• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Турбина на ЗМЗ-406

CRAZY

Постоялец
Регистрация
18 Ноя 2006
Сообщения
89
Реакции
26
Баллы
125
турбонаддув

Говорят турбо дает 20-50% прирост мощности и на 5-20% снижает расход. Ставил его кто-нибудь на ЗМЗ 406 или на крайслер? И если да то где и почем? Уж очень интересно!
 

Kell

Общительный
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
32
Реакции
8
Баллы
99
MaXXimyS
А что за приводной нагнетатель расскажи ка по подробнее.
Я может, не так понял? Просто когда говорят просто турбина, как правило, подразумевают газотурбинный наддув, а не приводной нагнетатель (компрессор). Суть то у них одна и та же - накачать больше воздуха. А вот реализация разная. Привод за счёт давления выхлопных газов ( газотурбинный) или просто от коленчатого вала. У одного и другого типа, как положено, есть свои преимущества и недостатки. Для Волги я так считаю, что именно приводной наиболее подходящий. Отсутствие провала, момент на “низах”. Ну, в общем то что нужно, для относительно тяжелой машины. Ведь не табуретка же  Ну и цена меньше, при грамотном исполнении надёжность выше. Нет этих бешеных температур …..

Чтоб не повторятся _http://crazynightsclub.ru/forum/showthread.php?p=17963#post17963
Что написано ничем не хуже и не лучше чем у остальных. Ошибки, конечно, есть, но не критичные.
Ставить что то типа винтового, так волга дешевле может оказаться, чем один нагнетатель. А что то типа центробежного компрессора, вполне достойно и дешевле всего.
Да и вот еще что, сам то ты пробовал его устанавливать? Как он себя поведёт, какие доработки нужны к кишкам движка? может быть твоя схема выйдет дешевле.
Я к этому, не имею не малейшего отношения, это ещё вначале прошлого века было воплощено и до наших дней применяется.:) Вспомни мерс с гордой надписью –“компрессор”. Или эти американские мускул кары с монструозным двигателем V8 , в развал цилиндров которых и вкорячивается, как правило, винтовой компрессор. Кстати чисто конструктивно вписывается, как будто тут и был.
Я хотел, очень хотел заделать наддув, но что то не досуг. Так что никакого практического опыта не имею.
Только некоторая информация.
На тазики ставят, на волги вроде говорят, что без проблем… Да и если разобраться, то разницы то никакой. Только немного разная компоновка. Ну и ессно разные прошивки. Вот это наверно самое сложное!
А железо, если имеется возможность грамотно сделать, то может оказаться довольно дешево.
Давление наддува 0,3 Бар. Без всякого интеркуллера, который в данном случае особо и не нужен, клапан, трубки, всё как бы есть, продаётся. Прибавка по мощности порядка 30% наверно и выйдет. А больше и не надо. Вот только вопрос с “мозгами” пока открыт. В то время когда я плотно интересовался, ничего не было.
Кто как выходил из положения, может сейчас, что изменилось. Есть правда выход - поставить абитовский “корвет”, но блин дорогого стоит. Да и за отладку платить придётся не мало и очень не мало. Ессно на мощностном стенде лучше всего, там же и отладить могут сделать. У нас он есть, в других городах не знаю.
Так, что в принципе всё решаемо. Но надо учесть, что тюнинг и такой достаточно серьёзный, не бывает дешёвым.
 

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
ЗМЗ 4054.1000400 Двигатель ("ТУРБО" авт. "УАЗ") 109 200,00 128 856,00
ЗМЗ 4054.1000400-10 Двигатель ("ТУРБО" авт. "Волга") 109 200,00 128 856,00

П 241.3763000-62 Блок управления МИКАС 7.1 3 565,00 4 206,70
П 0 280 142 102 Клапан перепуска наддувочного воздуха "Bosch" Германия 868,00 1 024,24
П А071.00.000 Охладитель наддувочного воздуха 6 243,40 7 367,21


данные с официального сайта ЗМЗ, двиг производится,
прошу прощения за формат мессаги,

