• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот решил дней 20 назад почистить радиатор печки. Отсоеденил от ГБЦ полностью. Заехал на мойку и дал струют воды из насоса. Сколько же грязи вылилось.

Добавлено через 5 минут 55 секунд
Потом залил в радиатор Фанту и заглушил вход-выход патрубком - пусть Фанта там болтается. Откатал около 1000 км и начал сливать Фанту, а оттуда какая-то ржаво-жёлтая жидкость полилась. Снова промыл водой. Снова залью Фанту и буду кататься пока не промою печку полностью.
 
Последнее редактирование:

VolDmit

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
100
ребят, подскажите пожалуйста!
при выкл. печке ощутимо идет теплый воздух, конечно не так как при вкл на максимум, но идет, и порой это мешает очень!!!
У всех идет так или иначе? или при откл. не дует ?
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215

VolDmit

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2011
Сообщения
118
Реакции
11
Баллы
100
"а оттуда какая-то ржаво-жёлтая жидкость полилась"

видимо фанта и вылилась:) по идеи фанта чистит если сильно нагреваеться.
а 2-й раз когда залил вылил, какой цвет был? частицы грязи выходили?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Снова залью Фанту
Правильно сказали - фанту греть чуьб ли не до кипения надо - тогда эффект хороший будет. Используй колу - это отъедает даже на морозе.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а 2-й раз когда залил вылил,
Пока не заливал, залью колу.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
видимо фанта и вылилась
Ржавая фанта, хоть и реакция была слабой, но она что-то довольно хорошо растворила. Остатки Фанты в бутылке лежат в багажнике и за это время Фанта в бутылке стала молочного цвета.
 
Последнее редактирование:

UFP

Общительный
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Здравствуйте. Поменял летом радиатор печки(аллюм) , как встатье поставил бачок н. о. и электропомпу на выход из печки. Сначало грело всё хорошо, но заметил при езде на приличных оборотах(3000-...) печка завоздушивается, начинает дуть прохладный воздух. Глушу мотор оставив электро помпу слышу бульканье в печке. Система охлаждения почти вся проработана, промыта система, новая помпа, новый радиатор новый термостат, стоит новая прокладка гбц думал на компрессию идущую в тосол, новые патрубки и шланги, сейчас мотор стабильно держит 80 градусов. Только непонятно откуда воздух берется?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Только непонятно откуда воздух берется?

при езде на приличных оборотах(3000-...)
Маловероятно, что это выхлопные газы прорываются - эффект сказывался бы на всех оборотах и с более заметно. Скорее всего это неплотности по патрубкам, но работают они (патрубки и шланги) по принципу клапана: удерживают ОЖ от выхода наружу и пропускают воздух внутрь. Надо также проверить резиновые патрубки на предмет трещин от старости и заменить.
 

UFP

Общительный
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
28
Реакции
4
Баллы
64
Как уже писал патрубки и шланги новые, попробывал подтянуть все хомуты, стало получше, но проблема не до конца решена. Теперь думаю герметиком все стыки промазать.
 

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Здравствуйте. Поменял летом радиатор печки(аллюм) , как встатье поставил бачок н. о. и электропомпу на выход из печки. Сначало грело всё хорошо, но заметил при езде на приличных оборотах(3000-...) печка завоздушивается, начинает дуть прохладный воздух. Глушу мотор оставив электро помпу слышу бульканье в печке. Система охлаждения почти вся проработана, промыта система, новая помпа, новый радиатор новый термостат, стоит новая прокладка гбц думал на компрессию идущую в тосол, новые патрубки и шланги, сейчас мотор стабильно держит 80 градусов. Только непонятно откуда воздух берется?

Попросите кого нибудь погазовать, а сами в это время понаблюдайте за патрубками радиатора. Бывает такое, что на изгибах больших патрубков, во время больших оборотов, патрубок сжимается, как бы всасывается вовнутрь и перекрывает подачу ОЖ. Лечат это вставкой пружины внутрь патрубка. Делается элементарно. Берете подходящий кусок трубы чуть меньшего диаметра, чем внутренний диаметр патрубка и плотно наматываете на него проволоку, затем снимаете с трубы и вставляете в патрубок. Проволока не дает патрубку сжиматься. У меня такое было на двух предыдущих Волгах, а на эту сразу вставил, что бы потом не морочить голову.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Теперь думаю герметиком все стыки промазать.
Только без фанатизма, самую малость: попадание герметика внутрь системы ведет к неминуемой замене радиаторов (если повезет, то только одного из них).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Бывает такое, что на изгибах больших патрубков, во время больших оборотов, патрубок сжимается, как бы всасывается вовнутрь
Интересно почему это происходит? В прогретой системе охлаждения должно быть давление. Герметик не надо на патрубки, лучше Литол.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Залил второй раз остатки Фанты, покатался неделю и слил. При сливе цвет был такой же молочный и скорее всего с первого раза она вычистила радиатор.
 

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Интересно почему это происходит? В прогретой системе охлаждения должно быть давление.

Точно не скажу, но наверное во время резкого открытия дроссельной заслонки происходит разряжение (может из за подсоса воздуха из за неплотных соединений, может из за воздушной пробки, может еще от чего, не знаю, но факт остается фактом)



Еще лучше Солидол!
Раньше все прокладки смазывали солидолом, при нагревании он приклеивал лучше любого современного герметика. Пробовал Литолом - не так эффективно, но все же лучше чем герметиком.
 
Последнее редактирование:

Эмиль Аббасов

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
488
Реакции
393
Баллы
165
Народ подскажите пожалуйста!!105 рестайлинг 2008(новый салон),правая половина девлекторов(у двери,на стекло и правый из двух центральных) дуют НАМНОГО хуже чем левая половина указанных дефлекторов-особенность конструкции,или слетел какой-нибудь патрубок???Новый салон разбирать муторно очень,чтобы поглядеть.Машина недавно,так что не могу сказать было так или стало.
 

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
Эмиль Аббасов, придется, если не хочешь разбирать, изгибаться и осматривать дефлекторы под панелью и обматывать их скотчем или лейкопластырем.
 

ЕвгенийЧ555

Постоялец
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
344
Реакции
508
Баллы
185
Всем доброго времени суток.Возникла вот такая проблема: на днях делал двигатель (менял кольца) и всё было бы ничего если бы после этого не перестала греть печка.Дует отлично претензий нет, вот только дует холодным воздухом, но время от времени пробивается чуть теплый, хотя до ремонта было всё хорошо.Грешу на воздушную пробку, но думаю за эти три дня её должно было уже выдавить.Помогите пожалуйста, а то на дворе уже не май месяц.
 

GAZPRO

Постоялец
Регистрация
29 Июл 2011
Сообщения
208
Реакции
61
Баллы
130
ЕвгенийЧ555, Скорее всего, ты правильно грешишь. Попробуй сделать так: заезжаешь мордой машины на любой подъем (что бы радиатор печки был ниже верхнего бачка радиатора охлаждения), снимаешь верхний шланг с радиатора печки и пробуешь доливать ОЖ. Как только из печки польется жидкость, одеваешь шланг и заводишь машину. Пробку с расширительного бачка пока сними и погазуй. Дождись пока термостат откроется, и пощупай все патрубки. Должны быть все одинаковой температуры.
 
Сверху