• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

КО&КО

Общительный
Регистрация
31 Мар 2009
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Доброго времени суток!
У меня на 3110 с печкой следующая проблема:
Включаешь что б дуло вперёд - дует сторона водителя+еле еле сторона пассажира и не много ему же в ноги.
Включаешь в ноги и вверх - дует сторона водителя,а пассажирам(как спереди так и сзади) ничего((
снял консоль - печка даже не думаеть дуть в низ.
Грешу на регулировку положения обдува(вперёд-вверх-вверх и в ноги)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

zzziiiddd

Общительный
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Всем добрый день.У меня такой вопрос:
собрался поменять радиатор отопителя на медный (трехрядный) в волге 31029,пришел в магазин,стоит: Радиатор отопителя ГАЗ-24 3-х рядный, медный-1000 р.
спросил продавца подойдет ли он на 29-ю?он сказал что надо смотреть. а машина на даче,хотелось бы сразу всё купить и поехать ремонтировать.
(по глубине медный радиатор примерно на 1-2 см больше,чем обычный). Ну так он влезет или нет???
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
У меня на 3110 с печкой следующая проблема:
Включаешь что б дуло вперёд - дует сторона водителя+еле еле сторона пассажира и не много ему же в ноги. Включаешь в ноги и вверх - дует сторона водителя,а пассажирам(как спереди так и сзади) ничего((
снял консоль - печка даже не думаеть дуть в низ.

Там еще огромные зазоры в механизме регулировки. У меня было так - нога на педали газа зажаривалась, пассажир передний не особо грелся. Пришлось ставить дополнительную заслонку для отвода воздуха в сторону пассажира. Поставил пластину из жести подогнул и теперь более-менее ровно распределяет. Делал лет 6-7 назад. Фоток нет. Там все понятно, в принципе (когда разберешь), где наростить отвод в сторону пассажира.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Поставил пластину из жести подогнул и теперь более-менее ровно распределяет.
Фото здесь есть.
http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=35
Я ещё проще сделал, поролоном свой патрубок наполовину заткнул (колхоз-стайл). С девяточным мотором даже так шнурки развеваются, а пассажирам поток улучшился.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
А мотор от девятки как встает? Переделок много?
Нужно снять девяточную крыльчатку (она напресована на вал) и вместо неё поставить родную (она просто надевается на вал и фиксируется болтиком). Нужно немного поработать напильником над валом, всё будет видно по месту.
Крепление нужно делать. Я два электрода брал, загибал крючками, на другом конце нарезал резьбу. Крючки вставляются в мотор 2109 вместо родных болтов, которые узел со щётками держат. Затем устанавливаем мотор в родное крепление и скручиваем.
Перед окончательной установкой нужно убедиться, что крыльчатка крутится в правильном направлении (тема есть на форуме).
Мощность у этого мотора выше. Были случаи, что не выдерживала кнопка включения вентилятора. У меня такое не наблюдалось, но когда менял кнопку (это было не связано с заменой мотора), на всякий случай улучшил проводку на кнопке. С остальной проводкой проблем нет уже два с половиной года.
http://gazclub.ru/faq/?mess_id=543
 

Вложения

  • 2009.08.20.jpg
    2009.08.20.jpg
    85.9 KB · Просмотры: 50
  • 2010.11.23 12-06-48.jpg
    2010.11.23 12-06-48.jpg
    85.5 KB · Просмотры: 56
  • 2010.01.25 01.jpg
    2010.01.25 01.jpg
    67.4 KB · Просмотры: 47

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
будьте добры подскажите в чем дело , температура за 90 , а печка дуеет холодным воздухом ?
Из салона в моторный отсек выходит какойто тросик (с левой стороны) , он ни к чему ни подведен , вот я думаю можь он заслонки печки двигает ? а то тот регулятор температуры что в салоне , его что в лево что в право разницы никакой ...
 
Последнее редактирование:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
GraD, смотрите подводящие патрубки на радиатор печки, если холодные, то понятно что делать, если горячие, то проверьте заслонку печки на входе, под решеткой дворников.

Слева через моторный щит входят тросики открывания капота и управлением жалюзи, если они есть.
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
В моторном отсеке кран печки,должен быть...К нему и трос выведен.Кран должен быть на правом брызговике возле моторной перегородки ...Если кран закрыт то и патрубки будут "холодные". На 3110 ,по моему, нет заслонки рециркуляции и жалюзей тоже...штатный кран на картинке...
 

Вложения

  • 00011146-500x500.jpg
    00011146-500x500.jpg
    43.5 KB · Просмотры: 62

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
смотрите подводящие патрубки на радиатор печки, если холодные, то понятно что делать
и что же делать ?

Добавлено через 3 минуты 40 секунд
..Если кран закрыт то и патрубки будут "холодные"
в каком положение он закрыт ? если стоять лицом к двигателю . Погревал машину минут 20 ,повернул крантил в лево (ближе к крылу) подождал минут 5-7 , потом в право и безтолку , шланги стали чуть теплее, но это скорее всего от двигателя ...
правда за окном -16 , может недостаточно прогрел ... А к чему сама рубашка тросика крантика крепится ? я так понял у меня он просто тупо висел , так как там просто негде его закрепить , если только изолентой примотать.
 
Последнее редактирование:

GraD

Общительный
Регистрация
31 Дек 2011
Сообщения
129
Реакции
5
Баллы
99
После чего печка греть перестала? Ремонт какой? Может перегрев был?

на моем тракторе все возможно , датчик температуры то работает то не работает , но печуга перестал работать примерно в тот моманет когда я так невзначай обнаружил торчащий тросик ... вот только сегодня догадался его примерить к крантику печки вродебы от неё, сейчас попробую какнибудь зафиксировать кран в отрытом положение погреюсь посмотрю ... А если был перегрев тогда что ?
 

iван

Постоялец
Регистрация
24 Июл 2007
Сообщения
227
Реакции
183
Баллы
175
Тогда могло пробить прокладку под головкой двигателя и выхлопные газы скапливались бы в печке...Но тогда двигатель должен перегреваться или "вскипать" не перегреваясь:(
 
Сверху