• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Термоклапан

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Добавлено: Чт Окт 30, 2008 10:24 pm Заголовок сообщения: Термоклапан Ответить с цитатой |

--------------------------------------------------------------------------------

Прошло всего 40 лет и конструкторы ЗМЗ наконец решили "вечную" проблему-текущее масло в отводе на масляный радиатор!!!
Короче-устройство типа "поставил и забыл". В нём 2 клапана-давления и термо.Масло поступает в масляный радиатор если есть давление и температура масла более 90 градусов.
Главное-в Москве клапан уже продаётся по цене 980 рублей,НО его поставить нельзя т.к нужен удлинёный штуцер,которого в продаже нет.
Я купил в интернет магазине комплект: термоклапан ( 700 р.),штуцер (70 р.),прокладка (5 р.)
Вместе с доставкой заплатил 1000 р.
Позавчера получил,сегодня поставил.Пока вроде всё нормально:не течёт,масло поступает в радиатор после хорошего прогрева в пробках.Что будет дальше-сообщю.
Пока сообщаю адрес конторы _www.3160.ru
Что было заказано:
1.Термоклапан 406.1013080 (x1): RUR 695.00
2.Штуцер крепления масляного фильтра 406.1012150-10 (x1): RUR 70.00
3.Прокладка термоклапана 406.1013085 (x1): RUR 5.00

Удачи !

ДА! Смотрите детали на 409 движок!
 
Последнее редактирование модератором:

Корсар69

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
357
Реакции
141
Баллы
144
Re: ТЕРМОКЛАПАН

народ а мы чё по пустыни катаемся нафиг он нужен

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
масляные радиаторы снимаем а тут чё то ставить и зачем
 
Последнее редактирование:

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Корсар69, масляный радиатор _нужен_ Хоть современные синтетические масла намного устойчивее старых советских, но при повышенных температурах происходит два процесса:
1. Уменьшение вязкости масла, в результате чего масляная пленка хуже удерживается на деталях. Конечно, можно покупать масла с присадками, имеющие повышенный индекс вязкости, но :
- они более густые по умолчанию, то есть хуже смазывают при непрогретом двигателе
- существенно дороже, то есть стоимость термоклапана окупится за пару замен масла.
2. При повышенных температурах существенно ускоряются процессы окисления масла, то есть оно быстрее теряет свои первоначальные свойства.

При этом надо учесть, что нормальная температура работы 406-го движка 80-105 градусов. НО температуру масла никто не измерял. Поставьте в картер датчик температуры, и вы будете очень неприятно удивлены. По тестам авторевю, мелькавшим в соседних темах, на максимальной нагрузке удалось загубить 2 движка , а после установки масляного радиатора проблема исчезла.

Это так, информация к размышлению...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: ТЕРМОКЛАПАН

эфект дал ???? помогает в жаре ?
По эффекту - нужно исхитриться и оценить химические и физические свойства масла: просто по наличию давлению а магистрали оценка не полная. Температурный режим масла существенно влияет на его долговечность.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Эффект оценить трудно.Тем более,что жары пока нет.
Точнее-как оценить эффект ? Расскажите,как это сделать,и я оценю.

Что могу сообщить ::
1. Ничего не течёт!!
2.На днях сдох стартёр.
При замене стартёра НЕ пришлось трогать маслоотвод! Обычно замена стартера сопровождается "троганием"маслоотвода и опять начинает течь масло.
3.Периодический контроль шлангов масляного радиатора говорит о том,что устройство работает нормально.
При нагреве шланги становятся горячими.
4.Никаких "побочных"эффектов не отмечено-кроме необходимости покупки более "коротких"масляных фильтров.

В общем я ОЧЕНЬ доволен!
Насчёт цены-кто-то писал,что купил всё за 700 рублей.
 

Йа НиКиТкО

Постоялец
Регистрация
25 Сен 2008
Сообщения
292
Реакции
91
Баллы
130
Re: ТЕРМОКЛАПАН

arpsoa, я имею в виду точто например когда стоиш в пробочке температурка поднимаеться но вентилятор ещё не включился замечаеш ли ты что открылся клапан и температурка чуть упала ?
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Я одно время присматривался очень внимательно.
Единственное,что я заметил (или мне кажется,что я заметил)-это падение давления масла после открытия клапана.
Стрелка "падает" примерно на 1 милиметр.
Однако это нельзя назвать "достоверным",поскольку при увеличении температуры давление уменьшается.

Т.Е. давление уменьшилось от увеличения температуры,или от открытия клапана?

Единственный способ что-то проверить-поставить 2 температурных датчика внутрь шлангов,идущих к масляному радиатору.И третий-установить в поддон.

Появление "горячего" масла на входе радиатора будет показывать момент открытия клапана.Температура на выходе-эффективность работы радиатора.Температура в поддоне-общий эффект.Ну и контроль давления в эти моменты.
ДА! И не забыть в тот-же день перекрыть масло на радиатор,и замерить температуру и давление!

Однако и эти данные будут не достоверны,поскольку поддон обдувается наружным воздухом.
Т.Е. надо ещё кучу датчиков в машину,и по трассе-мерить скорость ветра,его направление......