Думаю купить такой мотор и довести твой двигатель до его уровня - по деньгам тоже самое, а вот по сложности проще покупка нового.
Объясню почему я так думаю -
1. турбированный двигатель потребует тщательной отстройки и калибровки ЭБУ желательно на нагрузочном барабане,
2. то что турбо мотор имеет большие нагрузки думаю понятно, у нас ЗМЗ не пинает только ленивый, но сможешь ли ты обеспечить хотя бы такое же качество как завод?
3. использование левых ( в смысле от других авто) деталей и их подгонка займет очень много времени, сил, да и денег.
4. покупка готового двигателя в будущем даст тебе никак не меньше возможностей для его доводки :rofl:

плюсом переделки можно считать ненужность прохождения процедур замены агрегата в ГИБДД и меньшие суммы страховки и дорожного налога (можность то в документах будет та же).
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Кстати, насчёт приводного нагнетателя, я сейчас пытаюсь приколхозить от тойоты нв 402 двигло :) Мой нагнетатель на фотке.

И вот ещё - нагнетатель от мерина на 409 двигле - _http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=30824
 

Вложения

  • PIC_0013 1.jpg
    PIC_0013 1.jpg
    179.2 KB · Просмотры: 118
Последнее редактирование:

Kell

Общительный
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
32
Реакции
8
Баллы
99
Zakonnik
1. турбированный двигатель потребует тщательной отстройки и калибровки ЭБУ желательно на нагрузочном барабане,
Безусловно, так и надо это делать... Но только всё это решаемо, за достаточно вменяемые деньги.
2. то что турбо мотор имеет большие нагрузки думаю понятно, у нас ЗМЗ не пинает только ленивый, но сможешь ли ты обеспечить хотя бы такое же качество как завод?
Не буду ленивым...
ЗМЗ и качество? Это два понятия не совместимы... :))
Такого уровня качества....., да любая инструменталка лучше даст.
3. использование левых ( в смысле от других авто) деталей и их подгонка займет очень много времени, сил, да и денег.
Тут не так страшен чёрт, как его малюют. Действительно, если делать самому, то подольше выйдет. Но зато интересно, чёрт побери...Да и потом перед дефками можно пройтись :))
Но если лень или не интересно то можно и за деньги...
А вот денег в общем больше не выйдет... Даже раза в два поменьше.
Если без особого фанатизма и вдумчиво к этому вопросу относится.

Конечно, все варианты уместны. Можно и турбину запихнуть, можно и компрессор, можно и двигло другое поставить. Только вот с последним, IMHO, лучше уж просто купить авто, где всё это уже есть и ещё кое чего дополнительно :)
Jean HQ
....нагнетатель на фотке.
Хорошая штука..... Только вот что Рутса похоже....
Там видимо и масло ещё надо пихать...
И вот ещё - нагнетатель от мерина на 409 двигле
Вот это вещь. Только стоит...... !

Всё таки, центробежный, пока по цене самый дешёвый.
Да и с маслом замарачиватся не надо..
Вот фотка, правда тазиковский, но суть одна.
Фотка с сайта, там где стенд мощностной.
 

Вложения

  • charge2s.jpg
    charge2s.jpg
    7.2 KB · Просмотры: 101

MaXXimyS

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
100
Kell, У тебя привод нагнетателя от движка на ремне?

Zakonnik, что касается покупки нового двигателя: скока вообще он стоит? да и тем более насчёт гибдд ты прав, встрявать неохота, владельцы волг с 406 двигателем меня поймут, дорожный налог итак выше некуда а так вабще лажа выйдет. Вот интересно, вы так нахваливаете турбину гаррет, а подходит ли она по размеру? Получу огромную турбояму вместо разгона.
Kell, А что происходит с этим приводным нагнетателем на больших оборотах?
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Хорошая штука..... Только вот что Рутса похоже....
Там видимо и масло ещё надо пихать...

Это и есть Рутс :) Масло в него подводить не надо, у него внутри своё есть.
 

