• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
потек радиатор отопителя либо один из двух его шлангов
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
1) шланг от крана отопителя который идет из-под капота от крана отопителя в салон к радиатору отопителя
2) от радиатора отопителя к танчику на задней части гбц в районе 4 цилиндра
 

Ivannn

Постоялец
Регистрация
24 Мар 2011
Сообщения
524
Реакции
30
Баллы
159
1) шланг от крана отопителя который идет из-под капота от крана отопителя в салон к радиатору отопителя
2) от радиатора отопителя к танчику на задней части гбц в районе 4 цилиндра

Если они подтекают, как может пахнуть в салоне?

Если течет радиатор, то где с салоне искать сырость?
 

Aleksandr31029

Заблокирован
Регистрация
14 Ноя 2011
Сообщения
664
Реакции
732
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Если они подтекают, как может пахнуть в салоне?

Если течет радиатор, то где с салоне искать сырость?

подтекать они могут акурат в соединении с радиатором отопителя а сырость ищи в ногах пассажира под торпедой там обычно ковролин бывает хоть выжимай и жидкость маслянистая такая ни с чем не спутаеш
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Фильтра салонного нет? Надо снять панель дворников и получить доступ к воздухозаборнику.
Если нет, значит всякая грязь набилась в воздухозаборник, налипла на радиатор и при нагреве источает запахи.
Если фильтр есть - просто поменяйте его.
 

Crion

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
417
Реакции
156
Баллы
144
Салон рестайлинг, потер радиатор отопителя (следы тосола на коврике переднего пассажира). Хотел поставить медный, говорят что не встанет, только алюминий брать. Собственно хотел спросить, в действительности в рестайлинговый салон медный радиатор не поставить в замен потекшего?
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Там все очень плотненько стоит.Будешь разбирать увидишь. Будешь брать новый, возьми с собою старый и бери точно такой же...Их много вариантов и от газели в том числе со штуцерами расположенными иначе...Ни в коем случае не бери, с прикручивающимися пластиковыми гайками, штуцерами! Всю торпедо можно не снимать, достаточно отвести правый край...Там прямоугольная крышка о 4 саморезах, за ней и радиатор...
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Щас поменял кран отопителя на шаровый сантехнический, печка не греет. Это нормально? Я думаю из-за воздушной пробки. Она сама уйдёт, или надо посодействовать?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Надо открыть кран.:)

Я его и так и сяк. Нижний входящий патрубок - горячий, а верхний - нет. Воздух из печки - холодный, чего я и собственно говоря добивался. Но хотелось бы, чтобы при открытии крана печка всё-таки включалась.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Я его и так и сяк.

Воздух из печки - холодный
Сранно как-то. Если ни чего не делал, а только кран поставил. Небольшая воздушная пробка может быть, но не более того, т.е. на ХХ дует холодным, чуть погазуешь горячий идет.
Ослабь верхний шланг, заведи двигл, пробуй снимай шланг, смотри бежит ОЖ, нет. Если все же возд.пробка, то заедь мордой на какой нибудь подъем, погазуй, должно протолкнуть ОЖ вместе с пробкой.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Сранно как-то. Если ни чего не делал, а только кран поставил.
Да, очень сранно. Ну я ещё патрубки все поменял на 18. Тосол полностью сливал\полностью заливал. Пробовал газовать, не помогло. Покатаюсь несколько дней, авось починится. Такое у меня в принципе зимой бывало, когда тосол вытекал больше определённого уровня. То есть сперва печка не грела, а через значительное количество времени 10-15 минут печка включалась.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Такое у меня в принципе зимой бывало, когда тосол вытекал больше определённого уровня. То есть сперва печка не грела, а через значительное количество времени 10-15 минут печка включалась.
Игрался я в одну зиму так. Закончилось всё тем, что печка греть перестала вовсе, а морозы ударили не шуточные. Пришлось ползти в теплый бокс автосервиса и менять радиатор отопителя: забился напрочь и дал течь.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Люди, объясните пожалуйста, если знаете: зачем в 3110 из печки убрали заслонку и оставили убогую регулировку краником?
Я смотрел устройство самой печки и блока у управления (с движками) - там явно было задумано так что полхода открывается краник, а вторая половина регулирует заслонку. А в печке есть дырочки для оси заслонки.
Мне лично управление краном совсем не нравится - эффект от сдвигания проявляется только через минуту минимум.

А некоторые тут еще пытаються вкрячить пропорциональное сервоуправление краном - зачем блин???
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Игрался я в одну зиму так. Закончилось всё тем, что печка греть перестала вовсе, а морозы ударили не шуточные. Пришлось ползти в теплый бокс автосервиса и менять радиатор отопителя: забился напрочь и дал течь.
У меня починилось через день езды. Сейчас печку отключил и езжу балдею - из дефлекторов дует холодный воздух. При температуре воздуха снаружи не более 25 и вентилятору, включенному на максимум, в машине более-менее комфортно, окна не открываю.
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сейчас печку отключил и езжу балдею - из дефлекторов дует холодный воздух.
шаровый кран рулит:yes2:единственный недостаток что приходиться лазить под капот чтобы открыть или закрыть.но если хорошо постараться то и это можно решить.
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Люди! Я сюда зашёл в поисках инфы по устранению протечек тосола на передний пассажирский коврик, но увидел последний пост. А что если использовать уже готовые, моторизованные сантехнические краны? Проблемой мне кажется отсутствие информации о:
1. Номинальном напряжение оных (но наверняка есть что-нибудь, работающее от 12 В).
2. Степени их "крановости" (а может, это тупо клапаны, как на 31105).

Если есть на форуме сантехники или просто знающие люди - скажите что-нибудь. Интерес пока что чисто инженерный - из разряда "а что если".
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А что если использовать уже готовые, моторизованные сантехнические краны?
Погуглим.
Например, вот http://www.techmarcet.ru/catalog/2/9/32.html (в самом низу - трёхходовой шаровый кран с электроприводом)
Однако, привод исключительно 220 или 380 переменным напряжением. Управление приводом может быть и сигналом постоянного тока (24 - 36В), а может быть и цифровым (как правило, интерфейс RS-232 или 484).
Но прикиньте габариты этого самого привода!!! Даже на кран диаметром (условным) 50мм, а это намного больше наших магистралей.
Ну и наконец, обратите внимание на цены.... :smoke:



Если есть на форуме сантехники или просто знающие люди - скажите что-нибудь. Интерес пока что чисто инженерный - из разряда "а что если".
Достаточно?;)
 
Сверху