Ответ: Тюнинг 402
Даа, тема тюнинга 402 живет и не умирает! А все потому, что советы по этому делу в сети крайне противоречивы. Кто-то советует распредвал, кто-то советует напрочь от него отказаться. Но это так, к примеру. С другой стороны, находится немало людей, которые убеждены, что тюнинговать ЗМЗ-402 - это все равно, что разгонять 186-й проц)) Так вот, товарищи, неправы обе стороны. Тюнинговать-то можно, вообще Волга - такая машина, которую можно доводить бесконечно. Вот только меру надо знать.
НУ КТО, КТО ВАМ СКАЗАЛ, что расточка блока - лучший способ повышения мощности? Во-первых, это заблуждение, что 402 мотор можно оттюнинговать на коленке. Во-вторых, ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО можно только либо в соответствующей фирме, либо имея СПЕЦИАЛЬНОЕ образование. В-третьих, расточка - это долго, геморно, абсолютно неэкономично (всместе с выброшенными на ветер моментально деньгами, потраченными на расточку, Вы будете регулярно выбрасывать деньги еще и на бензин) и сильно вредит ресурсу. Вообще говоря, чем меньше авангардных решений, тем лучше.
Вот проверенные решения, дающие прирост мощности и снижающие трудоемкость обслуживания:
1. Электронное зажигание (да, это надо по-любому, ибо контакторное - это что-то из 70-х, обожающее подгорать и требующее периодической2 регулировки)
2. Карбюратор либо К-151С, либо ДААЗ. Не берите Солекс, за исключением Мега-Солекса для ГАЗ-31029. Солекс от ВАЗа повышает экономичность, но машина становится тупая, как львовский автобус, ибо диаметр жиклеров у него заточен под мотор почти вдвое меньшего объема.
3. Распредвал - можно ставить, по этому поводу обратитесь к Pinky, если у него будет желание, он расскажет. 25-й распредвал, это самое то.
4. ПОНовская поршневая, это не алле. Поставьте кованные от МАМИ, вроде 6000 стоят. Хорошо бы, конечно, облегчить шатуны и клапаны (их даже в первую очередь), но правильные девайсы для этого найти сложно.
5. Насчет 5-ступки у меня мнение неоднозначное. 4-ступка - агрегат надежный, проверенный, у многих 24 он работает до сих пор без ремонта очень и очень хорошо. Но проблема в том, что она ни хрена не скоростная. Поэтому 5-ступка лучше с точки зрения скорости и экономичности на трассе, но ее надежность - это лотерея...
6. Подробнее - в моей теме "Возникло желание грамотно сделать доводку 24"