• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

ЕвгенийЧ555

Постоялец
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
344
Реакции
508
Баллы
185
Промучился два дня,уже и помпу электрическую подключали, чего только не делали, мозг сломал. В итоге подключили подачу на печку на прямую (убрал кран) и о чудо в машине появилось тепло.Вероятно в кране вся проблема заключалась, в ближайшее время поменяю его на шаровый.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня в обед было жарко, в пиджаке и рубашке с короткими рукавами вспотел. А вот под вечер стало прилично холодно (даже мне, тому кто холод очень любит), где то +12, не выше. Открыл кран печки и как только включил вентилятор стало жарко (половина моего окна открыто было) и это не смотря на то, что через печку идёт половина потока ОЖ.
 

Михаил Томск

Общительный
Регистрация
4 Окт 2011
Сообщения
59
Реакции
21
Баллы
85
Народ подскажите пожалуйста!!105 рестайлинг 2008(новый салон),правая половина девлекторов(у двери,на стекло и правый из двух центральных) дуют НАМНОГО хуже чем левая половина указанных дефлекторов-особенность конструкции,или слетел какой-нибудь патрубок???Новый салон разбирать муторно очень,чтобы поглядеть.Машина недавно,так что не могу сказать было так или стало.

В новом салоне вытащить сопла приточной вентиляции (по твоей версии - дефлектор) элементарно, поддеваешь отверткой и вытаскиваешь. Держатся по на 4 (6) защелках по горизонтале. В глубине съемного сопла есть ещё одна подпружиненная шторка, может она у тебя закрыта. Как снимешь сопло поймешь о чем я говорю.

Добавлено через 26 минут 23 секунды
А вообще в последнем салоне все воздуховоды сделаны качественно, перекоситься не должны, чувствуется немецкий след в проекте панели. Возможная причина неравномерного потока воздуха в электронном переключателе направлений вентиляции. До него я ещё не добирался, а надо, перестало дуть "в лицо".
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня откатал по трассе в общей сложности 160 км, печка греет очень хорошо,так она даже прошлой зимой не грела. Что до этого было сделано описано в моих постах 923, 928, 935. Народ не пейте Фанту, она хорошо чистит накипь и ржавчину в радиаторе. :rofl:
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сегодня разбирал редуктор и посмотрев на проходную площадь ОЖ расчитал сечение в самом узком месте, оказалось всего то 0,3 кв см. А сечение патрубка с внутенним диаметром 16 мм - 8 кв см. Получется, что если я включю печку мимо редуктора, то в машине вообще сидеть будет невозможно.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Получется, что если я включю печку мимо редуктора, то в машине вообще сидеть будет невозможно.
интересно чтобы Вы делали если бы у Вас морозы по -30 были как у нас:haha:. В машине точно сидеть невозможно:haha:
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Если закрыть воздуховоды на 3110 к задним пассажирам(кои редко бывают), то напор воздуха с торпеды будет сильнее? Кто нибудь так делал?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Если закрыть воздуховоды на 3110 к задним пассажирам(кои редко бывают), то напор воздуха с торпеды будет сильнее?
Конечно будет сильнее. Только если радиатор печки не греет (или плохо греет), то силой потока ничего не добьёшься.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Печка греет нормально, хочу чтобы тепло с печки быстрее долетало до меня.
А еще наверно куплю автомобильный тепловентилятор для салона с подключением от прикуривателя.
Езжу на небольшие расстояния и первое время прохладно...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А еще наверно куплю автомобильный тепловентилятор для салона с подключением от прикуривателя.
Значит печка греет недостаточно нормально...
хочу чтобы тепло с печки быстрее долетало до меня.
Может просто вентилятор слабо дует? Обрати внимание на направление вращения крыльчатки - распространенный случай, когда на заводе подключают вентилятор неправильно и его производительность заметно падает. Кроме того, имеет смысл тщательно собрать и загерметизировать (скотчем, например) все стыки воздуховодов.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Значит печка греет недостаточно нормально...
Нормально, НО, когда двигатель прогрелся до 60-80гр, а это через 2-3км. А так я включил эту штуку и через пару минут тепло, воздух то берет с салона. И летом может пригодится в очень сильные дожди, когда окна сильно запотевают.
Кстати 150ват. можно в прикуриватель включать, ничего не сгорит?
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
443, Предохранитель в цепи должен быть не меньше 20 ампер,смотри по схеме какой установлен на прикуриватель.
 

argi5

Общительный
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
69
Реакции
14
Баллы
84
кто знает что не дает дуть в ноги пассажира впереди к водителю дует нормально.Сопло не закрыто ни чем все норм а назад приток есть.:crazy_pil
 
Сверху