• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тюнинг 402

Великий ЗЫ

Общительный
Регистрация
20 Июл 2007
Сообщения
13
Реакции
0
Баллы
92
Что можно сделать с 402, что бы он веселее был.
У меня 4021-10, можно конечно запилить под 92, но тогда надо уж и полностью перебирать двигло.
Вобщем за любую инфу буду благодарен.
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Ответ: Тюнинг 402

Насчет потерь на трение я с вами согласен. Но не насчет грм. Т.к. если мы глянем на америкосовские мускулкары то мы увидим аналог нашего 402го двигуна. Такой же нижневальный гильзованый мотор с которого снимают с карбом и чарджером достаточно внушительный табун коняшек и тракторный момент. Точные цифры не буду указывать т.к. точно не помню. Посему не буду давать недостоверной информации.

Ага только одно отличие-ОНИ V8
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Ответ: Тюнинг 402

БаянисТ, это одна из причин, почему нельзя его крутить - другая - действительно, тяжелый ГРМ. При оборотахсвыше 4.5 на множество его деталей (вал, толкатели, коромысла, клапана) начинает действовать уже такая путаница случайных "волновых" сил, что он идет вразнос. Америкосовские в8 кстати тоже в стоке не сильно крутильные :) Но к тому же на в8 не действует силы части порядков, присущих р4 - сказывается взаимная компенсация ускорений двумя полублоками.
К тому же неоптимальная форма камеры сгорания и как следствие - плохая продувка цилиндров на высоких оборотах. Если кто-то возьмет на себя смелость сделать ему классическую ХЕМИ-голову - с полукруглой камерой и разводкой коллекторов в разные стороны, сделает привод ГРМ из чего-то более легкого и прочного, то и этот движок можно будет крутить... но стоит ли? Не в высоких оборотах счастье 402-го, а в правильно подобранных КПП и ГП.
А фискировать гильзы болтами через стенку блока, как тут мелькало по ссылке, в 402-м нельзя к сожалению. Потому что блок аллюминий, а гильзы чугуний, обладают разным коэффициентом и скоростью теплового расширения. После нескольких заводов при сильно минусовой температуре тебе твоим же крепежом славно разворотит блок.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ответ: Тюнинг 402

Ага только одно отличие-ОНИ V8

не все... Есть среди них экземпляры с рядными четверками...

Добавлено через 6 минут 22 секунды
БаянисТ, это одна из причин, почему нельзя его крутить - другая - действительно, тяжелый ГРМ. При оборотахсвыше 4.5 на множество его деталей (вал, толкатели, коромысла, клапана) начинает действовать уже такая путаница случайных "волновых" сил, что он идет вразнос. Америкосовские в8 кстати тоже в стоке не сильно крутильные :) Но к тому же на в8 не действует силы части порядков, присущих р4 - сказывается взаимная компенсация ускорений двумя полублоками.
К тому же неоптимальная форма камеры сгорания и как следствие - плохая продувка цилиндров на высоких оборотах. Если кто-то возьмет на себя смелость сделать ему классическую ХЕМИ-голову - с полукруглой камерой и разводкой коллекторов в разные стороны, сделает привод ГРМ из чего-то более легкого и прочного, то и этот движок можно будет крутить... но стоит ли? Не в высоких оборотах счастье 402-го, а в правильно подобранных КПП и ГП.
А фискировать гильзы болтами через стенку блока, как тут мелькало по ссылке, в 402-м нельзя к сожалению. Потому что блок аллюминий, а гильзы чугуний, обладают разным коэффициентом и скоростью теплового расширения. После нескольких заводов при сильно минусовой температуре тебе твоим же крепежом славно разворотит блок.

есть выход и из этой ситуации... Максимально возможное облегчение всего и вся с последующей развесовкой и балансировкой... А насчет крепежа я тут подумал как насчет изготовления новых гильз на заказ? С заведомо более плотной посадкой в блок. Плюс к этому контактная сварка их между собой...
 
