• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Купил штуцер от печки к водяному насосу на 402й и рассверлил с 10мм на 12,6 мм, то есть увеличил сечение в 1,5 раза. Правда толщина стенки там где резьба стала примерно 1,2 мм:
attachment.php

Кстати, я когда поменял штатный кран отопителя на шаровый, снял старый кронштейн крана (на него идёт шланг с танчика гбц) и ужаснулся заусенцу внутри, перекрыто более половины сечения, да и внутренний диаметр там 9мм:
attachment.php

Так что у кого штатный кран стоит, советую проверить на предмет заусенцев. Кстати зимой и с таким кронштейном тепло было, что же будет в следующую зиму :rolleyes: .
 
Последнее редактирование:

Crion

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
417
Реакции
156
Баллы
144
Доброе время суток.
авто 31105, рейсталинговый салон. Проблема протечки небольшого количества тосола на коврик переднего пассажира. Изначально грешил на радиатор отопителя, заменил на новый, все протянули, патрубки под капотом сухие. В салоне после замены радиатора отопителя было 2-3 дня сухо, а потом опять небольшие следы тосола на коврике пассажира.
И влажно на кожухе вентилятора отопителя.
Где еще посмотреть и как устранить данную проблему?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Crion, Смотри трещину в патрубках соединённых с радиатором в том месте, где кончается штуцер радиатора.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Crion, Тогда новый радиатор течёт, надо бало перед установкой заглушить один патрубок, на второй подать давление горячей воды из крана, проверить пропускает или нет. И ещё, при движении ОЖ быстро испаряется, так что подтёков под капотом можешь и не обнаружить.
Как вариант, отсоедени патрубки от радиатора и соедени их вместе. Нижний патрубок радиатора заглуши, а через верхний залей фанту, колу или спрайт. Если радиатор течёт, то на коврике останутся липкие от сахара следы жидкости.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
elvis03, на холодную может и не течь, так что вариант с фантой врятли поможет.
может проще один выход заглушить а во второй дунуть воздухом хоть из насоса, предварительно изготовив что то типа переходника. манометр и покажет уходит воздух из радиатора или нет.
главное много не качать туда, думаю 1 атмосферы хватит.

ну а снятый проверить можно в ванне, так же дав в него небольшое кол-во воздуха.

у меня основной радиатор "парил" были микротрещины, на холодную даже не утекал тосол, а на горячую расширялся и чуть парил. трешинки были такие мелкие, что я еле разглядел в воде пузырьки воздуха.

Добавлено через 7 минут 2 секунды
димедрол, конструкция ужасная, минимум нужно заменить пластиковые дюбели хотя бы на пару десятков шайб, их же разобьёт. так же крепление крана пластиковыми хомутами не думаю что надёжно особенно при температурах под 90 градусов.
так же шаровой кран за лето может чуть закиснуть и думаю усилия не хватит его сорвать. думаю редуктор нужно мощнее ставить.
 
Последнее редактирование:

Golden_Wolf

Общительный
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
20
Реакции
2
Баллы
94
Люди, объясните пожалуйста, если знаете: зачем в 3110 из печки убрали заслонку и оставили убогую регулировку краником?
Я смотрел устройство самой печки и блока у управления (с движками) - там явно было задумано так что полхода открывается краник, а вторая половина регулирует заслонку. А в печке есть дырочки для оси заслонки.
Мне лично управление краном совсем не нравится - эффект от сдвигания проявляется только через минуту минимум.

А некоторые тут еще пытаються вкрячить пропорциональное сервоуправление краном - зачем блин???

Тоже недоволен работой печки, к вам вопрос, а где вы там увидели дырки для оси заслонки ?
У меня есть предположение, что углубление-паз, который находится под радиатором печки, и который с завода уплотнялся, как раз и есть "недоделанный" обходной канал для подмешивания холодного воздуха в обход радиатора.
Т.Е. как раз в этом месте по моему мнению и должна располагаться ось заслонки подмешивания.
 

VaLenOK007

Освоился
Регистрация
26 Авг 2013
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
42
Ребят, а в чем может быть проблема недообдува климата? Зима на пороге, 105 крысовая, приобрел летом, как-то был актуален кондей больше... Но он морозит мама не горюй, а вот отопитель подает только на стекла, а центральные и в ноги выходы остаются холодными... Заслонка дурит, или что-то с самой системой?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
VaLenOK007, Какой тип блока управления отопителем? Если "три крутилки", то скорее всего проблема в вентиляторе, который должен просасывать воздух через термозадающий элемент.
Пошарь по форуму - есть отличная тема по доработке этого блока.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
На газ 310221 (универсал на на основе 3110) не работает мотор отопителя.
Раньше на больших оборотах отрубался на время. Потом начинал работать. На малых вроде работал. В прошлом году менял клавишу: подгорел средний контакт.
Сейчас уехал на неделю. Приехал, холодно. Включил.
Клавиша горит, предохранитель цел. Мотор не работает. По мотору постучал. Провода подёргал. Не работает.
Дайте чайнику алгоритм починки.
Мотор менять или что делать?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Мотор менять или что делать?
Для начала нужно снять мотор.Снять вентилятор.Мотор проверить подсоединив к акб.Если не работает,то разобрать мотор и проверить щёточный узел и контакты проводов.Потом уже принимать решение о замене.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Для начала нужно снять мотор.Снять вентилятор.Мотор проверить подсоединив к акб.Если не работает,то разобрать мотор и проверить щёточный узел и контакты проводов.Потом уже принимать решение о замене.

