• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Странное поведение двигателя ЗМЗ-402

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
Прощу прощения если проблема "плевая" или повторился в темах.
Проблема в двигатели ЗМЗ-402: ХХ относительно спокойные(иногда двигатель продергивает а потом ровно работает. продергивает примерно раз в 7-10с) Двигатель прогрет. На ходу поведение такое: при плавном нажатие газа разгон есть но с рывками так может продолжаться при ровном разгоне до 80км/ч (больше в таком режиме не разгоняется). при резком нажатие газа происходят два-три "чиха" и машина уходит в ОЧЕНЬ хороший разгон! с 80 с чихами на плавных при резком нажатие уходит на 100 без проблем.
Свечи новые БРИСК 15е, провода ВВ новые, при пробеге 350км свечи стали рыжие, жиклеры в карбе (К-151) чистые (воздушные и топливные)
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Слабые толчки. (похожи на то когда бензин заканчивается только слабее)

Вспомнилась фраза из фильма "миллион долларов": "Офигеть! Когда заливаешь полный, она щёлкает! и отключается!":)
чую искра... при переливе не такие симптомы.
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Всё там нормально, не паникуй), единственное если снимать будешь, запомни положение бегунка, чтоб не сбить зажигание.
А так снимать его если менять только. провода скинул, крышку скинул, пошевелил бегунок, выдернул его, посмотрел внутри, снаружи, резистор, посмотрел крышку. Проводок сбоку тоненький проверь, внутри 3 винтика, под бегунком, их аккуратно отверни, подними пластинку огляди, проводки на ней. Собирай в обратной последовательности, провода свечные 1-2-4-3, начиная с цифры 1 на крышке против часовой. Глазьи боятся, руки делают, так приходит опыт)
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
Из всего предложенного решил начать с трамблера, есть ли подводные камни в этом деле? типа крышку снял и все разлетелось во все стороны и т.д.

С таким знанием,не надо разбирать трамблер. Все что надо увидеть можно и так. Посмотреть через пластиковую заглушку в корпусе на месте ли пружинки цр. Посмотреть под угольком в крышке не подгорело ли там, под проводами в крышке чтоб не окисло .Прозвонить сопртивление бегунка. Все остальное делать должен тот кто знает принцип работы трамблера.
А воздух теплый у тебя на воз фильтр подключен?
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
Жиклёры: сжатым воздухом если есть, или в керосин, пусть полежат откиснут, если внутри в дырочке чернота.
чернота(налет) внутри жиклера никогда не даст явных косяков при работе мотора. Неполадки будут только, если он забит, или стоит не на своем месте.

А проще есть ремкомплекты на 151, 250р. примерно, там все жиклёры и прочее. Но ставь по одному и с азбукой, попадался, что рабочие или воздушные больших диаметров, с уазика видать.
Есть только два случая, когда жиклер нужно менять:
1. Механическое повреждение (сорван шлиц под отвертку, и прочее)
2. Нет в наличии нужного жиклера.
В остальном гораздо лучше оставить на месте заводские жиклеры. Те, что в ремкомплектах не всегда точно сделаны, и нередко не соответствуют выбитому номиналу. Можно буквально на ровном месте, решая одну проблему, заработать себе ещё и другую до кучи.

Шланг который к трамблёру приходит, должен 2м концом в НИЖНИЙ штуцер карбюратора воткнуть, под заслонку. В верхнюю - шланг от экономайзера если ЭПХХ не рабочее (его закольцовывают).
Зачем вводить человека в заблуждение?
Трубочка от трамблера подключается К ВЕРХНЕМУ ШТУЦЕРУ. В нижнем всегда есть разрежение. А вакуумный автомат (грибок сбоку на трамблере) должен срабатывать только тогда, когда дроссель приоткрывается.
Автору темы:
самое простое: стоя на месте, КРОМЕ холостого хода перебои как-то проявляются при плавном\резком нажатии на газ, на высоких оборотах?
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Зачем вводить человека в заблуждение?
Трубочка от трамблера подключается К ВЕРХНЕМУ ШТУЦЕРУ. В нижнем всегда есть разрежение. А вакуумный автомат (грибок сбоку на трамблере) должен срабатывать только тогда, когда дроссель приоткрывается.

Я же пояснил, если не задействован ЭПХХ. По науке в нижнем штуцере разряжение в разы больше, чем в верхнем, потому как он под заслонкой. Соответственно если подключать вакумную к нему, то по умолчанию всегда будет бегунок на опережении, пройденный этап.

И насчёт жиклёров: на каждом напечатан его диаметр, и причин для ошибок не вижу... А то, что разные в ремкомплектах, на это эти цифры и выбиты на каждом.
 
Последнее редактирование:

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129
Midgard, пардон, не совсем понял пояснений. Можно ошибиться, и подключить вакуум-корректор к нижнему штуцеру. Тогда будут проблемы. Но его место - верхний, независимо от подключенности ЭПХХ. Нижний штуцер - либо напрямую к блоку холостого хода, либо через клапан, да.
Снова вопрос автору: как начались неполадки? Внезапно\постепенно?
 

Казбек 26

Постоялец
Регистрация
29 Апр 2013
Сообщения
712
Реакции
116
Баллы
155
Какова температура двигателя? Все регулировки надо проводить на прогретом двигателе. С воздушной заслонкой, слегка натянутой работает лучше? Если да то подсос воздуха или под карб или в его сочленениях.
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Я наконец завёл свою, угол вывернул в опережение в максимум и завелась. хлопает карб если резко газну. на ходу идёт ровно, даже необычно резво, но бензином несёт и также заплавали холостые вдруг:rolleyes: завтра сниму карб, по совету Казбек 26, откуда-то начала сосать видать воздух
shtepsel_, пардон тоже, сам сейчас прочитал и понял свою ересь)
 
Последнее редактирование:

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
Забор воздуха для "Кастрюли" идет с "Жаровни" (воздух берется с выпускного коллектора), Все эксперименты с двигателем ТОЛЬКО на прогретом двигателе.
 

shtepsel_

Постоялец
Регистрация
5 Май 2009
Сообщения
256
Решения
1
Реакции
41
Баллы
129

Viktor 163

Общительный
Регистрация
12 Ноя 2014
Сообщения
52
Реакции
3
Баллы
64
если двигатель разгонять без нагрузки(стоя в гараже) то двигатель набирает обороты: при плавном нажатии ровно и уверенно, при резком идет один глубокий провал и быстрый набор оборотов, при втором резком нажатии сразу же после первого провал может быть а может и не быть. Машину купил "больную" стояла больше полугода без движения.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Viktor 163, у меня однажды выкрутилась пробка
02-a4b.jpg


поз. 10

и были такие же симптомы.

глянь на всякий случай
 
Сверху