Последнее редактирование:

KkolobokK

Общительный
Регистрация
6 Янв 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Ответ: Тюнинг 402

Добрый вечер всем!!!
Я сдесь впервые и много не знаю,но хочу задать вопрос?!

Тюнинг 402
Я планирую сделать:
-Электронное зажигание
-Распредвал - 25
-гильзы на 100
-карб от уаза фирма ока делала партию для таблеток.
-Облехченные кишки поршневой кованные каж.
-Мост 4.1
-Коробка 3110

И из этого должно прибавиться по грубым расчетам лошадок так 30-40 и обороты соответственно прибаваться.

А теперь вопрос динозаврам тюнинга
Скажите заблуждаюсь лия в своих идеях и в чем конкретно????
 

Александр3102

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
30
Реакции
18
Баллы
69
Ответ: Тюнинг 402

Добрый вечер всем!!!
Я сдесь впервые и много не знаю,но хочу задать вопрос?!

Тюнинг 402
Я планирую сделать:
-Электронное зажигание
-Распредвал - 25
-гильзы на 100
-карб от уаза фирма ока делала партию для таблеток.
-Облехченные кишки поршневой кованные каж.
-Мост 4.1
-Коробка 3110

И из этого должно прибавиться по грубым расчетам лошадок так 30-40 и обороты соответственно прибаваться.

А теперь вопрос динозаврам тюнинга
Скажите заблуждаюсь лия в своих идеях и в чем конкретно????

карб лучше вебер от 940 вольво поставить и коробку фордовскую в идеале ко всему вольво мост был бы кстати
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Ответ: Тюнинг 402

Добрый вечер всем!!!
Я сдесь впервые и много не знаю,но хочу задать вопрос?!

Тюнинг 402
Я планирую сделать:
-Электронное зажигание
-Распредвал - 25
-гильзы на 100
-карб от уаза фирма ока делала партию для таблеток.
-Облехченные кишки поршневой кованные каж.
-Мост 4.1
-Коробка 3110

И из этого должно прибавиться по грубым расчетам лошадок так 30-40 и обороты соответственно прибаваться.

А теперь вопрос динозаврам тюнинга
Скажите заблуждаюсь лия в своих идеях и в чем конкретно????

-ну по зажиганию верно мыслиш. Идеально былобы конечно МПСЗ вкрячить на дпкв и дад.
-р/в неплохо бут ехать если к нему добавить разрезную шестерню и грамотную отстройку.
-гильзы на 100 не рулят. Блок расколотит. Да и жрать буит как танк.
-по карбу хз. Мне кажется расход будет диким а толку мало.
-кованная поршневая небюджет. Лучше костромская ПОН.
-мост и коробка эт да. Эт нуна.
Все выше написанное ИМХО. Прислушиваться или нет глубоко личное дело. Просьба сильно не пинать.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
Ответ: Тюнинг 402

И из этого должно прибавиться по грубым расчетам лошадок так 30-40 и обороты соответственно прибаваться.
с чего 40 лошадей? ты в своем уме?

Добавлено через 6 минут 42 секунды
KkolobokK, запомни, 402 двигатель никогда, НИКОГДА, не будет мощным и высокооборотистым. это противоречит законам физики, а от "тюнинга" он станет как трактор, ты сможешь тянуть пятитонный прицеп, но быстро на 402 ты не поедешь НИКОГДА
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Тюнинг 402

KkolobokK, необязательно гоняться за оборотами. Сохрани те обороты, что есть, но с поднятым крутящим моментом и поставь мост 3,5, чтобы удлинить передачи и будет тоже самое, что и на оборотистом двигателе с короткими передачами.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Тюнинг 402

