Господа, а в учебник по ДВС загладывали? Принцип работы карбюратора знаете?
1. В карбе топливо распыляется в диффузоре, для этого подбираются сечени самого диффузора и жиклеров. Если сделать диффузор сечением равным впускной трубе - там ничего не распылится (кто то предлагал евеличить одну камеру до размера двух).
2. Не знаю конструкций волгокарбов, но обычно камеры делаются с последовательным открытием. На низах работает первая, на высоких вторая открывается (если три камеры то соответсвтенно камеры открываются на низких, средних и высоких оборотах). Исключения составляют многокамерные карбюраторы с параллелно-последовательными камерами, как например карб для чайковского зиловского V8 (там две камеры на один блок работают, две на другой).
3. Если в волгокарбах параллелные камеры - то накой хрен два карба ставить?
4. Если поставить карб от двигателя большего объема, то машина не поедет или будет сильно беднить смесь (диффузор расчитан на больший объем проходящего воздуха). Если карб с движки меньшего объема - то смесь будет богатая (опять же диффузор рассчитан на меньший объем воздуха, а фиксированное сечение как может пропустить больше воздуха - будет больше скорость потока в диффузоре, за счет чего и ибудет высасываться больше топлива).
А теперь самое интересное - если поставить 2 карба, каждый из которых рассчитан на объем этого двигателя.
Не будет работать такая конструкция! Нужно уменьшать диффузоры. Тобишь ставить 2 карба нужно с движков примерно вдвое меньшего объема.
Т.е. карбы лучше брать с 1,3 литровых ВАЗовских - немного поколдовать все равно придется, но все же...
5. Горизонтальные карбы создают меньше сопротиления в тракте чем вертикальные (чем меньше изгибать тракт тем меньше потерь), потому на всех спортивных и высокооборотных движках стоят карбы с горизонтальным потоком.
6. На всех спортивных моторах стоят однокамерные карбы (сколько бы их не стояло), по той простой причине что мотор (система питания, впускной и выпускной тракты, фазы ГРМ) и трансмиссия настраиваются на определенный диапазон оборотов двигателя (либо на обороты макс мощьности или на обороты макс крутящего момента).
7. Впускной коллектор - чем выше обороты, тем короче коллектор.
Теперь конкретно о 402 моторе. Зачем на него гомырить 2 карба? Какая цель, какое-то обоснование есть вообще (кроме того что просто хочу и делать нечего, а руки чешутся).
Мотор низкооборотный, раскрутить его до 6 тыс оборотов уже большая проблема и скорее всего закончится капиталкой мотора (в лучшем случае). Хотябы по той простой причине что мотор нижневальный и клапана приводятся через штанги, которые на больших оборотах испытывают дикие нагрузки что в результате обламываются или ломают коромысла.
Характеристику мотора можно поправить настроив имеющийся карб, заменить на другой и настроить его, полирнуть каналы впускные (хотя для начала попробуйте просто совместить каналы от коллектора с каналами в голове - уверяю вас они там не попадают 1в1). Впускной тракт измените, корпус воздухана - чтоб сопротивление было меньше.
Более перспективным вижу установку впрыска как на УМЗшном моторе. Это проще, дешевле и эффективнее (хотябы потому что можно настраивать прошивку под свои потребности).
Если все же хочется именно карбы сдвоенные - то брать коллектор с УМЗ, фото выше кто то выкладывал, ставить туда 2 карба с ВАЗа, кастрюлю с фильтром выкидывать и ставить что-то со впрыскового ВАЗа или с 406 мотора, или придумывать и делать кастрюлю собственной разработки
Другой вариант поставить веберы или какие другие горизонтальные карбы (может с мотоцикла какого).
Тогда коллектор УМЗ, опять же, взять и обрезать там где он начинает загибаться вверх, выточить фланец под имеющийся карб и приварить к коллектору (возможно его придется надставить по компоновочным соображениям).
Видел фото мотора с 5ки БМВ 80х годов - там сдвоенные стромберги стояли (почти как у меня на мерсе - однокамерный с горизонтальным потоком). Можно поискать по разборкам и объвам. Купить с коллектором и попробовать примастырить все это хозяйство (хотя то что оно подойдет вероятность очень мала, но может можно будет скрестить с обрезанным УМЗшным коллектором, в общем нужно по месту смотреть). Если стромберги рабочие - то вещь отличная и надежная, а если барахлят - то можно вешаться (или искать спеца по настройке, в Москве есть несколько человек, можно поискать по мерсо/бмв/вольво форумам).