• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

SASHOKK, точно .. около 60.. причем странная проверка получаеться. нет конкретных данных какие резисторы цеплять.. допуски многоваты
 

SASHOKK

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
88
Реакции
14
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

Ой! Я кстате говоря забыл сказать , у меня тут пару дней печка грела лучше обычного , т.е. уже пошёл не прохладный , а тёпленький воздух. Откуда он взялся не знаю.

DARAY80, надо исправлять это дело как-то:)
 

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

попробуй продуть на вулкашке,слив немного тосола и дунув в шланг коорый идет к ГБЦ. Cabmen советовал на предыдущей странице
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

DARAY80, SASHOKK, А вы уверены, что ваш указатель правильно "указывает"? Вполне возможно, что электрические параметры датчиков или приборов "уплыли" - такое иногда случается. Кроме того, на показание этих приборов существенное влияние оказывает и качество контактов, и напряжение бортовой сети.
Попробуйте в книжках найти значения сопротивлений датчика на разных температурных режимах и измерить его. Только для измерения не пользуйтесь китайским мультиметром, найдите что-либо по солиднее (в идеале ламповый вольтметр ВК-7-15).
 

DARAY80

Общительный
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
50
Реакции
25
Баллы
94
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, у меня так же показывает как и у SASHOKK. я новый датчик купил, а потом еще поменял по причне что мало показывает - середина плосатой шкалы
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

я новый датчик купил,
Во-первых, новое - не значит исправное. Во вторых...
Кроме того, на показание этих приборов существенное влияние оказывает и качество контактов, и напряжение бортовой сети.

Попробуй просто толстым проводом соединить датчик с прибором в обход того, оторый в косе проложен. Проверь контакты на приборной панели (на комбинации приборов), проверь напряжение в сети авто - показатели всех измерительных приборов рассчитывались для 14 вольт.
 

Wanderer

Общительный
Регистрация
26 Окт 2009
Сообщения
97
Реакции
39
Баллы
95
Re: Печка дует холодным воздухом

Спасибо всем за советы. Не знаю, правда, как получится с горячей водой... Но так или иначе - потом расскажу, что получилось.
 

bgstalker

Общительный
Регистрация
21 Окт 2009
Сообщения
54
Реакции
20
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

1 сашок как дела с твоей проблемой 2 вопрос к тем кто переделал радиатор на 20,инерес что изменилось в плане температуры на выходе.3 так называемый танчик с гбц есть готовый?
 

SASHOKK

Общительный
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
88
Реакции
14
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

Блин! Дел по горло скопилось. Ничего не успеваю, похоже придётся отложить промывку до выходных .

Cabmen, bgstalker,Писал ведь) Вот такие вот дела!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

DARAY80, Обычно на границе полосатой и сплошной зоны. Летом на юге (в пробках на трассе) доходила до нижнего (горячего) конца сплошной зоны.
 

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110
Re: Печка дует холодным воздухом

полковник2, а термостат у тебя на сколько градусов? У меня на 82 градуса, а картина такая же как описана выше - стрелка почти на середине. Попробую поставить термостат на 87 градусов - посмотрю что изменится.
 

Roman_V

Общительный
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
36
Реакции
10
Баллы
70
Re: Печка дует холодным воздухом

У меня стоит термостат на 87гр., стрелоччка показометра стоит где-то чуть ниже начала сплошной шкалы в движении. При прогреве видно как работает термостат, доходит градусов до 90 и пошла обратно на полосатую шкалу, потом медленно возвращается. Вот как-то так:rolleyes:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Печка дует холодным воздухом

а термостат у тебя на сколько градусов?
Понятия не имею. :)
Меня его работа устраивает - я его не трогал с момента приобретения авто.
 

Roman_V

Общительный
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
36
Реакции
10
Баллы
70
Сверху