Kell

Общительный
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
32
Реакции
8
Баллы
99
MaXXimyS
Kell, У тебя привод нагнетателя от движка на ремне?
Да нет у меня никакого!
Только лишь "хотелка", сначала была оч большая, потом сошла на нет, земноводное задушило, а вот сейчас опять вроде вырастает! :)
Просто я начал интересоваться ещё с тех пор когда это казалось чем то несбыточным. И даже не для волги.
И какие то железяки были сделаны. Но времени прошло…… Ведь непреодолимым препятствием тогда было отсутствие прошивок..
Лично моё мнение, никого ни к чему не обязывающее, что в данном вопросе преимущества компрессора перевешивают недостатки по сравнению с турбиной. Да и ездил я достаточно с газотурбинным, правда, на дизелях, но разницы особой нет.. Тот же провал, ну так доставал....!
А сейчас и стенд есть, пожалуйста, пользуйся… Настроить даже ЭБУ могут.
“Нашлись добрые люди... подогрели... обобрали.. то есть, подобрали,
обогрели!” :)
Kell, А что происходит с этим приводным нагнетателем на больших оборотах?
Да ничего, крутится себе и крутится…, быстро так крутится, очень быстро..:)



Jean HQ
Это и есть Рутс
Ну прямо как живой.:D
Масло в него подводить не надо, у него внутри своё есть.
Хммм…как то странно. Просто в тех что я щупал. Надо было делать оборотку. Или от двигателя брать, или отдельный контур. И это логично, ведь греется же зараза….
Хотя конечно, чего в мире нет….?! Тем более у яппов.
Я как понял у тебя 402 и видимо с карбом?
А как тогда ты с ним вопрос решишь?
Просто на инжектора без особых проблем, а вот с карбюратором, люди маются..

Сегодня специально посмотрел, куда у себя вкорячить можно..
Хрен, пока явно ответ не виден. Надо, что то переносить.. Или гидронасос или генератор….
У меня просто компрессор кондея стоит, место занимает. А вот его трогать нельзя, это святое!:)
 

MaXXimyS

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
100
Итак подведём итог, ато это незакончица. вы предлагаете поставить либо турбину гаррет, либо приводной нагнетатель, причом мне нужно поменять только клапана на натриевые и поршня на кованые. Мозги заменять ненадо, только отстроить старый микас 5.4 на работу с наддувом, так же сменить тормоза, коробку и задний мост. Я ничего не упустил?
 

Kell

Общительный
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
32
Реакции
8
Баллы
99
MaXXimyS
вы предлагаете поставить либо турбину гаррет, либо приводной нагнетатель,
Я уж точно ничего не предлагаю. Выбирай сам или можешь ещё поспрашивать на сайте КС-Тест,а , там форум есть, и люди которые устанавливают. Только вот наши, Питерские. Ну, они то ясно, что ответят. Зато определишься с ценой.:)
А мне нужно поменять только клапана на натриевые и поршня на кованые. Мозги заменять ненадо, только отстроить старый микас 5.4 на работу с наддувом, так же сменить тормоза, коробку и задний мост. Я ничего не упустил?
= поменять машину. :)
Jean HQ
To Kell, будет впрыск однако
Круто однако! :good:
 