Даа, тема тюнинга 402 живет и не умирает! А все потому, что советы по этому делу в сети крайне противоречивы. Кто-то советует распредвал, кто-то советует напрочь от него отказаться. Но это так, к примеру. С другой стороны, находится немало людей, которые убеждены, что тюнинговать ЗМЗ-402 - это все равно, что разгонять 186-й проц)) Так вот, товарищи, неправы обе стороны. Тюнинговать-то можно, вообще Волга - такая машина, которую можно доводить бесконечно. Вот только меру надо знать.
НУ КТО, КТО ВАМ СКАЗАЛ, что расточка блока - лучший способ повышения мощности? Во-первых, это заблуждение, что 402 мотор можно оттюнинговать на коленке. Во-вторых, ВСЕ СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО можно только либо в соответствующей фирме, либо имея СПЕЦИАЛЬНОЕ образование. В-третьих, расточка - это долго, геморно, абсолютно неэкономично (всместе с выброшенными на ветер моментально деньгами, потраченными на расточку, Вы будете регулярно выбрасывать деньги еще и на бензин) и сильно вредит ресурсу. Вообще говоря, чем меньше авангардных решений, тем лучше.
Вот проверенные решения, дающие прирост мощности и снижающие трудоемкость обслуживания:
1. Электронное зажигание (да, это надо по-любому, ибо контакторное - это что-то из 70-х, обожающее подгорать и требующее периодической2 регулировки)
2. Карбюратор либо К-151С, либо ДААЗ. Не берите Солекс, за исключением Мега-Солекса для ГАЗ-31029. Солекс от ВАЗа повышает экономичность, но машина становится тупая, как львовский автобус, ибо диаметр жиклеров у него заточен под мотор почти вдвое меньшего объема.
3. Распредвал - можно ставить, по этому поводу обратитесь к Pinky, если у него будет желание, он расскажет. 25-й распредвал, это самое то.
4. ПОНовская поршневая, это не алле. Поставьте кованные от МАМИ, вроде 6000 стоят. Хорошо бы, конечно, облегчить шатуны и клапаны (их даже в первую очередь), но правильные девайсы для этого найти сложно.
5. Насчет 5-ступки у меня мнение неоднозначное. 4-ступка - агрегат надежный, проверенный, у многих 24 он работает до сих пор без ремонта очень и очень хорошо. Но проблема в том, что она ни хрена не скоростная. Поэтому 5-ступка лучше с точки зрения скорости и экономичности на трассе, но ее надежность - это лотерея...
6. Подробнее - в моей теме "Возникло желание грамотно сделать доводку 24"
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165

Dimka_31029

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
1,107
Реакции
473
Баллы
275
Ответ: Тюнинг 402

А в чем разница-то? Я ее не понял по описаниям, а два карба между собой не сравнивал

В жиклерах разница, ну не считая ступенчатого привода подсоса :) верну я в свой 151С 151ые чистые жиклеры :)
 

taxifreedom

Общительный
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
43
Реакции
14
Баллы
69
Ответ: Тюнинг 402

где то читал,могу ошибиться на 402 движки ставять мерсовскую поршневую.
если уж не менять двигло,лучше сделать сделать голову каналы,выпуск,установить по четыре карбёра с короткими штанами,свечки подобрать хорошие и естественно новое зажигание!и все настроить по человечески!

помните раньше раллийные москвичи делали,ставили по карбюратору на каждый цилиндр от мотика урал что ли,естественно меняли жеклеры.........и самое интересное запиливали свечки в виде змеиного языка,но они на одну гонку тока!
можно проработать фазки впускных и выпускных клапанов........и всё такое......
НО ЭТО выйдет дорого,проще купить 406 и ездить.........190км/ч волга с ним бегает,лично проверял=)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Тюнинг 402

А в чем разница-то? Я ее не понял по описаниям, а два карба между собой не сравнивал
В 151С сузили (уменьшили) диффузоры, т.е. придушили мотор, обеспечив при этом более стабильные характеристики даже при существенном изменении главных жиклёров, но 151 чистый обеспечивает заметно лучшую динамику при тонкой настройке - лично проверено!
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ответ: Тюнинг 402

Ага, посмотрел на сайте ПЕКАРа, там диффузоры действительно уменьшены, так что я теперь тоже за 151!
И еще вопросик: есть 151, а есть 151-люкс. И вроже бы как этот люкс проходит дополнительный контроль качества и тонкую настройку. Смысл его брать есть, или это фуфел?
 
