• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Спаренный карбюратор

Скат

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2006
Сообщения
246
Реакции
48
Баллы
159
Хочу поэксперементировать. Поставить на свой автомобиль два карба.
У кого нибудь есть какие нибуть варианты?
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Дада их используют используют четверть волновые резонансы, например если померить впускные рога на инж моторе, то станет ясно что настройка около 5200.

dj_sap, кстати вочетайте про эти резонансы очень интересно, как оказывается они и на впуске и на выпуске, вот только на выпуске газы слишком горячие и скорость звука совершенно другая, как ра по этой причине до сих пор нет правильно работающей теории о правильном выпуске с правильными резонансами. Ооочень много литературы на англ языке, она в основном по построении акустики, но суть происходящий процессов одна и та же.

Самое интересное, что происходит во вп коллекторе когда там есть разряжение, если мне память не изменяет, то чем больше разряжение тем меньшая скорость звука, тогда при той же длине коллектора и частичной нагрузки резонанс сползет от настройки в... ща подумаю куда... вниз, что есть хорошо, т.к. при частичной нагрузки мы обычно не валим на максимальных оборотах, но это смещение не столь радикальное...
Я вроде тоже с физикой дружу, но до посещения бассклуба и не понимал весь смысл этих резонансов... потом много много дней думал о таком коробе для саба, а потом начал думать о двигателе и тут начали всплывать эти все резонансы и вся система удивительно сложилось воедино.

Кстати на оке пришлось применять самый злой карб из тех что ставился на вазы.

Добавлено через 10 минут 51 секунду
И ещё если реально хотите достичь резонанса, то на 2-х колекторах этого точно не добиться, а вот если сделать длинный коллектор на подобии как у инжекторов, только что-бы все трубы сходились в одно место и там стоял карб (просто длинный вп коллектор) тогда машина повалит на тех оборотах на какие вы её настроите.
Настройка равна четверти от длины волны на заданной частоте. Скорость звука я думаю все знаю какая )) 340-360 т.к. во вп коллекторе температура выше.
какую брать частоту??? да это просто считается за 1 оборот коленвала у нас происходит 2 открытия вп клапанов(если двиг 4-х цилиндровый) при 5000 оборотах в минуту это 10 000 открытий в минуту или 167 открытий в секунду, т.е. 167 герц
получим 360 разделим на 167 = 2.155 метра, длинна волны, нам надо одну четвертую, т.е. 539 мм длинна вп коллектора, вот только как карб будет работать с такой огромной длинной

Как один из вариантов сделать большой рессивер, перед рессивером поставить фильтр, а после рессивера карбюратор и коллектор, и добиться того что-бы длина от рессивера до вп клапана равнялась заданной.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

kirillka91

Общительный
Регистрация
28 Мар 2010
Сообщения
49
Реакции
12
Баллы
69
Хочу поэксперементировать. Поставить на свой автомобиль два карба.
У кого нибудь есть какие нибуть варианты?

может лучше стоит поэксперементировать и поставить моновпрыск всяко лучше 2 карбов и эффекту больше
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
может лучше стоит поэксперементировать и поставить моновпрыск всяко лучше 2 карбов и эффекту больше
Может лучше стоит читать название темы!
Карбы - это карбы, а уж если впрыск городить, то уж всяко не моно, а сразу с нормальным заморочится.
 

jonIQ

Общительный
Регистрация
25 Июн 2010
Сообщения
10
Реакции
3
Баллы
64
Я вот тоже задумался о двух карбах,возможности поменять двигатель на что то более приличное пока нет,вот и размышляю-стоит ли заморачиваться,как правильно коллектора сделать,привод,и все такое...
 

PowerGhost

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
33
Реакции
14
Баллы
69
И ещё если реально хотите достичь резонанса, то на 2-х колекторах этого точно не добиться, а вот если сделать длинный коллектор на подобии как у инжекторов, только что-бы все трубы сходились в одно место и там стоял карб (просто длинный вп коллектор) тогда машина повалит на тех оборотах на какие вы её настроите.

Как раз про настройку волн разряжения :)

какую брать частоту??? да это просто считается за 1 оборот коленвала у нас происходит 2 открытия вп клапанов(если двиг 4-х цилиндровый) при 5000 оборотах в минуту это 10 000 открытий в минуту или 167 открытий в секунду, т.е. 167 герц
получим 360 разделим на 167 = 2.155 метра, длинна волны, нам надо одну четвертую, т.е. 539 мм длинна вп коллектора, вот только как карб будет работать с такой огромной длинной

а на 2,5 тыс будет метровый коллектор???

Вообще зачем огород городить - ставить дунамик во впуск коллектор подцеплять к генератору частоты и синхронизировать с оборотами двигателя и будет супер наддув!!!
Только если бы все так и было заводы давно бы уже выпускали такие движки, а они дебилы мучаются с волнами разряжения %)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Только если бы все так и было заводы давно бы уже выпускали такие движки
О вполне заводских движках с изменяемой длиной впускного коллектора никогда не слышал? Двухметровый коллектор не нужно, можно ловить второе отражение или даже четвертое. В каждом случае потребная длина сокращается вдвое.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
dj_sap, Да почему как вариант стоит рассмотреть моновпрыск, он выйдет по цене 2-х карбов или даже дешевле))
Но дело-то не только в дешевизне, ведь получается что переделываем с отличных карбов, на самый простецкий впрыск - это всё равно, что после самой навороченной незеркалки (фотоаппараты имеются ввиду) перейти на самую дешёвую и простецкую зеркалку - кому как конечно, но мне такой вариант не нравится. Если уж и переходить на впрыск, то уж сразу на достойный современный вариант, чтобы потом не было обидно и грустно о потраченном времени и деньгах. Этот вариант хорош, когда у тебя в гараже лежит от чего-то моновпрыск и ничего искать и покупать не надо. ;)
Но в любом случае - не в этой теме.
 

