• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Троит 406 двигатель.

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Ситуация такая.Я третий месяц на больничном после аварии.В это время 2 месяца на моей рабочей машине ездит другой водитель,который вообще ни чего не понимает.Спрашиваю как, что произошло? ни чего толком объяснить не может.Говорит.что с утра начал заводить,а она троит.Пришлось хромать на работу.И что я слышу..Машина газ 3110 эбу - соатэ. дмвр - нитка.двс 406 Выпуск 2000г
Двигатель на хх потряхивает,а из глушителя странный звук,как будто клапан не держит.При открытии заслонки,обороты набирает весело и работает нормально.Отпускаешь заслонку опять тряска.
Проверил компрессию всё в норме и ровно.Свечи рабочие.Форсунки снял промыл и проверил.Вспрыск у всех одинаковый,хороший.Собрал всё на место.Начал проверять ошибки,я их проверял и до начала ремонта.И вот что выскочило по чеку на мигание.Ошибки 139,133,136,166,143.Стал проверять подачу тока на форсунки тестером Стрелка дёргается,значить подача есть,а проблема не ясна.Машина то работает а ошибки говорят о замыкании на массу.Провода вв проверил.Контакты все передёрнул.Единственное клапанную крышку не снимал,метки не проверял.Я просто в недоумении.С такими ошибками ни когда не встречался.
 

троль

Общительный
Регистрация
1 Июл 2013
Сообщения
135
Реакции
7
Баллы
79
масленная плёнка на стенках цилиндра постоянна .а точно такая же байда была у меня .год мозги е...ла пока не попёр тосол в глушак . а свеча то же была сухой когда выкручивал

Добавлено через 2 минуты 23 секунды
и проверить можно слить тосол .выхрутить свечи .прочихать .ввернуть свечи и запустить без тосола и всё сразу станет на свои места
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
и проверить можно слить тосол .выхрутить свечи .прочихать .ввернуть свечи и запустить без тосола и всё сразу станет на свои места
Может и так придётся проверять.Хотя самое интересное.У меня 3 рабочие машины с 406 двигателем.Начиная 1998г и ни один двигатель я не разбирал.Только датчики ,цепи,компенсаторы менял.Там даже гбц протягивать не надо было.И проблем то не было.А тут просто странно.Ещё и случилось,когда меня не было.Другой водятел катался.
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Ну вот избавился я от этой проблемы,заменив прокладку ГБЦ.Обточил и притёр клапана.Довёл до ума коллектора.Убрал весь нагар.Что удивительно,при разборке.Метки были на месте.По прокладке гбц ни чего криминального не обнаружено,только слегка лопнувшая металлическая окантовка камеры сгорания 1го цилиндра.В самом цилиндре почти нет нагара.Выпускные клапана 1го тоже отличались цветом.Это значить.что в первой камере сгорания была совсем небольшая утечка газов под давлением,а так же при всасывании,чуть чуть попадал тосол.Так же был приятно удивлён состоянием поршней и стенок цилиндра.Такое ощущение.что при пробеге двигателя почти 300000км хонинг на стенках остался.Цилиндры стоят плотно.Керосин долго держался во всех цилиндрах.В общем собрал всё,завёл,но возникла проблема.Новые немецкие гидрокомпенсаторы себя не оправдали.Какие то пара начали стучать.Пришлось подбирать из двух комплектов.Старые и новые,по виду они одинаковые.Слега прессовал шток в тисках и оставил лишь те,что хорошо потом пружинили.Некоторые лишь просто проваливались.Перебрал,завёл,всё стало в порядке.Двигатель работает ровно.Отлично набирает обороты.Посмотрим.что потом будет.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Здравствуйте! Искал через поиск и многое прочитал но все же решил задать вопрос, - а при пробитой прокладке может троение временами проходить? У меня такая ситуация появилась недельки полтора назад. Двигатель троит как-то странно, как будто один из цилиндров работает на половину. Из-за этого не могу выявить какой конкретно сбоит. Были еще предложения что сгорел клапан. Проверял компрессию, везде одинаковая. Можно ли еще каким либо способом без вскрытия узнать сгорел клапан или нет?

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Кстати, забыл добавить. Шелкает один из компенсаторов. Из-за одного компенсатора может колбасить?
 
Последнее редактирование:

Hayt de Vries

Общительный
Регистрация
29 Июн 2011
Сообщения
37
Реакции
7
Баллы
69
Были еще предложения что сгорел клапан. Проверял компрессию, везде одинаковая.
Цифры хорошо бы. Но уж если одинаковая, то клапан вряд ли.

Кстати, забыл добавить. Шелкает один из компенсаторов. Из-за одного компенсатора может колбасить?
Нет, гидрокомпенсаторы просто гасят шум, на работу двигателя их состояние влияния не оказывает.

Катушки зажигания проверяли?
 