Последнее редактирование:

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Тюнинг 402

карб лучше вебер от 940 вольво поставить
И что только этим несчастным Вольво не приписывают :( То пятицилиндровый двигатель, то мост с независимой подвеской... На 940-е машины ставились исключительно инжекторные моторы; на 740-х и 240-х были карбюраторы Pierburg (мотор 230С, кажется), но из-за сложностей с настройкой их, бывало, меняли и на отечественные. Так что от "940-й вольво" нам нужен мост, но не карбюратор :)
Извините за оффтоп :)
 

Александр3102

Общительный
Регистрация
5 Ноя 2008
Сообщения
30
Реакции
18
Баллы
69
Ответ: Тюнинг 402

И что только этим несчастным Вольво не приписывают :( То пятицилиндровый двигатель, то мост с независимой подвеской... На 940-е машины ставились исключительно инжекторные моторы; на 740-х и 240-х были карбюраторы Pierburg (мотор 230С, кажется), но из-за сложностей с настройкой их, бывало, меняли и на отечественные. Так что от "940-й вольво" нам нужен мост, но не карбюратор :)
Извините за оффтоп :)

сори описался карб от 740 вебер( деллорто), а мост от 940
 
  • Нравится
Реакции: xxil

Дмитрий Юрьевич

Завсегдатай
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
828
Реакции
433
Баллы
225
Ответ: Тюнинг 402

И еще вопросик: есть 151, а есть 151-люкс.
нету Люкса уже давно! в прошлом году тоже хотел его найти. Основные его преимущества - ручная сборка и настройка на стенде (включая жиклеры). По словам Пекаровцев, последнюю партию отправили в Москау где то в 2007 г., после этого больше такие не собирали.
Ivan-24, ты не горячись ;) , никто не говорил что "С"-ка полный фуфел - очень неплохой карбюратор, когда нормально собран. Просто, в динамике немного проигрывает 151-му, зато по "обыватекльским" потребительским качествам постабильнее будет...
ЗЫ: "тонкую настройку" как dj_sap еще суметь сотворить надо, на стоковых 151-151С разницы не заметишь.
 

XemulXe

Постоялец
Регистрация
27 Май 2008
Сообщения
144
Реакции
59
Баллы
109
Ответ: Тюнинг 402

Много читал, долго считал - ржал и плакаль. Перестаньте стебаться с 402. Какой нагнетатель, какой впрыск ? Сколько снять котите? 150 лс - садизм, 170 - идиотизм - развалите бедолаху очень быстро. Идеальная сборка, вывеска и контроль всех деталей по максимуму (мне в физ лаборатории при универе выверять будуть после окончания праздничного дурдома) ну и слегонца доработать голову и впуск - уж очень кривыми руками сделано. Все жирная точка. И будет он у вас бегать очень долго и не так уж и тупит как на него пишуть ((( А хочется полета ставьте В8 и будет вам счастье там и момент дурной и запас прочности просто нев...
Ну и если не убедил перед началом насилия вспомните класика - "Продают лошадей, а выигрывает момент" Ну ет типа маханький намек на возможность установки соток вместо 90- ок гильз.
Ну и есесно ет все мое скотское имхо.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Тюнинг 402

Какой нагнетатель, какой впрыск ? Сколько снять котите? 150 лс - садизм, 170 - идиотизм - развалите бедолаху очень быстро.
Уважаемый товарищ, объясните мне ламеру пожалуйста, как впрыск влияет на разваливаемость "бедолаги"?
 
Сверху