• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

UFP

Общительный
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Таки снял кран и штуцером напрямую соединил шланги рубашки и печки, был приятно удивлён:) Появилась другая проблема, нужно подобрать новый кран))) На паскере от ассортимента глаза разбегаются и шаровые и керамические. У кого какие мнения.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Таки снял кран и штуцером напрямую соединил шланги рубашки и печки, был приятно удивлён:) Появилась другая проблема, нужно подобрать новый кран))) На паскере от ассортимента глаза разбегаются и шаровые и керамические. У кого какие мнения.

У меня печка НО.
Замучал электрический кран.
Конструкция крана на 406-м отличается от 402-го.
На 402-м ставил себе обычный водопроводный,с прикрученными штуцерами.
На 406-м фокус не проходит,поскольку шаровой получается очень длинный....
Долго искал..
Поставил обычный,который с заслонкой,от от Жигуля...
Он короткий..
Главное-нашёл металлический и с патрубками-18 мм.!!!

Теперь думаю-как примостячить электропривод...рукой управлять-мешает бачёк омывателя...
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Re: Термостат для 402

Драсте всем!!! Зиму с термосом на 82 гр. отъездил великолепно, на новогодние праздники у нас было -36 гр. Без намордника: прогревалась быстро, в салоне тепло. Но заметил одну штуку - больно уж вяло воздух дует. Решил оставить вопрос на лето. Подошел сезон, снял печной радиатор... а там вся уличная кака за 10 лет!!! Скажем прямо - щели радиатора были плотничком забиты, как будто заштукатурены. Промыл, прочистил - на сквозь стал просматриваться. Смотался до Пскова, резельтат превзошел ожидания - теперь на ходу дует из воздухопроводов дай Бог! Ну дождемся зимы и должно быть зер гуд!!!
 
Последнее редактирование модератором:

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Re: Термостат для 402

радиатор медный или алюминевый ?

радиатор люминий

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
а фильтр салонный не пробовал купить и поставить ? )))

вот как раз то что надо!!! а теперь по-подробней что за фильтр и куда втыкивать???
 
Последнее редактирование:

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
фильтр ставится на заборник печки под панелью дворников. я себе просто поставил сетку мелкую мталлическую(приклеил с краев на герметик)
 

timatomson

Постоялец
Регистрация
3 Ноя 2009
Сообщения
304
Реакции
213
Баллы
145
Ну вобщем я поступил почти сразу таким способом - на заборник под панелью дворников натянул кусок капроновых колготок женских:). Но каждый раз снимать панель и менять я думаю не выход. Просто думал что кто то что нибудь другое придумал или знает выход.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Может не совсем в тему, но не нашёл по теме. Поэтому хучу спросить: кто нибудь лазал в печку -105й? Стал подсоединять, а там на плюс три провода. Один подсветка, один не понятно, а вот толстый красный ... с фишкой :( вообще не могу найти он на плюс через замок или постоянный плюс на него подаётся? :rolleyes: Но зато разобрал крутилки, так как они не подсвечивались и выяснил что: 1 все лампочки, а их там стоит -4 сгорели :(
2. Есть дорожки и места куда предусмотрены видимо конструкторами установка светодиодов :)
3.Но там их нет и отсутствуют резисторы, но ....:) снёс умным людям дружащим с паяльником и мне всё впаяли. Теперь всё светится, как когда то видимо задумывалось :):gaz_love:

Добавлено через 1 час 52 минуты 23 секунды
Люди подскажите про красный провод...:( на постоянный плюс или через замок.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Клаус вертолет, Спасибо, но вот только на некоторых предохранителях есть плюс постоянно, а на некоторые подаётся при включении зажигания. Вот меня и интересует, на красный идёт постоянно или только при включении зажигания.:popcorm:
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
По -этому поводу снимал панель (31029, 402). Снял полностью печной короб и все воздуховоды. Проклеял все швы, стыки в соединениях. Прочистил печной радиатор. Установил доп. помпу на циркуляцию. Увеличил проходное сечение трубки на ГБЦ (на печку).
По-поводу тепла в салоне проблем нет. А, и еще сделал термоизоляцию салона, "вынес" весь салон и проклеял полностью термоизоляционным материалом.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Волгомученик, Должно быть после зажигания, но если сделать постоянно, то можно некоторое время после выключения мотора наслаждаться теплым воздухом. А если к этому добавить и электрическую помпу - наслаждение можно и продлить. ;)
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
вообще должно быть так:
подсветка, тонкий с предохранителя от зажигания ( управление), толстый от постоянного плюса. Сразу скажу, что от этого плюса толстого работать ничего не будет, пока не появится сигнал от включения зажигания на управление !
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Клаус вертолет, Спасибо, вот меня и интересовало как подключен толстый красный провод. Значит два тонких - белый и жёлтый после зажигания. Хотя вроде жёлтый должен идти на плюс предохранителя габаритов.
 
Сверху