• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Клаус вертолет, Там же видно, что не загнуты, а перпендикулярно к плоскости радиатора стоят. Так и стояли с момента покупки, 2 раза ездил к мастеру-ломастеру, собрал он печку хреново, вот и сам стал разбираться, да вот не учёл некоторых моментов.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
elvis03, Прикинь по отверстиям в кузове положение радиатора (наклон) и посмотри по креплениям самой печки.
Я давно менял его и специально ничего не запоминал: новый достал, прикинул, воткнул, проклеил и установил.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Щас сброшу фото радиатора в печке.

На каком правильно стоит радиатор в печке?
 

Вложения

  • РАДИАТОР В ПЕЧКЕ 2.jpg
    РАДИАТОР В ПЕЧКЕ 2.jpg
    71.5 KB · Просмотры: 124
  • РАДИАТОР В ПЕЧКЕ 3.jpg
    РАДИАТОР В ПЕЧКЕ 3.jpg
    65.6 KB · Просмотры: 121
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот и разобрался - радиатор должен стоять как на левом фото. Разобрался после звонка другу - поставил крышку и всё встало на свои места.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил наконец то, 5 часов возился, 5 раз снимал, ну и гемор же ставить печку. Радиатор всё таки пришлось перевернуть на 180 градусов, как на правом фото (рано радовался). Воздуховоды никак не становились на свои места. Правда обдув правой части лобового стекла всё таки меньше, патрубок не смог до конца вставить, терпелки не хватило, потом разберусь. Только остался 1 вопрос, на заслонке регулирующей подачу воздуха или на лобовое стекло или на ноги и лобовое стекло есть рычажок соединяющий ручку регулировки с заслонкой. На рычажке есть резинка, вроде для того, чтобы зафиксировать рычажок на регуляторе, но она там не держится. Может у кого есть фото или кто может популярно объяснить как должны соединяться рычажок и регулятор, а то рычажок то и дело выскакивает с регулятора.
 

Вложения

  • РАДИАТОР В ПЕЧКЕ 2.jpg
    РАДИАТОР В ПЕЧКЕ 2.jpg
    71.5 KB · Просмотры: 17
Последнее редактирование:

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Блин вот прочитал тему от А до Я,а так и не понял какой радиатор лучше ?Люминтевый или медь ? И как узнать этот трех рядный радиатор на вид ? Или верить только словам продавца ? На днях буду проводить замену радиатора (старый течет :( ) хочу сделать что бы раз и на долго . Опыт по снятию уже есть правда потратил два дня на все это :) да и дыру как оказалась я не нашел :(
 

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Блин вот прочитал тему от А до Я,а так и не понял какой радиатор лучше ?Люминтевый или медь ? И как узнать этот трех рядный радиатор на вид ? Или верить только словам продавца ? На днях буду проводить замену радиатора (старый течет :( ) хочу сделать что бы раз и на долго . Опыт по снятию уже есть правда потратил два дня на все это :) да и дыру как оказалась я не нашел :(
Голосую за медный трехрядник ШААЗ. Сам недавно поставил и жарюсь. :)

 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Next

игор

Общительный
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
97
Реакции
63
Баллы
95
Имею опыт замены радиаторов печки на тазиках и Волгах, так ПОФИГУ алюмишка или медь .... главное чтоб радиатор не забитый был, и циркуляция не нарушена..... ну и заслонки... так же жарит..... НА Волгах в некоторых случаях ставил помпочки газелевские, да и на тазики тоже.... по согласию хозяина машинки....
 

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Сейчас у меня стоит люминтий . В магазине глянул медь на сто рублей дороже (люминь 960 , медь 1060 ) хочется чтоб по надежней было (третий раз разбирать не охота ). Печку в своей Волге оценить пока не могу (купил её в конце зимы до этого передвигался на Таз 2107 вспоминаю с ужасом ) но прежний хозяин говорил что печка зверь .
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Myzonov, Волговский мотор грязный и за сезон радиатор печки может прилично забиться, особенно, если на водопроводной воде ездить.
 

Myzonov

Постоялец
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
177
Реакции
59
Баллы
110
Myzonov, Волговский мотор грязный и за сезон радиатор печки может прилично забиться, особенно, если на водопроводной воде ездить.

К водопроводный воде у меня отношение не самое лучшее . По моему в системе охлаждения должен быть минимум тасол . Хотя и его надо иногда менять . Так что не кто не знает как отличить трех рядный радиатор о допустим двух ? И еще как Вам идея ампутации салонного фильтра на зимний периуд ? Пробывал без него обдув заметно сильнее :) и еще на каком то сайте вычитал что некоторые заделывают отверстия под панелью дворников (они там ОГРОМНЫЕ ) и оставляют только маленькие дыдочки для слива воды.
 
Последнее редактирование:

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Re: Замена патрубка от краника печки до блока двигателя

Люди, кто в курсе, подскажите. Заменил радиатор отопителя... стоял алюминиевый, с патрубками на вид 20мм... в магазе нашел только с узкими патрубками:(... на вид мм16, чем грозит такая замена, и грозит ли вообще???
 
Сверху