О вполне заводских движках с изменяемой длиной впускного коллектора никогда не слышал? Двухметровый коллектор не нужно, можно ловить второе отражение или даже четвертое. В каждом случае потребная длина сокращается вдвое.
Знаю. Так же знаю что со звуком они не связаны.
В общем последняя попытка объяснить...
В принципе тут многие правильно все писали, вот только к звуку это особо отношения не имеет.
Дозаряд идет за счет волнообразного движения воздуха в коллекторе. Это явление волновое. Если построить график в координатах давление - время, получится синусоида, со всеми вытекающими последствиями (аналогия со звуковыми волнами - физика та же, только в одном случае волны возникают в результате колебания диффузора в динамике, в другом движения поршня).
Клапан открылся, поршень пошел вниз - засасывает воздух, потом бац и клапан закрылся, а воздух по инерции движется и сжимается. Сжался до определенного состояния и начал расширяться - пошла обратная (отраженная волна).
На впуске задача попасть под волны давления, на выпуске под волны разряжения. Все остальное идентично.
Если настроим впуск чтобы эффект дозаряда получать скажем на 5 тыс оборотах, то провалы будут на 2,5 и 7 тыс.
В зависимости от числа цилиндров и длины впускного тракта получаем эффект в определенном диапазоне.
Чтобы эффект получать в большем диапазоне нужно изменять длину впускного тракта - на больших оборотах короче, на низких длиннее.
Но все это делается ДО дроссельной заслонки, т.к. от нее волны благополучно отражаются.
Теперь что касается звука... давайте рассуждать логически.
В чем измеряется звуковое давленние (мощьность звука)? - в децибеллах.
Т.е. чем больше давление, тем громче звук.
Двигатель конечно источник шума, но насколько большого? А самое главное, что нас более всего интересует, направленного (во впускной коллектор). На выпуске понятно, звук от быстрого сгорания (самое шумное явление в двигателе) попадает в выхлопную трубу. Но вот почему то на выпуске с шумом борются, а волны разряжения используют. Если бы на впуске было бы очень шумно - то глушители ставились бы и на впуск тоже