• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Странный стук в моторе...

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Сломалась тут намедни моя "Фрау" хорошо,и на время взял Я на поездить у кореша "Волгу" Газ 31105 с 402-м моторчиком. Аппаратец,конечно уюзанный,но ещё довольно бодрячковый,мяконький такой,уютный...
НО в моторе ПОСТОЯННЫЙ громкий стук,похожий на стуканье 500 грамового молотка по большой кузнечной наковальне. При кратковременной слабой подгазовке стук сильно затихает в момент начала увеличения оборотов. На ходу при торможении мотором с любой передачи стук начинает кратковременно становиться чаще в 2 раза,частота стука на ХХ равна частоте вращения Распредвала. Давление масла отличное (на прогретом моторе 2,5 кило. при 1500-2000 об.мин.,1 кило на Х.Х.),везёт мотор средненько,да и не пробовал Я динамику,жалко мотор,да и машинку тоже.:(. Запускается Хорошо.
Вопрос-что это за фигня? Шестерни ГРМ,или всё-таки Р.вал так в втулках блока уже колотит? У самого 2-е "Волжаночки" было,всяких стуков наслушался, НО ТАКОЕ слышу впервые,и Я в шоке!!!!! Если шестерни-то "махну" сам,а то этот змей ведь добьёт машинку,а ей ещё жить и жить!!!
 

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Стук клапанов Я очень хорошо знаю-это точно не они(но обязательно посмотрю,спасибо),хотя Х.З.??? А при изношенных вкладышах давления мне думается вообще бы не было... Самое поганое-стук не локализуется-ОН ВЕЗДЕ!!! по всему двигателю!!!!! Но чётче всего слышно его со стороны трамблёра в середине блока если слушать...:wall:
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
402 - вещь, пускай и дубовая, но показометры ОЧЕНЬ редко показывают истинное значение, у меня по показаниям вообще было 0.1кг, а масло хлестало так, что страшно становилось. У знакомого вообще аж 3кг, но оно почти не текло, так что это не показатель.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Я ставлю на распредвал.
чётче всего слышно его со стороны трамблёра в середине блока если слушать
Ибо он именно там.

Шатуны с вкладышами и поршни легко исключить, отключая по очереди цилиндры. При проблемах в коренных давления бы не было и стук не прекращался бы.

Клапана легко "узнаются" по "цоканью" и частоте, прямо пропрциональной оборотам.

В шестернях там стучать нечему, там скорее хрустеть будет.

Методом исключения остаётся распредвал.

Добавлено через 1 минуту 32 секунды
Забить, в общем. Ремонт нерентабелен, сдохнет совсем - заменить.
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
При проблемах в коренных давления бы не было и стук не прекращался бы.
Неа. Я смотрел у мужыка 2jz-ge, когда хотел его себе. Так тот у него стучал на 3000-4000 оборотах. Стук отчетливо шел из четвертого цилиндра, потом мужык признался, что фигово вкладыш там поставил, собирал на скорую руку и решил забить. Так что не факт.
Ну а если стучит распредвал - так это уж точно с самого верха будет звук, никаких ни из блока. Тут тоже все предельно ясно.
 

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
Не ну распредвал не может прямо грохотать. Во всяком случае, я не сталкивался с таким адом. Скорее всего, вкладыиш(и). Или погнувшийся, но не так, чтобы заклинить, шатун.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Раз не клапана, не распред, не вкладыши(раз давлё в норме), то может быть (от простого), упала в карб шайба, гайка, гровер, болтик и через клапан в цилиндр, "приклеилась" вбилась в поршень и молотит по ГБЦ.1-2-3 можно посмотреть визуально, выкрутив свечи и подводя поршень ближе к ВМТ, светить и смотреть.
Вариант похуже: откололся кусок юбки поршня. Давление масла в норме, тяга нормуль, не троит, но стук приличный.
 
Последнее редактирование:

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Да вот и Я склоняюсь к тому.что что-то в цилиндре долбит либо по ГБЦ, либо поршень какой нибудь при смерти... Приборчик бы где намутить типа фонедоскопа медицинского (камера с лампой в трубке, выход на монитор),вроде есть такие для авто,скрытые полости смотреть.
В общем-если ей не займётся любитель,то машинка тихо умрёт,друган про чермет уже заикался... пичалька!!! Мне её за 15 "косых" предлагает-
вот в раздумьях...:(
 

Товарищ Капитан

Общительный
Регистрация
20 Июн 2011
Сообщения
18
Реакции
10
Баллы
65
Глухой ритмичный стук "стук через смазку", может означать разрушение поршневого пальца, а так же износ самого поршня и/или перемещение шатуна/поршня вдоль оси пальца. Ставлю на поршневую. Нну, может еще колено долбит.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Со стуком вкладыша долго не проедешь, заклинит.
Забить, в общем. Ремонт нерентабелен, сдохнет совсем - заменить.
Вот тут не согласен. Ремонт 402 го (не вконец добитого) не так уж и накладен, брать новый двигатель - дорого, б/у задешево, кот в мешке, может быть хуже своего.
Ну а если стучит распредвал - так это уж точно с самого верха будет звук, никаких ни из блока. Тут тоже все предельно ясно.
У 402-го распредвал в блоке. И при износе его втулок сильно падает давление. Ну а про показометры уже говорили.
Вспомнил как то было, правда не на волге. Стук был похож на стук поршневого пальца, но какой то странный, то есть то нет. На холодную практически всегда. Вскрытие показало что у одного шатуна был неравномерный износ бронзовой втулки в головке шатуна. Она стала какой то эллипсной.
 
Последнее редактирование:

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Как свой "немецкий диван" сделаю-надо будет клапанную вскрыть,да хорошенько всё там проверить... Ну а ежели в гбц всё норм. .тогда может и лобовую вскрою-шестерни ГРМ гляну,а то корешу (хозяину) в сервисе сказали- стопудово ведущая шестерня КВ на цапфе при перекладке РВ елозит вперёд-назад,и долбит в блок. Типа у нас каждый второй 402-й с таким дефектом...:shok:(чё-то не замечал...)
 

ASUR7

Постоялец
Регистрация
2 Май 2012
Сообщения
365
Реакции
248
Баллы
145
Может совсем не в тему, потому как с 402 не сталкивался, но по расказам старых мотористов с таксопарка, была у них проблемма когда движок начинал дико стучать, при этом нормально работал и машины с данной проблеммой даже с линии не снимали.
Что-то было там в сочленении распредвал - клапан (вроде шток какой-то) редко но разбивался, или проваливался кудато, причем резко, и машина начинала сразу греметь.
 
Последнее редактирование:

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174

Молча, раздолбало втулку, она и колотит, у меня такое на волге было, правда сразу на новой, заехал на сто, у меня глаза по чайнику, что это может быть? Правда это было в 1989 году на 2410. Он, мастер, сразу определил причину, поставил с 53 газона и я покатил домой в Омск.
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
После переборки двигателя заметил, что при температуре 40 градусов и ХХ оборотах появляется звонкий, но не громкий стук (при повышении оборотов его нет). Стучит недолго, буквально минуту. Работает ровно не колбасит, тянет ка надо, давление масла при полностью прогретом двигателе 1,3 кг. Предполагаю, что пальчик где то шалит. Проехал после капитилки 5000 км, стук не увеличился. Вот и думаю сильно это страшно или нет. :)
 
Сверху