Сёмин Александр

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2007
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
95
Горючки станет кушать конечно же больше.
:taunt:Это абсолютное заблуждение! Вы представляете себе принцип работы двигателя вообще? Так вот при работе обычного "атмосферного" движка камера сгорания наполняется рабочей смесью определенной пропорции скажем 1:4 и при сгорании этой смеси выделяется энергия движущая поршень и всю остальную систему движка(2+2=4). А что будет если эту смесь дополнительно обогатить кислородом, который нагнетает турбина?
ПРАВИЛЬНО, "огонь" будет гореть лучше и энергия выделяемая при этом будет больше, а значит КПД тоже увеличится. Отсюда следует вывод: что при одинаковом количестве топлива в обоих случаях (и разном кол-ве воздуха) будет выделяться разное кол-во энергии. По поводу самостоятельного турбирования 406-го двигла скажу следующее:читал об этом много и сам думал заняться турбонаддувом, но прочитав на форуме сообщение товарища "самоделкина" который поведал о том, что установил турбину GARRET, а вот про датчик давления поддува забыл(или не знал). Результат не заставил себя ждать: двигатель просто напросто разорвало наддувом. После чего последовала замена силового агрегата. Заводом изготовителем выпускаются движки с турбо такие как 4064.10 и 4054.10 на заказ. Обратите внимание на аббривиатуру! Отличие от 4062.10 всего в одной цифре. Помимо всего этого на турбодвигатель ставится интеркуллер для охлаждения поддуваемого воздуха! Экономия на лицо! Постараюсь скинуть ссылку если не удалил. Да кстати помоему нашел.http://www.zr.ru/articles/42749/
42749
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,567
Реакции
1,662
Баллы
495
Ну-ну. Так вот. Если будет больше воздуха чем топлива, то смесь будет бедная, бедная смесь обычно ведёт к детонации и повышению температуры сверхнормы, так что прогар поршней и оплавление головы обеспечено. Называется это - сжёг двигатель :) При неправильно выбранном давлении наддува вещь обычная :). Двигатель разорвать наддувом нельзя, можно просто передуть, т.е динамическая степень сжатия будет больше чем нужно для применяемого топлива и двигатель опять же сгорит из-за детонации. Т.е. нельзя дуть больше воздуха при том же кошличестве топлива и давление наддува должно строго соответсвовать параметрам двигателя!!!!!
Насчёт расхода,я уже где то писал. Турбодвигатель экономичнее обычного атмосферного двигателя такой же мощности, т.е если взять турбо 2,5л 200л и 4л атмосферник 200л, то турбо экономичнее. Но по сравнению с атмосферником 2,5л турбо жрёт больше, раза так в 1,5-2.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Вы представляете себе принцип работы двигателя вообще?
Я ,вообще-то ,представляю.Вы народ не смешите больше своими заявлениями о экономичности турбомоторов.Хотя бы статьи в популярных журналах почитайте.А то с вашими заявлениями и закон сохранения энергии отменять придётся.
 

MaXXimyS

Постоялец
Регистрация
22 Ноя 2007
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
100
Значит нужно ставить датчик давления в турбине. Ну поставлю я его, ну подключю, и как заставиьт его работать, это же не как на компе(вставил в писиай, установил дрова и поехали). И как вмонтировать новый датчик в систему?
 

Клон

Завсегдатай
Регистрация
23 Ноя 2007
Сообщения
625
Реакции
284
Баллы
225
Воткни ДВС от ГАЗ-53 как на спецах. и при расходе 45 литров на сотку будешь делать всех и каждого. Проще и дешевле. У меня знакомый купил такую, так при полном нажатии на газ она просто стоит на месте и буксует по асфальту. Но как он сказал - Это не для езды, а для души!.
 

Kell

Общительный
Регистрация
24 Июн 2007
Сообщения
32
Реакции
8
Баллы
99
MaXXimyS
Значит нужно ставить датчик давления в турбине. Ну поставлю я его, ну подключю, и как заставиьт его работать, это же не как на компе(вставил в писиай, установил дрова и поехали). И как вмонтировать новый датчик в систему?
Честно не понял. А что ты такое хочешь сделать?
Клон
Воткни ДВС от ГАЗ-53 как на спецах
Если мне память не изменяет, то ЗМЗ - 511 от ГАЗ-53 имеет в стоке 120л.с. И весит кажется на 75 кило больше, чем 402. И какой смысл..?
Конечно его можно и довести до ума... Но геморройно уж больно.
И самый большой - гаи.
Zakonnik
насчет интсрументалки - ну-ну, держи карман шире.
Если за инструменталку считать деревенского кузнеца, тогда конечно..
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
Спецом для умных. 4054 выдаёт момента поболее чем газоновский моторчик для самокатов..... мало того 4054 жрёт меньше, весит легче, имеет большый КПД, и как нестранно больший ресурс чем газовноский, тише, итд итп.... единственный минус 4054 для газона неподходит никак. хотя воткнуть можно.... даже поедет...
 
Сверху