PowerGhost

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
33
Реакции
14
Баллы
69
О вполне заводских движках с изменяемой длиной впускного коллектора никогда не слышал? Двухметровый коллектор не нужно, можно ловить второе отражение или даже четвертое. В каждом случае потребная длина сокращается вдвое.

Знаю. Так же знаю что со звуком они не связаны.

В общем последняя попытка объяснить...
В принципе тут многие правильно все писали, вот только к звуку это особо отношения не имеет.
Дозаряд идет за счет волнообразного движения воздуха в коллекторе. Это явление волновое. Если построить график в координатах давление - время, получится синусоида, со всеми вытекающими последствиями (аналогия со звуковыми волнами - физика та же, только в одном случае волны возникают в результате колебания диффузора в динамике, в другом движения поршня).
Клапан открылся, поршень пошел вниз - засасывает воздух, потом бац и клапан закрылся, а воздух по инерции движется и сжимается. Сжался до определенного состояния и начал расширяться - пошла обратная (отраженная волна).
На впуске задача попасть под волны давления, на выпуске под волны разряжения. Все остальное идентично.
Если настроим впуск чтобы эффект дозаряда получать скажем на 5 тыс оборотах, то провалы будут на 2,5 и 7 тыс.
В зависимости от числа цилиндров и длины впускного тракта получаем эффект в определенном диапазоне.
Чтобы эффект получать в большем диапазоне нужно изменять длину впускного тракта - на больших оборотах короче, на низких длиннее.
Но все это делается ДО дроссельной заслонки, т.к. от нее волны благополучно отражаются.

Теперь что касается звука... давайте рассуждать логически.
В чем измеряется звуковое давленние (мощьность звука)? - в децибеллах.
Т.е. чем больше давление, тем громче звук.
Двигатель конечно источник шума, но насколько большого? А самое главное, что нас более всего интересует, направленного (во впускной коллектор). На выпуске понятно, звук от быстрого сгорания (самое шумное явление в двигателе) попадает в выхлопную трубу. Но вот почему то на выпуске с шумом борются, а волны разряжения используют. Если бы на впуске было бы очень шумно - то глушители ставились бы и на впуск тоже ;)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Если бы на впуске было бы очень шумно - то глушители ставились бы и на впуск тоже
Их и ставят. Ближайшие примеры 405 Е3 и Крайслер. По поводу остального спорить не возьмусь, т.к. не настолько хорошо владею вопросом.
 

PowerGhost

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
33
Реакции
14
Баллы
69
Откуда такая информация? Я не слышал про глушители на впуске... (хотя не знаком с конструкциями названных фирм). Вообще даже представить сложно какое там дикое сопротивление должно быть.

Громкий звук на впуске - это хлопок во впуск (кто ездит на газе знает).
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
PowerGhost
У 405-го "груша" на впускной трубе первым делом в глаза бросается. Это не такой глушитель как на выпуске - с набивкой и всеми делами (хотя на больших дизелях и такие ставят), это активный резонатор, который генерит звуковые волны в противофазе. Если его снять, при разгоне появляется такой вибрирующий басовый звук, на уши давит чувствительно.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Mortis, можешь фотку показать а? может себе приделать такой??? так то да на инках многих такие ставят, мож правда сделать себе такой)) только вот хз там же на объемах все заключено, а я бы просто так воткнул бы)

Добавлено через 10 минут 4 секунды
365s.jpg

2 глушитель шума впуска
 
Последнее редактирование:

Rommmebsvit

Заблокирован
Регистрация
25 Фев 2009
Сообщения
39
Реакции
8
Баллы
70
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Я ставлю как раз сейчас,проблемы будут с любым карбом у меня Деллерто.
немного надо повозиться но расход будет не больше чем у родного карба до 90 км.Ну а после все зависит от драйва : ) а вообще стоящее дело если нет инжекторной турбо
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Gumel_John
Насчет груши - а у тебя проблема-то описываемая имеется? Дело в том, что если удлинить впускную трубу на N сантиметров эффект будет тот же, на старой Газели сам так делал. А на волгах это уже с завода сделано. Резонатор ставят когда ее удлинять некуда, например как на новых газелях, где воздухан висит на коротком патрубке.
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Mortis, Насчет какой проблемы вы говорите что-то не понял, проблем так то сейчас нету ни каких вроде.

Насчёт груши, думаешь не имеет смысла? Просто попробовать тише сделать =)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Gumel_John
Куда тише-то, если и так тихо? :) Я ради интереса себе "елду" от Крайслера ставил - изменений ноль.

Проблема - басовый резонансный призвук при разгоне. Возможно он и не у всех движков есть, от параметров распредвала скорее всего зависит.
 
Сверху