• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стоит ли ставить электровентилятор на ЗМЗ-402

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Интересует реальное положение дел. А именно, все же стоит ставить электровентилятор на 402й? У многих ли он стоит взамен принудительного? При условии что все исправно и не перегреваюсь? И по поводу зимы, я использую электроподогреватель и машина после него на рабочую температуру выходит быстро, все щели на зиму закрываю, радиатор на глухо, на двигатель брезент с утеплителем, только снизу в районе поддона не закрыто.:) Говорят что мол холодный воздух гоняет принудительный пропеллер под капотом, но это не совсем так я думаю - воздух теплый циркулирует. К тому же как ведет себя напряжение в сети, генератор то на 65 ампер.
 
Последнее редактирование:

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
В пробках электровентилятор очень спасает. У меня поставлен предыдущим хозяином, я доволен. Единственное - я перед его включением (включение ручное) отключаю фары, дабы электросистему не перегружать (а в пробках фары и не нужны, мы ведь не едем, а стоим). Ток потребления у электровентилятора от 15 до 30 А (в зависимости от модификации).

Так, в принципе, на моей прошлой 24, и без него неплохо ездилось. В пробках температура повышалась, но незначительно. Наверное, это больше от конкретной машины зависит. От качества сборки, и т.п. А может, и от цвета: машина сейчас чёрная (греется сильнее), а была бежевая :)
 
Последнее редактирование:

Андрей2410

Постоялец
Регистрация
16 Ноя 2010
Сообщения
468
Реакции
172
Баллы
144
хм, с вискомуфтой интересная замута. В плане надежности конечно надо правильную выбрать. Ведь на первых 24 стояли вискомуфты, но отказались. Я бы замутил такую штуку.

Для 402го как мне кажется в случае с заводской схемой, т.е когда принудиловка, при полностью исправной системе перегрев уже маловероятен. Говорю по своей машине когда стояла принудиловка температура всегда в пределах нормы, в пробке газанул пару раз и сраз подостыл если что. В погоне за прогрессом поставил эл.вентиль, а приспособить его как доп-ый не хватило терпения, ну не влазит он за решетку. В итоге из того что либо датчик не сработал либо провода отошли, температура пару раз в сплошную зону уходила, но это мой косяк.

Идеальный вариант для 402 это нормальная заводская схема с принудиловкой, полностью исправная СО(уже редкость) и доп.эл вентилятор. т.е то что было на ранних 3110, но! ессно лучше от иномарочки не большой вентиль.

Без принудиловки я на холостых максимум минут 15 стою при температуре воздуха 20-22гр и потомвключается вентилятор. КОгда была принудиловка, при 30гр, в пробке температура четко в промежутке. В обоих случаях термос на 82 и чистая система.
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
11 лепестковая принудиловка летом и родная 6 зимой :good: (можно и не менять но зимой греется дольше, хотя в 31029 например это решается жалюзями)))) плюс родной электровентилятор перед радиатором от 3110 на ручном включение, подобная схема стояла на первой машине, ездила по всем пробкам живее всех живых пока не разнес физически
На нынешней 6 принудиловка, какой то кэтай на кнопке за бортом, висит на масляном радиаторе который исключен из цикла (обломался один конец, в итоге отключил совсем - на работу не повлияло, зато продувать время от времени отпала надобность), выше 90гр по приборам не поднималось, правда думается мне, именно длительная езда на 90 + износ временем все равно прокладку ГБЦ доканали, сейчас буду ставить радиатор от 3110, принудиловку оставлю (правда хз 11 или 6), кэтай поменяю на двойной от нивы (один на датчик второй на кнопку), посмотрю что будет
А так, вообще если перегрева нет, то тут правильно подметили - не мешай машине работать)
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
izerli, за две тысячи не пойдет.:)

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
по ссылке уже спрашивали, автор говорит что от любой тойоты, все равно точить переходную шайбу для крепления надо, а тут без шайб становится.
Блин, ну вот шайбу эту хотя бы посмотреть.

