтные работы зимой я начал проводить из-за повышенного расхода, до проблем с топливом по капот 3 года никто не за лазил ( не считая замены масла и фильтров масла и бензиновых).
На счёт форсунок сомневаюсь учитывая малый пробег двигателя и то, что расход бензина увеличился резко (я заметил в течении недели и никах признаков такой проблемы раньше не замечал), при этом кроме показаний стрелки количества топлива в баке меня ничего не смущало. Двигатель всегда работал ровно, бесперебойно в любых условиях и при любой температуре. И на данный момент кроме повышенных оборотов холостого хода (проявляются исключительно редко и только при нагреве двигателя до 90-95 градусов) никаких проблем с работой двигателя нет.

Добавлено через 24 минуты 33 секунды
Сегодня вечером я обртился к ещё одному специалисту, тот предположил, что из-за нагрева впускного коллектора могли выходить из строя датчики расположеные на его корпусе. Помимо датчика температуры воздуха (регулирующего толи впрыск топлива толи угол опережения запжигания в зависимости от температуры воздуха, поступающего непосредственно во впускной коллектор) и датчика положения дросельной заслонки там установлен регулятор холостого хода (каким то образом, посылающий дополнительное количество воздуха в камеру сгорания, в зависимости от температуры двигателя).
Когда я снимал верхню часть впускного коллектора , обратил внимание, что к нему подходят 2 трубки охлаждения (из одной тёк "тосол", другая была сухая), я допускаю возможность, что гдето в корпусе дросельной заслонки забился канал и коллектор не охлаждается.
Несмотря на все мои умозаключения и предположения я прихожу к выводу что навернулся всё таки какой то механизм или датчик, т.к. расход вырос внезапно, не выростая постепенно.

Добавлено через 9 минут 0 секунд
это как?

:)


похоже трос дросселя перетянут. или форсунки льют.

ну и.... надо было покататься с подменным.

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
кстати, в момент проблем с х.х. стоит посмотреть на мультике открытие дросселя. т.е. исправен ли дпдз
Я не думаю что на ходу ДМРВ может глючить, учитывая что на холостых все его параметры в норме, хотя на счёт него у меня есть определёные сомнения. На данный момент я сомневаюсь между ДМРВ, датчиком температуры охлаждающейся жидкости, датчиком температуры воздуха во впускном коллекторе и немного сомневаюсь в датчике положения распределительного вала ( учитывая то что я уже нашол тему в которой причиной запаха бензина и повышенными оборотами товарищь обьяснял поломкой ДПРВ). Опять же хочу отметить что никаких ошибое ЭБУ упорно не выдаёт.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
Re: Господа помогите

причиной запаха бензина и повышенными оборотами товарищь обьяснял поломкой ДПРВ).
Этот товарищ нам не товарищ.
Я уже забыл, когда БК стал постоянно показывать ошибку ДПРВ. Расход в норме.
ДТВ мало влияет на расход, в основном ДТОЖ. Кстати, если есть БК, то какую температуру показывает? Соответствует действительности?
Дело в том, что ДТОЖ может считаться исправным, с точки зрения ЭБУ и БК, но давать высоту над уровнем моря, а не температуру двигателя.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
что гдето в корпусе дросельной заслонки забился канал и коллектор не охлаждается.
Это подогрев дроссельной заслонки, а не охлаждение.

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
не выходили армированные трубы для забора воздуха из-за решотки радиатора
И без них нормально. На несколько % повысится шум (острые кромки).

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Помимо датчика температуры воздуха (регулирующего толи впрыск топлива толи угол опережения запжигания в зависимости от температуры воздуха, поступающего непосредственно во впускной коллектор)
Даёт поправку количества топлива. Чтобы ЭБУ знал причину повышения температуры двигателя. От нагрузки греется или жара на улице.

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Я установил заводские с длинной резьбой, модель к сожалению не помню.
На свечи хотелось бы посмотреть.
Во-первых, не все свечи одинаково полезны.
Во-вторых, по виду свечи можно определить неисправность.
Но свечи надо снимать после прогрева при пробеге. Заглушить двигатель без длительной работы на ХХ.

И в тему. Вполне может быть неисправность форсунки. А также утечка топлива.
К примеру, у меня был повышенный расход при заправке "под пробку". Помог ремонт бензобака.
 
Последнее редактирование:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
А давление в рампе нормальное? Может обратка забита? В этом случае насос будет качать в районе 4 атмосфер и при минимальном времени впрыска будет выливаться прорва топлива. Другая крайность - низкое давление, например когда насос подыхает и не может накачать, в этом случае время впрыска значительно увеличивается и начинается перерасход тоже.
Лучше всего сделать тройничок с манометром и померить давление в районе рампы, должно быть около 2,5 - 3 атмосфер.
Если и с давлением все нормально, то надо смотреть форсунки, они либо грязные до предела или кончились. Можно будет попробовать промыть.

Еще как вариант, можно отключить все датчики, кроме ДПКВ и посмотреть на расход и понюхать выхлоп на предмет бензина. Расход будет точно меньше 20 литров на сотню при исправном ДПКВ, а потом постепенно подключать датчики один за другим и найти виновника.

