• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня покатался с обновлённой печкой. При выключенном вентиляторе, полузакрытой заслонкой наружного воздуха (понял что до конца не закрывается только сегодня), открытым моим окном, за бортом +12 гр, скорость 30-60 км в час - вспотел. Так печка даже в прошлую зиму не грела.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
вопрос. обязательно ли снимать торпеду для замены тяги отопителя,у меня провернулась,а зима скоро,к ногам переднего пассажира не дует(оно и понятно) причину я знаю а вот как малой кровью обойтись не сдергивая торпеду не знаю:(
есть советы?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
для замены тяги отопителя,у меня провернулась,
Думаю конструкция печек моей и твоей машин одинаковая. Если провернулась ось заслонки после вентилятора, то достаточно вынуть магнитолу и вставить ось на место, заслонка будет нормально работать. Если не дует в ноги пассажиру и тебе тоже дуть не должно, горячий воздух будет дуть только на стёкла..
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
elvis03, у меня дуло только мне в ноги а пассажиру не дуло, я нашел какой то прутик, засунул туда и всё заработало) делал в дороге, когда у пасажира начали дубеть ноги а я не мог понять, у меня то тепло)
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Не дуло в ноги пассажиру и у меня, пластмассовый "паук", который распределяет потоки воздуха в ноги передних/задних седоков под корпусом печки за бородой, раскрылся как розочка и поток воздуха уходил под панель. Даже после проклейки и доводки до ума этого узла, переднему пассажиру дует немного меньше, чем водителю из-за конструкции корпуса печки. Поток нагоняемого воздуха водителю доходит почти без сопротивления, т.к. для переднего пассажира поток воздуха завихряется в "пауке" и идёт в противоложную сторону. Объяснил как смог.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iillyyaa2, Вот вырезки из книги по ремонту 3110. На 3-ем рисунке синим показан рычаг меняющий положение заслонки ноги-лобовое стекло - лобовое стекло. Положение заслонки показанное красным цветом - весь поток воздуха на стекло, положение заслонки показанное розовым цветом - весь поток воздуха на ноги (я отрегулировал тягу выгибанием так, чтобы на моей заслонка доходила до обоих крайних положений). Жёлтым обведён воздуховод на ноги пассажира. Не может такого быть, чтобы водителю в ноги дуло, а пасажиру нет.
 

Вложения

  • Отопитель 0173_0001 1.JPG
    Отопитель 0173_0001 1.JPG
    127.4 KB · Просмотры: 32
  • Отопитель 0174_0001.JPG
    Отопитель 0174_0001.JPG
    102.1 KB · Просмотры: 33
  • Печка 3110 1.jpg
    Печка 3110 1.jpg
    87.3 KB · Просмотры: 37
  • Воздуховодв ногу пассажира 1.JPG
    Воздуховодв ногу пассажира 1.JPG
    95.4 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
elvis03, щас гляну, у меня печка валяется дома от 3110

Добавлено через 19 минут 49 секунд
elvis03, у меня самой нижней части нету, которая распределяет в ноги, не могу сказать ничего
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iillyyaa2, На это место одевается дополнительный пластмассовый воздуховод вмонтированный в картонную деталь салона (на моей так) и обдув идёт через эту деталь.
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Если не дует в ноги пассажиру и тебе тоже дуть не должно
нет,нет как раз мне в ноги дует как ураган!! а вот пассажирке:gaz_love_girl:моей холодно...ногам:(

Добавлено через 2 минуты 13 секунд
Не может такого быть, чтобы водителю в ноги дуло, а пасажиру нет.
нет может!! я в здравом уме (пока):)и отличить "дует" от "не дует" могу:)
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
vitan777, Когда разберёшь посмотри как заслонка работает,оба отвестия к ногам либо перекрыты частично, либо открыты полностью.Как вариант в воздуховод что-то попало и не пропускает воздух.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
elvis03, у меня заслонка на пасажира была перекрыта, это чуствуется когда суёшь туда прутик.
как оно там работает я не в теме, но факт есть факт.


vitan777, кстати если пассажиру дует холодным ещё при движении (не из воздуховода) то корпус печки не плотно прилегает к коробу забора воздуха, который часть кузова, лечится промазыванием герметиком (лучше в резиновой перчатке прямо из дырки под решеткой дворников, я от туда мазал.


elvis03, у меня сейчас 31105, так у меня мистика ещё круче, есть режим стекла, дует на лобовое и на 2 боковых, врубаю стекло + ноги, начинает дуть обоим пассажирам в ноги, на стекло только водителю и на боковое только водителю, у пассажира стекла потеют но ногам тепло)
как такое возможно я представить не могу, но скоро я доберусь до печки и выясню это)

скорее всего я все заслонки регулирующие потоки удалю, зафиксирую что бы дуло на стекла и в ноги, режим в рожу заглушу. всё равно самый популярный режим, остальные в принципе не нужны, если конечно не в валенках ехать зимой)
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
оба отвестия к ногам либо перекрыты частично, либо открыты полностью
ну может и попало что то...но видите,не у одного меня возникала эта проблема....не думаю,что у всех "что то попало:)" хотя...

Добавлено через 8 минут 18 секунд
я нашел какой то прутик, засунул туда и
со стороны ног пассажира засунул пруток?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
vitan777, да, туда откуда должен дуть воздух, пруток сантиметров 30-40, т.к. там далеко до воздухана


elvis03, предыдущие операции были на 3110, это сейчас только 31105
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Под заслонкой "вверх-вниз" коробулечка -распределитель водителю-пассажиру...Вот в ней не симметричная перегородка сделана. Улучшение распределения воздуха между ногами водителя и пассажира достигается её выламыванием...Вот уж конструктора хотели сделать как лучше, а получилось как всегда...3102-8103018,3102-8103019 на схеме...К тому же нижняя заслонка сильно болтается на оси металлической и ось болтается в корпусе печки и настройки штатного троссового привода по меньчей мере бесполезны...Когда ставил крутилки от дэу убрал все люфты и потом их настраивал(как, видно на картинках).
 

Вложения

  • низ пнчки.jpg
    низ пнчки.jpg
    92 KB · Просмотры: 67
  • заслонка низ.JPG
    заслонка низ.JPG
    139.6 KB · Просмотры: 68
  • заслонка верх.JPG
    заслонка верх.JPG
    123.3 KB · Просмотры: 63
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Сверху