Добавлено через 3 минуты 54 секунды
В пробках электровентилятор очень спасает. У меня поставлен предыдущим хозяином, я доволен. Единственное - я перед его включением (включение ручное) отключаю фары, дабы электросистему не перегружать (а в пробках фары и не нужны, мы ведь не едем, а стоим). Ток потребления у электровентилятора от 15 до 30 А (в зависимости от модификации).
Вообще вилы, а если вечером?
 
Последнее редактирование:

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
полностью исправная СО(уже редкость)
Единственный реальный геморрой с СО на 402 - это помпу менять. И то - только если прикипела.
В остальном - привести её в порядок ничего не стоит.
Патрубки/шланги/термос/кран печки/тосол стоят копейки. И что удивительно - "поставил и забыл".
Только радиаторы заметны по цене.
 

Roman48rus

Постоялец
Регистрация
29 Сен 2010
Сообщения
192
Реакции
137
Баллы
125
смысл есть у меня стоит электро вентилятор заместо штатной принудиловки и газелевский алюминиевый радиатор 2 датчика 1 волговский на радиаторе ( 82 - 87 ) второй тазовский на двигателе ( 87 - 92 ) датчик авар ийной температуры перенесён на головку в патрубок для печки всё норм работает на лето термостат 70 градусов на зиму 87 градусов
 

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
Специально для этой темы сегодня проверил. Угораздило попасть на выезд из центра вечером, само собой аццкие пробки почти до дома. Фары, электровентилятор на постоянку (пару раз отключал, когда температура ниже 80 опускаться стала), музыка - всё работало, ничего не село. Так что свет можно и не выключать.
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
С вискомуфтой решил что б/у не ставить не буду. Погуглил, если сломается то только замена. Надо новую, но она 4тыс. руб. Дорого...
Решил поставить электровентилятор перед радиатором. Как вспомогательный, но это так, для спокойствия так сказать. Потом то думаю и принудиловку сниму.:)
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
Ставь тогда сразу двойной от нивы 21214, один запитаешь на датчик, заодно посмотришь по факту как он работает, второй на кнопку. Должно хватить за глаза даже с оставлением родной принудиловки.
 

Пацалюк

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
664
Реакции
303
Баллы
195
Ставь тогда сразу двойной от нивы 21214, один запитаешь на датчик, заодно посмотришь по факту как он работает, второй на кнопку. Должно хватить за глаза даже с оставлением родной принудиловки.
Что и сделал, когда в пробках замучался глушить двигатель (иначе грелся). Правда оба на датчиках - один на входе, другой на выходе из радиатора. Включается, пока, только один. Температуру включения проверял батарейным термометром - ровно 92, через 3 минуты выключается - 86. Оба датчика 92-87. Принудительный стоит, снимать буду на зиму.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Еще пока не ставил, но купил датчик включения вентилятора FENOX с температурой вкл./выкл. 88-83гр. Как раз как у меня термостат на 87гр. Не страшно будет перегреть.:)
 

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
у меня подобный датчик теперь на радиаторе, включает первый вентилятор, а поскольку включение второго с кнопки, то освободившийся датчик в верхнем патрубке замкнул плюсом на приборку, теперь точно знаю открылся ли термостат ;)
 
Последнее редактирование:

3StaR

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2011
Сообщения
129
Реакции
55
Баллы
109
теоретически любой прилегающий, который влезет в пространство между радиатором и движком, только смысл? есть просто вентилятор Bosch - еще никого не подводил
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Я понял что мне нужно, я хочу именно перед радиатором, он летом он вспомогательным будет. Летом как основной если понадобится.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Не нужен он там.
Чем проще конструкция тем она надежней. Меньше деталей меньше вероятность отказа, выше надежность. При исправной системе охлаждения в + 30 и пробках 402 мотор с медным 3х рядным радиатором не перегревается.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
При исправной системе охлаждения в + 30 и пробках 402 мотор с медным 3х рядным радиатором не перегревается.
Так то оно так, а вот зимой эта эффективность боком, поскольку движок дольше прогревается.
 
Сверху