Параметры у исправного движка на ХХ такие:
Время впрыска: 4-5 мс
Массовый расход воздуха: 13-18 кг/ч
Угол опережения зажигания: 8-15 градусов
Степень открытия РДВ: 65 - 110 (в процентах 16 - 43)
РДВ - регулятор доп. воздуха, он же РХХ.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
А давление в рампе нормальное? Может обратка забита? В этом случае насос будет качать в районе 4 атмосфер и при минимальном времени впрыска будет выливаться прорва топлива. Другая крайность - низкое давление, например когда насос подыхает и не может накачать, в этом случае время впрыска значительно увеличивается и начинается перерасход тоже.
Лучше всего сделать тройничок с манометром и померить давление в районе рампы, должно быть около 2,5 - 3 атмосфер.
Если и с давлением все нормально, то надо смотреть форсунки, они либо грязные до предела или кончились. Можно будет попробовать промыть.

Еще как вариант, можно отключить все датчики, кроме ДПКВ и посмотреть на расход и понюхать выхлоп на предмет бензина. Расход будет точно меньше 20 литров на сотню при исправном ДПКВ, а потом постепенно подключать датчики один за другим и найти виновника.

Параметры у исправного движка на ХХ такие:
Время впрыска: 4-5 мс
Массовый расход воздуха: 13-18 кг/ч
Угол опережения зажигания: 8-15 градусов
Степень открытия РДВ: 65 - 110 (в процентах 16 - 43)
РДВ - регулятор доп. воздуха, он же РХХ.
Все параметры кроме степени открытия РДВ в норме, степень открытия РДВ мой БК не показывает. Регулятор давления топлива я заменил неделю назад.

Добавлено через 2 минуты 3 секунды
Этот товарищ нам не товарищ.
Я уже забыл, когда БК стал постоянно показывать ошибку ДПРВ. Расход в норме.
ДТВ мало влияет на расход, в основном ДТОЖ. Кстати, если есть БК, то какую температуру показывает? Соответствует действительности?
Дело в том, что ДТОЖ может считаться исправным, с точки зрения ЭБУ и БК, но давать высоту над уровнем моря, а не температуру двигателя.
БК показывает теппературу такуюже как и на щитке приборов. Я слышал что на ЭБУ стоит отдельный ДТОЖ
 
Последнее редактирование:

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
БК берёт с него же. Тогда непонятна связь с температурой.
Но поменять (на всякий случай) ДТОЖ не помешает. Тот, что с двумя проводами.
С двумя проводами стоитит только на корпусе радиатора, на корпусе термостата 3 датчика: к дум идёт по одному проводу и один такой же как на впускном коллекторе - к нему подсоединяется один провод с широким разъёмом. Какой из них мне нужно заменить?

Добавлено через 12 минут 11 секунд
Сегодня опять заводил машину, чтобы нагреть. Выше 88 градусов нагреваться не хотела и я решил поработать педалью газа. При включении вентилятора(примерно 94 градусов) начали расти обороты, запаха бензина в этот раз небыло. По БК на этот раз всё таки показало 3 градуса открытия дроссельной заслонки, я ослабил тросик и обороты упали. Но всё таки обороты были гораздо меньше (примерно 1500), чем позавчера, к тому же обороты не плавали и запаха бензина из трубы тоже не было никакого.
Выкрутил свечи (BRISK Super), все они выгледели одинаково. Половина резьбы чистая, та половина которая ближе к электроду с небольшим чёрным нагаром, а заземляющий электрод чистый светлого цвета. Раньше стояли свечи "За рулём" с более короткой резьбой.

Добавлено через 7 минут 4 секунды
Параметры у исправного движка на ХХ такие:
Время впрыска: 4-5 мс
Массовый расход воздуха: 13-18 кг/ч
Угол опережения зажигания: 8-15 градусов
Степень открытия РДВ: 65 - 110 (в процентах 16 - 43)
РДВ - регулятор доп. воздуха, он же РХХ.
Сегодня проверил показания по БК:
Длительность врыска на холодном двигателе - 6.5, на прогретом - 4.5, 4.6
Массовый расход воздуха на прогретом 14-15 кг/ч
СО - 0,012
УОЗ - 14 град.
Как я не крутил винт в ДМРВ время впрыска не уменьшается меньше 4.5, при этом массовый расход воздуха вполне регулируется, а СО максимум регулируется от -0.012 до +0.012. Хотя я больше трех полных оборотов в левую и правую сторону не крутил.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
к нему подсоединяется один провод с широким разъёмом. Какой из них мне нужно заменить?
Как один? должен быть двойной провод.
Именно этот ДТОЖ самый главный.
Кстати, он должен совпадать по маркировке с тем, который на впускном. Можно просто их поменять для эксперимента.
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Нашёл тему такую же :http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=85408, но ответа там так и небыло. Написал сообщение товарищу который её создавал, пока ответа нету.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Вопрос не в тему: подойдут такие чехлы на газ 3110 ?http://www.ulmart.ru/goods/575215

Добавлено через 1 минуту 22 секунды
Как один? должен быть двойной провод.
Именно этот ДТОЖ самый главный.
Кстати, он должен совпадать по маркировке с тем, который на впускном. Можно просто их поменять для эксперимента.
Провод может быть и двойной там фишка стоит такая как и например на ДПРВ.
 