троль

Общительный
Регистрация
1 Июл 2013
Сообщения
135
Реакции
7
Баллы
79

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Катушки зажигания проверяли?
Проверяли, обе рабочие... Сегодня купил прокладку ГБЦ, маслосъемочные колпачки для клапанов (поменяю когда клапана буду притирать), так же купил какую-то "мазь")))) для притирки клапанов, тюбик в виде клапана. За одно прикупил гидрики для замены больных.))
Извините за офтоп. Но до разборки все таки хотелось бы каких-то советов стоит ли так радикально разбирать
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Но до разборки все таки хотелось бы каких-то советов стоит ли так радикально разбирать
Стоит.Только для того,что бы снять нагар с клапанов.Хорошо бы их ещё шкуркой в нерабочей части зачистить.Я это делал с помощью дрели.При этом снимал все,но каждый подписывал,что бы потом вернуть на своё место.И ещё - для рассухаривания клапанов,я сделал из деревяшки форму,которая как раз заполняла пустоту камеры сгорания в гбц.Рассухаривал один,но для этого струбциной зажимал головку к столу,а чтобы клапана не проваливались подставлял эту дощечку.
 

Вложения

  • DSC_0081.jpg
    DSC_0081.jpg
    436.2 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Проверяли, обе рабочие... Сегодня купил прокладку ГБЦ, маслосъемочные колпачки для клапанов (поменяю когда клапана буду притирать), так же купил какую-то "мазь")))) для притирки клапанов, тюбик в виде клапана. За одно прикупил гидрики для замены больных.))
Извините за офтоп. Но до разборки все таки хотелось бы каких-то советов стоит ли так радикально разбирать

Лучше бы направляющие купил, заместо "колпачков". И вообще отнесите ГБЦ мастеру, пусть нормально сделают и шлифанут, а т будете по пять раз снимать ее и ребусы всякие писать потом.


А то меня умиляют домашние притирки клапанов дрелью в одну сторону и замена сальников клапанов маслоотражательных, а ГБЦ камнем пошоркаем.:haha:
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
Дрелью действительно можно запаганить все. А вот шуруповертом на низких оборотах через шланг получается на удивление отлично и качественно. Не хуже чем вручную. Только что притер.
А 16клапанов притереть вручную, то еще удовольствие, особенно если старые. День руки мазолить.

У меня кстати треть точно не держали, лаковый нарост на всех рабочих фасках был.

Хорошее видео по притирке в ютубе.
" теория ДВС : ремонт гбц часть 2.3 (притирка клапанов) "

Направляющие надо менять по необходимости, деффектуя гбц, а так не стоит от балды.


Да, чуть выше фото без крышки гбц, у меня такая же пена была, во се цилиндры попадал тосол. По причине не притягутой головки, прокладка полностью цела была.
И еще момен, ключем вращал коленвал перед разборкой и во всех цилиндрах было слышно откровенное бульконье жидкости. При этом мотор работал отлично, только что парил и троил на холодную при запуске 10секунд.

Добавлено через 4 минуты 0 секунд
Rain95 разбирать не стоит торопиться, ремонт дело не самое простое, даже поросто разобрать собрать.

Лично я бы попробовал сначала раскоксовку использовать типа ЛАВР, потом бы на сольвенте дал бы поработать, глядишь клапана и поршня с кольцами бы отчистились.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Направляющие надо менять по необходимости, деффектуя гбц, а так не стоит от балды.
Конечно не стоит скорее всего ни у вас ни у вопросчика нет шарошек, поэтому "дефектовать" что то вами не вижу смысла. А если вы надеетесь что с направляющими клапанов на ГБЦ у волги 2002г.в. все в поряде то вы романтик. А как просевшие седла клапанов "дефектуете" или торец клапана торцанем и дальше в путь?:popcorm:

А все эти раскоксовки, так валокардин при инфаркте, тоесть не надолго и если вообще временно поможет. Горчица в ОЖ с той же оперы.
 
Последнее редактирование:

secvental

Общительный
Регистрация
18 Авг 2013
Сообщения
344
Реакции
15
Баллы
99
У меня 2004год, нет никакого даже намека на критичный износ в головке. Критичные износы видал. А так конечно согласен.

Но все же если нагар убирается с поршней и тем более с клапанов прилично, то всеж это полезно, и да, это лишь отодвигает ремонт. Просто закоксовать двигатель можно и без его износа, при неисправносте в системе впыска и фиговых гсм, а раскоксоваться он сам полноценно не всегда может.

Шарошек нет действительно, но видел продаются недалеко)

И согласен что романтик, а как без этого дорогой мой собеседник?)
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
Лучше бы направляющие купил, заместо "колпачков". И вообще отнесите ГБЦ мастеру, пусть нормально сделают и шлифанут, а т будете по пять раз снимать ее и ребусы всякие писать потом.
Спасибо за совет конечно, но к сожалению действую по обстоятельству... Финансовое положение да еще и не доверие к местным мастерам не позволяют мне отдать ГБЦ на ремонт. А машина должна ожить в кратчайшие сроки (хотя бы до летнего отпуска:rolleyes: Работа у меня такая, что начальству все равно в каком состоянии моя машина, лишь бы приходил на работу во время). Я знаю, если уж ремонтировать по уму все это должно быть как вы написали. И ребусы не хотелось бы писать, просто приходится искать советы и поддержку от одноклубников. Вы уж извините.:hi:
 
