• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Странный стук в моторе...

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Сломалась тут намедни моя "Фрау" хорошо,и на время взял Я на поездить у кореша "Волгу" Газ 31105 с 402-м моторчиком. Аппаратец,конечно уюзанный,но ещё довольно бодрячковый,мяконький такой,уютный...
НО в моторе ПОСТОЯННЫЙ громкий стук,похожий на стуканье 500 грамового молотка по большой кузнечной наковальне. При кратковременной слабой подгазовке стук сильно затихает в момент начала увеличения оборотов. На ходу при торможении мотором с любой передачи стук начинает кратковременно становиться чаще в 2 раза,частота стука на ХХ равна частоте вращения Распредвала. Давление масла отличное (на прогретом моторе 2,5 кило. при 1500-2000 об.мин.,1 кило на Х.Х.),везёт мотор средненько,да и не пробовал Я динамику,жалко мотор,да и машинку тоже.:(. Запускается Хорошо.
Вопрос-что это за фигня? Шестерни ГРМ,или всё-таки Р.вал так в втулках блока уже колотит? У самого 2-е "Волжаночки" было,всяких стуков наслушался, НО ТАКОЕ слышу впервые,и Я в шоке!!!!! Если шестерни-то "махну" сам,а то этот змей ведь добьёт машинку,а ей ещё жить и жить!!!
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
Вкладышам хана в 4-м цилиндре. (Прими уж и такую версию). А то что давление в норме, так это до поры, да и меряется оно весьма относительно.. :) 402-й весьма живуч. Конечно, можно ждать пока стук, в конце-концов и наружу вылезет.. ну а остальное - мучительство с разборкой..
Масло, кстати, не чёрное? И не стало ли жидким очень?

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
З.Ы. Да, и о самом простом... Не открутилось ли что из навесного? На ХХ под капотом что слышно?
 
Последнее редактирование:

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
штанги посмотри
Про штанги что то я и не подумал.

Вкладышам хана в 4-м цилиндре.
Вкладыши точно не могут быть так ка я их ставил новые с коленвалом. А стук был сразу после переборки.

А то что давление в норме, так это до поры, да и меряется оно весьма относительно..
Я себе специально поставил механический манометр.

Масло, кстати, не чёрное? И не стало ли жидким очень?
Масло сейчас больше похоже на очень темно коричневое. Нет очень жидким не стало.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
pwlus, я Очумельцу писал.. :pardon:

а вам ездить :bayan: - пусть при притирается дальше.. а то так и мозг сломать можно! :)

Добавлено через 10 минут 21 секунду
З.Ы. ..просто собирали, как водится, из того что было, наверно.. на холодную зазоры большие где-то в распредвале, а прогреется - зазоры уменьшаются и норм.. )
Я в таких случаях присадку в масло добавлял хадовскую, звон ушел и на холодном..
 
Последнее редактирование:

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
А можно конкретное название сей жижи???
Сейчас поищу сайт, чтоб в картинках было.
Я добавил 4-й тюбик только что, для профилактики, мотор все же старенький.. шумы сразу же уходят..
Дело в том, что выпускались эти добавки-ревитализанты на Украине, в связи с кризисом, достать их сейчас проблематично. Но у нас в одном магазине есть пока, датируются 2012 годам (срок годности не ограничен).
Почитаете характеристики, отзывы, тогда решите. Если очень надо пробуйте заказать через сайт или же я вышлю по возможности.
Сейчас поищу.. И Вы пока можете тут в поиске набрать "ХАДО" тут есть тема такая.

Добавлено через 15 минут 15 секунд
Вот:
http://xado.ru/revitalizanti/klassi.../gel-revitalizant-dlya-benzinovogo-dvigatelya

Дальше по сайту смотрите, что интересно.
У нас пока тюбичек этот стОит 495руб. в магазине.
 
Последнее редактирование:

sdonuz

Общительный
Регистрация
19 Июн 2009
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
70
эти добавки-ревитализанты
Вещь не плохая. Но при явном прослушиваемом стуке нужно искать причину. Добавка то добавкой, но само ощущение того, что где-то что-то не так не даст покоя. По крайней мере, у меня такое отношение. Машина должна быть готова в любую минуту стартануть хоть в Магадан - тогда это машина. По теме: у меня на 402 был странный стук. причина была его проста - винт, который крепит заслонки в карбюраторе выкрутился и улетел во второй цилиндр. Видимо, его впрессовало в поршень. Стук прекратился. Но потом снова появился кратковременно - снова пропал, и так несколько раз. При разборке выяснилось, что винтик впрессовывало в поршень так, что при остывании - нагревании он ввиду разности тепловых расширений стали и "люминия" видимо выскакивал из своего "нового места" и снова стучал до тех пор, пока его не вдавит в поршень в новом месте. Всасывает упавшее во впускной коллектор обычно или во второй или в третий цилиндр (по самому короткому пути впускного коллектора.
З.Ы. До сих пор голову ломаю, как этот винт мог открутиться и выпасть. Обычно их высверливать приходится, а тут сам с нового карба выпал.:rolleyes:
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
sdonuz, да-да.. :yes4:
Жиклер тут писал уже про такое, но у pwlus проблема кратковременного стука на холодном.. видимо, распредвал все-таки гремит..
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
видимо, распредвал все-таки гремит..
Вполне возможно, так как его не трогали вовремя переборки двигателя. Опять же стука не было до капиталки. Был только стук 3-го шатунного подшипника и то при оборотах 2500.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
его не трогали
трогали, трогали.. :)
а "капиталка" то в чем заключалась? смена колец и подшипника?
ну ладно.. масло то меняли уже? сколько пробег? после км500 я бы сменил..
масло сменить на "по-гуще" (весна уже), ну и с хадо-добавками притрется все.. не забыть сменить опять через 2000-2500км примерно.. в гонках только не учавствуйте пока.. :)
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
а "капиталка" то в чем заключалась? смена колец и подшипника?
Грубо говоря да, плюс замена КВ и всей мелочевки.
Пробег после ремонта 5000 км.
Масло менял после 1-й тысячи км., щас опять буду.
И прикуплю чудо добавку, уж больно она меня заинтересовала. :popcorm:
 
Последнее редактирование:

очумелец

Постоялец
Регистрация
8 Окт 2009
Сообщения
118
Реакции
63
Баллы
110
Вкладышам хана в 4-м цилиндре. (Прими уж и такую версию). А то что давление в норме, так это до поры, да и меряется оно весьма относительно.. :) 402-й весьма живуч. Конечно, можно ждать пока стук, в конце-концов и наружу вылезет.. ну а остальное - мучительство с разборкой..
Масло, кстати, не чёрное? И не стало ли жидким очень?

Добавлено через 4 минуты 45 секунд
З.Ы. Да, и о самом простом... Не открутилось ли что из навесного? На ХХ под капотом что слышно?

Масло на ней в принципе не совсем гудрон ,но и не совсем чёрное,вязкость нормальная,не вода. Сам больше склоняюсь к инородному телу в цилиндре,т.к. при увеличении нагрузки на мотор (60 км.ч. на пятой) стук заметно стихает... Думаю так-при нагрузке давление газов в "больнм горшке" большое,и не даёт поршню с инородным телом "долететь" до ГБЦ и звонко стукнуть по ней.
Свой "немецкий диван" отремонтировал,"Волжанку" вернул хозяину,подробно рассказал о своих наблюдениях, но похоже впустую...
Желание "почикать"её в металл ещё больше укоренилось в его бестолковой башке...((:)( Если и спасать её-то придется мне по теплу.
 

Pip

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2013
Сообщения
360
Реакции
24
Баллы
100
pwlus, Ясно.

И прикуплю чудо добавку
Не пожалеете. Можно выбрать более нового поколения (на сайте есть варианты), там тюбики больше и за 1 раз обрабатывается всё. Почитайте всё внимательно. У нас в магазине только маленькие тюбики.. После того, как написал Вам тут, позвонил в Орёл (в Брянске официал.представителя нет на сайте), так вот долго разговаривали, обещали при надобности даже привести и сказали адрес в Брянске, (контора по смене масла), но очень далеко от меня, надо будет как-нибудь заехать при оказии..
Удачи! :drinks:

Добавлено через 7 минут 7 секунд
сли и спасать её-то придется мне по теплу.
Спасаййй! :yes4: Может и плюхнулась гаечка какая в цилиндр..
Выкупи её по цене металла, как он хочет и все дела.
А там - законсервировать до лучших (худших) времён..
:)
 
Последнее редактирование:

sdonuz

Общительный
Регистрация
19 Июн 2009
Сообщения
37
Реакции
2
Баллы
70
больше склоняюсь к инородному телу в цилиндре,
Не согласен. Возможно, как вариант - лопнувшая перегородка на поршне между компрессионными кольцами. Вообще - слушать внимательно откуда стук и звякание - бряцание. Шатун тут упоминали, так он на отключение свечи будет реагировать. Кстати, тут говорилось о третьем шатуне. Если был застучавший, и во время ремонта не проверили шатун на эллипс, а тупо шлифанули КВ и впёрли ремонтные вкладыши - причина, очень вероятно, в этом. Хотя мало мальски опытный мастер сразу увидит, что вкладыши не держатся ни в крышке, ни в шатуне, и прошляпить такую вещь ну уж просто трудно.
 
Сверху