Последнее редактирование:

ferris11

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2011
Сообщения
262
Реакции
0
Баллы
117
Я тоже иногда в шоке бываю )) езжу и когда глушу тачку,бортовик выдает,что ваша скорость была 200км/ч ))
У меня щас расход 18-22литра,но дмрв того и показывает 20кг ))
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
Я тоже иногда в шоке бываю )) езжу и когда глушу тачку,бортовик выдает,что ваша скорость была 200км/ч ))
У меня щас расход 18-22литра,но дмрв того и показывает 20кг ))
Покрути винт на ДМРВ регулировочный, 20кг это через чур. Изаодно длительность врыска глянь, она от 3.7 до 4.4 должна быть
 

ferris11

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2011
Сообщения
262
Реакции
0
Баллы
117
Покрути винт на ДМРВ регулировочный, 20кг это через чур. Изаодно длительность врыска глянь, она от 3.7 до 4.4 должна быть

впрыск 4.5 на холостом,а дмрв если крутить,то скрутиться СО,а кг так и будут большие. (менять надо на исправный)
 

Aleksandr90

Общительный
Регистрация
24 Фев 2014
Сообщения
79
Реакции
2
Баллы
64
впрыск 4.5 на холостом,а дмрв если крутить,то скрутиться СО,а кг так и будут большие. (менять надо на исправный)
СО допускается от 0.050 до -0.050, у меня лично щас 0.012 и параметры СО не рак резко меняются при кручении винтом, как расход воздуха. Так что разбег там есть, а ещё УОЗ можно поправить.
 

ferris11

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2011
Сообщения
262
Реакции
0
Баллы
117
СО допускается от 0.050 до -0.050, у меня лично щас 0.012 и параметры СО не рак резко меняются при кручении винтом, как расход воздуха. Так что разбег там есть, а ещё УОЗ можно поправить.
СО у меня -0.151 вроде,а вот расход дмрв в кг 20 )),и СО буду крутить только,если не будет лень к компу подключать )).
Я думаю гигантской роли опускание с -0.151 до 0.50 не даст )) а вот дмрв мне поменять бы,чтобы расход в кг был 14-15
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Добавлено через 6 минут 10 секунд
что виной всему может быть датчик скорости (якобы по мимо вывода информации о скорости движения датчик скорости регулирует подачу топлива в зависимости от скорости движения.
Не езди больше к такому диагносту, если он не знает, что Микасу 7,1 похрену какая скорость у авто, это не Микас 11 или Вазовские некоторые ЭБУ.

Добавлено через 7 минут 38 секунд
После чего я поставил обратно свой ДМРВ и дополнительно отрегулировал все параметры с помощью регулировочного винта (кстати забыл сказать что ДМРВ нитевой).
А вот это интересно, как вы его проверяли и как регулировали.
Ибо проверяют его по АЦП покоя, и осциллографом(мотор-тестером).
По количеству воздуха можно только судить косвенно.
А регулировать ДМРВ винтом можно только при наличии газоанализатора, а то что вы крутили на слух это так считае\йте в слепую.

Добавлено через 4 минуты 40 секунд
Я уже забыл, когда БК стал постоянно показывать ошибку ДПРВ.
Дык если ДПРВ висит постоянно с ошибкой, то значит работает аварийный режим, с попарно-параллельным впрыском. Что должно немного сказываться на расходе бензина(это газу пофиг на эту ошибку).

Добавлено через 3 минуты 51 секунду
Дело в том, что ДТОЖ может считаться исправным, с точки зрения ЭБУ и БК, но давать высоту над уровнем моря, а не температуру двигателя.
А это как? Он или, как Вы выразились, исправен с точки зрения ЭБУ или нет.
Или опять старые песни о главном?
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1803983&postcount=26
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1808073#post1808073

Заводим на холодную и смотрим на его показания на БК или сканером, по мере прогревания, до срабатывания вентилятора ОЖ, если все в норме то он тут не причем.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
исправен с точки зрения ЭБУ или нет
ЭБУ отслеживает цепь и КЗ. А величина сигнала по барабану. :haha:
За окном +30, а датчик даёт -50. ЭБУ будет действовать исходя из -50.
Тут или с аппаратурой проверять или менять сразу и не мучиться.

Добавлено через 6 минут 53 секунды
Или опять старые песни о главном?
Если появление неисправности связано с температурой, то и смотреть надо то, что её измеряет.
Если не ошибаюсь, то ДТОЖ, ДТВ и ДМРВ.
За 8 лет трижды менял ДТОЖ. Третий раз по причине выпадения внутренностей. :haha:
Посадил на клей, поставил - нормальные показания. Лежит в запасе.
ЗЫ.
Крутить регулировочные винты без понимания сути процессов и без возможности проверки результата не советую. Мартышкин труд.
 
Последнее редактирование:
Сверху