• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Стоит ли ставить электровентилятор на ЗМЗ-402

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Интересует реальное положение дел. А именно, все же стоит ставить электровентилятор на 402й? У многих ли он стоит взамен принудительного? При условии что все исправно и не перегреваюсь? И по поводу зимы, я использую электроподогреватель и машина после него на рабочую температуру выходит быстро, все щели на зиму закрываю, радиатор на глухо, на двигатель брезент с утеплителем, только снизу в районе поддона не закрыто.:) Говорят что мол холодный воздух гоняет принудительный пропеллер под капотом, но это не совсем так я думаю - воздух теплый циркулирует. К тому же как ведет себя напряжение в сети, генератор то на 65 ампер.
 
Последнее редактирование:

Dart Sergius

Постоялец
Регистрация
5 Июн 2012
Сообщения
965
Реакции
252
Баллы
195
443, стоит электропропеллер, не обламывает, на зиму просто снимал пропеллер, и оставлял 1 электрический. Ни разу не перегрелся при не очень хорошей системе охлаждения.
 

Andrey_982

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2008
Сообщения
157
Реакции
246
Баллы
125
Вчера видел 3110с родной принудительной крыльчаткой и перед радиатором электро с автовключением
. У меня был именно такой заводской вариант. Я сам поставил тумблер на вертушку и принудительно включал в пробках. Слава богу ни разу не закипел. Считаю данную схему оптимальной ИМХО.
 
Последнее редактирование:

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Раньше и рыбу ловили острогой!
Сегодня на дворе 21 век. А в прочем каждый решает сам! Читаем мануалы и решаем сами . Всё это уже обсуждалось не один раз.
 
Последнее редактирование:

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,607
Реакции
1,415
Баллы
440
Раньше и рыбу ловили острогой!
Сегодня на дворе 21 век.
В 21 веке рыбу ловят электроудочками.:haha:
А электровентилятор ставить стоит, шум двигателя в салоне слышен будет слабее. А по поводу ручного или автоматического включения это дело хозяйское.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Меня еще смущает тот факт что термостат у меня на 87гр, к примеру ставлю электро, с датчиком вкл. 92-87, т.е. двиг. будет подогреваться до 92гр., мне думается что это уже перебор. А термостат ниже я не хочу, мне с ним зимой тепло и летом не жалуюсь.
 

Sauron_54rus

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
158
Реакции
85
Баллы
110

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

Sauron_54rus

Постоялец
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
158
Реакции
85
Баллы
110
Из собственного опыта могу резюмировать свою имху: Принудилово лучше электричества.
Электрокарлсон хорош на уазе, и то, при условии частых купаний по капот. И не в том варианте включения по датчику температуры с резким скачком нагрузки по электрике, а в плавном, когда вентилляторы работают постоянно, изменяя скорость вращения с ростом температуры.
Остальное должен отрабатывать термостат.
Если же зимой хочешь более быстрого прогрева, можешь сделать как на Патриоте, через вискомуфту. Только саму муфту надо брать е нашу (они что в запчастях - апмно, что с конвеера стоят - апмно)...
Но лучше, если все работает в штатном варианте и каких-либо внештатных нагрузок на авту не предусматривается, голову не греть, а на лишние деньги жене шубу купи.
 
  • Нравится
Реакции: 443

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
стоит ставить электровентилятор на 402й? У многих ли он стоит взамен принудительного?
Если всё исправно и нет перегревов в "штатной комплектации", то имеет смысл ТОЛЬКО замена принудительного вентилятора на электрический.
Смысл в основном энергетический и комфортный (в плане снижения шума).
Если ставить электровентилятор как дублер - получится простое дублирование, что оправдано при низкой надежности элементов системы (вентиляторов!?), не более того.
 

Клесч

Завсегдатай
Регистрация
24 Мар 2009
Сообщения
556
Реакции
874
Баллы
215
видел 3110с родной принудительной крыльчаткой и перед радиатором электро с автовключением,

У меня именно такой вариант. Так купил. Когда движёк горячий - включается при включённом зажигании, но неработающем моторе. В пробке на жаре можешь принудительно включить сам. Никогда не кипел.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
http://www.drive2.ru/cars/uaz/31519/31519/garik7/journal/288230376153150536/
Народ, кто на драйве зарегистрирован, спросите пожалуйста у человека(по ссылке выше) от какой модели тойоты вискомуфту поставил и как поставил, вылет какой? Вискомуфта это вещь! У товарища такая на тойота креста стоит, тыщ 200 проехала уже. вот такой же двигатель с муфтой. http://www.drive2.ru/cars/toyota/mark_ii/mark_ii_30_40/vovaprivat/journal/4899916394579375498/
Если все получится то я не поленюсь и куплю муфту, у нас они дешевые и вышлю (за ваши деньги конечно же).
 
Последнее редактирование:

izerli

Общительный
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
82
Реакции
55
Баллы
94
443, а от бмв не пойдет? вроде даже по креплениям подходит.
в экзисте муфта 11521740962
вентилятор 11521712058
можно дубли. правда вентилятор великоват, придется либо уменьшать, либо диффузор другой колхозить.
по ссылке уже спрашивали, автор говорит что от любой тойоты, все равно точить переходную шайбу для крепления надо, а тут без шайб становится.
 

Вложения

  • 40ac3au-960.jpg
    40ac3au-960.jpg
    167.1 KB · Просмотры: 68
Сверху