Можно узнать подробнее какие особенности демонтажа мотора, т.к. это будет вероятно на свежем воздухе на даче. Соотв. время - критично.
Надо демонтировать перчаточницу или всю торпеду сымать?
Можно ли просто прокинуть длинные провода с акб, не демонтируя мотор?
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Надо демонтировать перчаточницу или всю торпеду сымать?
Можно ли просто прокинуть длинные провода с акб, не демонтируя мотор?
Если торпеда обычная,то нужно просто со своего сидения нагнуться под торпеду со стороны пассажира.Ключом или головкой на 10 можно открутить мотор.Там 3 болта.Ящик под бардачком нужно снять.Проверить работоспособность можно и не снимая.Прямо возле моторчика есть фишка.Напряжиние можно взять с предохранителей.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
дамир63 сказал всё верно, но лучше снять, и если он рабочий, то всё равно разобрать, вынуть старую смазку из втулок и положить туда хорошую смазку.

операция предельно простая.
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
Если торпеда обычная,то нужно просто со своего сидения нагнуться под торпеду со стороны пассажира.

Спасибо за наводку.
снял перчаточницу и нашел отгоревшую массу.
К сожалению мотор не было сил снимать и разбирать, только приехал с дачи, привез остатки урожая. :) Вроде работает.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Дует печка так себе, переднему пассажиру в ноги совсем не дует, задним пассажирам тоже ничего не достаётся. Вчера весь день провозился с печкой, часа 1,5 снимал, т.к. первый раз, всю разобрал, почистил её и медный радиатор, мусора на нём не много было, пыли в самом корпусе много. Щели в корпусе были и не мало, их заделал оконным уплотнителем, местами герметиком, проложил свежий паралон на радиатор и заслонку. Но что меня более всего обескуражило, так это корпус пластиковой разводки под корпусом печки за бородой, которая распределяет потоки воздуха в ноги передним и задним пассажирам. Он был на столько деформирован, особенно с правой стороны, что щели достигали между половинками с палец шириной! Сами отводы тоже деформированные, пришлось подтачивать напильником, подрезать ножовкой, греть над горелкой и править, вообщем всё, чтобы придать нормальный вид и более менее свести плоскости. После собрал его и прошёл все швы герметиком и двусторонним скотчем (другого под рукой не было). После его соединения с корпусом печки, уплотнил оконным уплотнителем, тем самым убрав мелкие щели. Воздуховоды от печки к задним пассажирам так же уплотнил оконным уплотнителем. Всё это я закончил к 16.00, начал в 11.00. Осталось ещё гофрированные воздуховоды одеть под панелью на обдув лобового стекла. ААААААААААААААААА!!!!!!!!!! Но не тут то было, провозился с ними три(!) часа, чтобы одететь на патрубки. Кто такую конструкцию придумал! Всё закончил в 20.30, устал как, даже не знаю кто. Утром обнаружилась проблемка, в ноги дует мощно, даже на заднем ряду, а на лобовое и передние дефлекторы молчат. Оказывается, тяги не поворачивают заслонку ноги/голова в корпусе печки, не хватает хода, просто её шевелят и ллобовое стекло перекрыто, весь поток уходит в ноги. Не стал пока морочиться, просто вывел наружу металический поводок, которым могу управлять заслонкой так: голова, голова/ноги, ноги. Заодно поменял термостат в зиму на 87С. В салоне сейчас тепло, печку включаю только на первую скороть, на второй дышать нечем, но это сейчас, зимой посмотрим как будет греть. Переднему пассажиру в ноги теперь тоже дует, и задним достаётся горячий поток. Фоток увы не делал, не до этого было.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
обнаружилась проблемка, в ноги дует мощно, даже на заднем ряду, а на лобовое и передние дефлекторы молчат.
Просто нужно правильно отрегулировать заслонку.Если речь о печке 31029 или 3110 без кондёра.Мало того что есть 3 отверстия для вставки прутка.так его можно и подогнуть.Главное избежать люфта.Сейчас получается заслонка задрана в верх,а поднять её можно только регулятором,либо она там зажата.
 
Сверху