В общем,для ДОСТОВЕРНЫХ сведений нужен специальный стенд,и т.д и т.п.

Насколько я знаю-у нас ,в стране,таких стендов нет.( для машин).
Да и по уму-они не нужны.Есть и используются стенды для двигателей,отдельно-для радиаторов....
Вот там-достоверные сведения.

Добавлено через 17 минут 35 секунд
arpsoa, я имею в виду точто например когда стоиш в пробочке температурка поднимаеться но вентилятор ещё не включился замечаеш ли ты что открылся клапан и температурка чуть упала ?

Температура чего? Температура 10-ти литров тосола?Или температура конкретного болта в головке блока?
Лично у меня она "постоянная" от 91 до 96-ти градусов.Причём-не зависимо-в пробке или нет.
А масляный клапан открывается,если не ошибаюсь, при 100 градусах МАСЛА !
 
Последнее редактирование:

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Сколько можно.... о каких пробках вы говорите!!!!!!!!!!!!!!

Маслянный радиатор на волге нужен для длительных поездок ПО ТРАССЕ С БОЛЬШОЙ СКОРОСТЬЮ И НА БОЛЬШИХ ОБОРОТОХ ДВИГАТЕЛЯ!!!!

Толку от него в городе нет!!!!
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Точно, а кому машина дорога обычно не ждут когда масло совсем черным станет и меняют пораньше, особенно если это минералка
 

Vortex

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
174
Реакции
83
Баллы
110
Re: ТЕРМОКЛАПАН

позавчера мудрил с герметизацией родного краника....все безуспешно :( сопливит, гад.
заказал себе сей комплект. нервы+масло на доливку (тем более, что лью дорогое) дороже.буду надеяться что поможет.

arpsoa, никаких камешков подводных нет при установке?

з.ы.:ценник, по сравнению с первым постом, изрядно поменялся ;)
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Принципиальных "косяков нет.
Есть мелочи.
1.Открутить старый штуцер.Высота гайки маленькая,штуцера-большая.Нужна глубокая головка с проточенным,на наждаке торцом.
2.На новом штуцере сточить резьбу на 4-5 мм.Что-бы накручивался "стандартный" по длине фильтр.
Советую делать "по месту".Проще купить новый фильтр,длинной 10 см.
3.Новый штуцер нельзя затягивать "до усёру".Можно сломать клапан.
4.Шланг лучше "наживить" на клапан при установке.Что-бы у него была правильная "ориентация".Не обязательно вверх или вниз или горизонтально.Должно быть удобно его закручивать и не мешать генератору и т.д.
5.Прокладку смазать,слегка,герметиком.
В общем-без проблем.

Добавлено через 14 минут 21 секунду
arpsoa, я имею в виду точто например когда стоиш в пробочке температурка поднимаеться но вентилятор ещё не включился замечаеш ли ты что открылся клапан и температурка чуть упала ?

Я писал в другой теме-о масляном радиаторе.
На 402-м,когда в пробке начинала моргать лампочка давления-нажимаешь на газ.Даёшь 1500 оборотов,секунд 40.
Отпускаешь педаль-лампочка не мигает.
И какие вопросы??

Кстати-на холостых,в пробке,у меня на 406-м с термоклапаном-масляный радиатор очень горячий.
Клапан открывается,вроде,при 80 градусах.
Если интересно-смотрите здесь.
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=13295
 
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Re: ТЕРМОКЛАПАН

arpsoa, я тут приобрёл термоклапан, но отвод под шланг радиатора решил поменять на штуцер (у меня стоЯт дорогие шланги из МБС под 2 хомута). Столкнулся с таким моментом: еле открутил отвод - он был посажен на красный стопор резьбы (если я правильно понял). Суть в том, что этого герметика туда напихали столько, что отверстие почти было перекрыто. Это нормально? Всвязи с этим - тот стержень, который стоит поперёк отвода, он двигается при работе? Он тоже перекрывает всё отверстие. Хочу понять принцип работы этого стержня - он перемещается или поворачивается?
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Re: ТЕРМОКЛАПАН

Про герметик сказать не могу,не отвинчивал.При установке-смотрел в отверстие-было всё нормально.
Стержень,латунный который виден снаружи,не двигается.Это корпус термоклапана.То,что видно в отверстии-это и есть термоклапан.Он отходит при нагреве.Нагрей клапан до 80 градусов и проверь.

Масло заходит через отверстие,где маленькая крышка.Это клапан давления.Такой,как и обычный.После него идёт вверх,через термоклапан .Он имеет большую и плоскую "крышку".

Я когда менял шланги-то штуцера не трогал."срезал" старый шланг и надевал новый,под хомут.
 
Последнее редактирование:

Zeus156

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2008
Сообщения
546
Реакции
370
Баллы
195
Re: ТЕРМОКЛАПАН

arpsoa, буду пробовать нагревать, а то такое ощущение, что герметик не даст двигаться стержню, так много его туда налили - я отвёрткой выгребал, сколько смог. Герметик как стекло!
 
Сверху