Последнее редактирование:

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
И так предлагаю на ваш суд свой отчет. Вскрытие показало, что прокладка причиной троения не была, НО при проверке протекание))) Обнаружил, что третий цилиндр пропускает через клапана. Когда снимал клапана обнаружил, что направляющая втулка выработалась на столько, что на глаз можно было увидеть что отверстие овальное. Скажу вам одно, дорогие волговоды)))) поиск запчастей такого рода на волгу это целое приключение)). В общем нашел кое как направляющую втулку и заменил ее САМ. Знаю, что был риск и все такое... Ну как же можно научиться сделать самому, если не пробовать сделать это?)) Короче: Заменил втулку, притер все клапана, заменил 4 гидрика (стучал один на слух, но пролежав без масла неделю выявились еще несколько), купил транспортир и с ним выставил фазы (самое интересное одна звездочка показывала отклонение 1,5-2 градуса, а другая все 4), заменил сразу масло и еще всякой приятной мелочи))
В общем результатом очень доволен, двигатель работает как швейцарские часы! :rolleyes:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Вскрытие показало, что прокладка причиной троения не была, НО при проверке протекание))) Обнаружил, что третий цилиндр пропускает через клапана. Когда снимал клапана обнаружил, что направляющая втулка выработалась на столько, что на глаз можно было увидеть что отверстие овальное.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1753055&postcount=30

Добавить нечего. Рад что одним "романтиком" о замене сальников клапанов стало меньше.
 

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
чавой то 161, головку шлифанули на стенде, я по этой части к романтикам не отношусь. Но притирку клапанов дрелью, которой можно крутить в обе стороны при использовании спец пасты не состовляет никакого труда. Тем более если делаешь это зная как это сделать правильно. Согласитесь, колпачки надо менять в любом случае после притирки. Даже если с ними при этом ничего не случиться, я считаю лучше их менять сразу, чтоб потом из-за них не пришлось заморачиваться еще раз. Но в тоже время менять все втулки менять тоже не резонно, я покупал их по 50р за штуку. Да да, вторую я купил на всякий случай, вдруг сломаю первую. Господа, не судите за то, что сделал сам и осуждать, что мог все испортил. Ведь все получилось, порадуйтесь лучше)))) Всем спасибо за внимание.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Дык ни кто неговорит что не надо сальники менять, имеется ввиду то что ими одними ГБЦ не "вылечите". Второе это вы на глаз так думаете что втулку одну нужно было поменять. А третье огорчу Вас это то что замена втулок тоже с умом делать нужно. Если про то что притирать в обе стороны Вы знаете - хорошо(а то другие просто тупо дрелью в одну сторону залижут клапан на большой скорости), а вот то что втулку райберовать нужно под клапан и седло поле замены втулки шарошкой шарошить, что бы соосность ее востановить, тоже не знаете?
Вероятно этого вы в силу отсутствия необходимых инструментов не делали, тогда такая замена очень малоэффективна и скорая смена ГБЦ очень вероятна.
 
Последнее редактирование:

Rain95

Постоялец
Регистрация
15 Ноя 2011
Сообщения
186
Реакции
31
Баллы
110
а вот то что втулку райберовать нужно под клапан и седло поле замены втулки шарошкой шарошить, что бы соосность ее востановить, тоже не знаете?
Вероятно этого вы в силу отсутствия необходимых инструментов не делали,
)))))) Спасибо, но эти процедуры сделаны. Я дико извиняюсь, что не описал весь процесс и все тонкости. Инструменты и советы вместе с ними позаимствовал у знакомого моториста)) Он хоть знакомый но бесплатно работу не сделал бы)) Но инструменты одолжил в силу некоторый обстоятельств.
Уважаемый чавой то 161, я нисколько не сомневаюсь что вы знаете намного больше чем я, все эти тонкости, но дайте новечку порадоваться за работу которую он сделал сам.)) И спасибо вам за советы которые вы даете, честно в некоторых темах на этом форуме они мне помогли.

Кстати,
это вы на глаз так думаете что втулку одну нужно было поменять.
Тут вы безусловно правы, инструмента чтобы замерить износ втулок у меня не было. Пришлось положиться на удачу и надеяться, что они еще прослужат... Как я говорил выше, когда только затеял вскрытие - я действую из-за необходимости и при этом приходится уложиться в мизерную сумму.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Если развертки и шарошки присутствовали, тогда будем надеяться что все получилось как хотелось, хоть и первый раз. Я кстате сам ремонтом ГБЦ не занимаюсь, как и переборкой ДВС, просто знаком с многими аспектами его ремонта, в связи со своей профессиональной деятельностью и тем что ранее отец работал мотористом и сам этим всем занимался. Но я убедился, что лучше когда каждый своим делом занимается, моторист собиранием двигателей, расточник расточкой блоков и шлифовкой коленвалов, ремонтом ГБЦ тоже отдельный специалист, слесарь ходовой и т.д. когда спецы универсалы берутся за все, здесь может получится и как хорошо и как очень не хорошо. Ну свою машину можно конечно и самому попробовать лечить, если энтузиазма и знаний хватает.
Удачи.
 
Сверху