• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачки напряжения(Мерцает освещение, дергаются стрелки приборов)

Garin

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
130
Добрый день.
У меня такая ситуация: завожу машину(это др. тема) и начинается сильный заряд аккумулятора(стрелка зашкаливает) далее при прогреве двигателя начинает скакать стрелка заряда батареи и это же поисходит в процессе движения на малых оборотов :mellow: Вот собственно и вопрос: Что это за напасть?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
и головной свет и приборка мигали, но при этом напряжение на АКБ стабильное?
диод в каком месте установлен?
На АКБ напруга стабильная, ниже 14 не опускается). Диод в разрыв массы РР (стоит кд202д)

Форум был недоступен, теперь что было проделано, создал тему на волга-газ. Цитирую свои сообщения оттуда.

На днях наткнулся на такое сообщение:

Очумелые ручки продолжают очумевать. Сегодня заметил, что подсветка приборов на холостых оборотах заметно мерцает. С частотой этак герц в 5. Присмотрелся к фарам - тоже мерцают. До вкрячивания диода никогда такого не замечал. А тут такое явное мерцание. И вольтметр гуляет туда-сюда на несколько десятых вольта.

Вспомнил про выкинутый вчера из гены конденсатор. Прицепил его к плюсовой клемме генератора, вторым концом под болт на массу. Мерцание почти исчезло. "Почти" - это значит, что оно, возможно, и раньше было, но очень слабенькое, и я его просто не замечал.

Решил продолжить эксперименты. Отцепил этот конденсатор (он на 2,2 мкф) и прицепил вместо него нашедшийся в хозяйстве электролитический, на 1000 мкф. Всё, от мерцания не осталось и следа.

Думаю, толи оставить штатный, то ли ездить с электролитическим. А еще лучше, конечно, купить танталовый, да вставить его на старое место, прямо в гену.

Инфа, форум шнив)


Да вот, у меня в гене вообще не стоит этого конденсатора, купил сегодня его, думаю поставить попробовать, думаю хуже не будет, кто-что думает? Да и ещё не помню на силовой + кондера весить его? Думаю выносной сделать, чтобы убрать можно было) если что

Пробовал вернуть родной рр и диод + поставил конденсатор, все собрал, запустил, зарядки нет 11,7. Ё моё думаю, снял конденсатор, изменений никаких(, убрал диод, таже фигня, пришлось снимать РР и ставить второй, благо есть) Поставил зарядка пошла, 13,5. Вот не знаю что не так сделал, но походу родной РР умер, или когда паял проводок вместо массы, перегрел его, хотя не должен был.

Что в итоге посоветовали:
Не соглашусь. Ибо надо устранять причину а не последствия. У меня штатный гена и НИЧЕГО не мерцает ни на ХХ ни на других оборотах. Я уже давал схему как побороть мерцание и не надо выдумывать новых проблем. На ХХ генератор либо дает заряд либо нет! Зависит от состояние гены. И гена это не причина мерцания. Возьмите тестер и проведите замер на клемме D что после замка зажигания.


Бороться надо не с геной.Какой бы афигенский не был гена но если напруга на клеме D скачет то вот и мерцание.

Проверить элементарно,кидаем провод напрямую с + акб на клему D.

Схема тут

Полностью тема тут
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Мерил, я мерил с зимы тестером недорогим и весной и до сих пор думал на сколько же мне хватит АКБ? Перезаряд показывал 17-19вольт! Померили нормальным профессиональным наверно тестером не 15вольт.:)
Вот такой у меня тестер...
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
443, ,батарейка у тебя села. Когда батарейка садится, тестер начинает завышать все показания. Ты его в розетку сунь - там вольт 400 будет.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Славентий

Бывалый
Регистрация
11 Янв 2007
Сообщения
1,385
Реакции
1,054
Баллы
320
Докладываю, провобал напрямую кинуть провод от акуума (+) к генератору (провод возбуждения), мерцания не пропали. Приехал подумал и перенес диод с пластинкой на корпус (кузов), использовал ушко бачка омывателя и мерцаний нету, только на приборке, но это я вылечу когда поставлю бк (доберусь до приборки). ДА и ещё при очень хорошо прогретой машине напруга начинала гулять, после того как перенес на корпус, все пучком))) Так что доволен я)))
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Lexa1911

Общительный
Регистрация
1 Окт 2012
Сообщения
11
Реакции
1
Баллы
65
Мне похоже сюда с таким вопросом...
Приборка нового образца всё время пищит и зашкаливает стрелка температуры, но стоит стукнуть рукой по ней как всё проходит, но не надолго. Разбирал смотрел, но в электронике не буб бум, собрал обратно...
Говорят это из за плохой массы, вроде где то под панелью есть спец. провода идущие на массу, где такие искать? Панель старая Газ 31105...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Lexa1911, Кинуть толстый провод с аккумулятора на корпус двигателя,реально помогает. Я неделю ездил с отвалившимся проводом массы (косичка с кожуха на кузов открутилась). С дополнительным проводом спокойно заводился и катался.
 
Последнее редактирование:

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
У меня недавно была аналогичная проблема. Мерцало все что могло мерцать, а вентилятор печки "то как зверь завоет, то заплачет как дитя" в такт скачкам напряжения, которое по бортовому вольтметру скакало от 13.4 до 15.7 В. И ни в какую не падало при включении дополнительных потребителей. Особенно это проявлялось на ХХ.

Я рассудил следующим образом.

Плохая масса, щетки генератора и т.п. явно не причем, т.к. в этом случае напряжение было бы пониженным, а не повышенным. "Мозги" у машины Motorolla и регулятор напряжения стоит в них. Если напряжение повышено, то значит "мозги думают" что оно низкое и дают повышенный ток на обмотку возбуждения генератора. А решить что оно низкое они могут в случае, если низкое напряжение идет на сами "мозги" например из-за плохого контакта. Это соответствовало и более стабильному напряжению на высоких оборотах - генератор дает больший ток и в соответствии с законом Ома повышенное сопротивление плохого контакта оказывает меньшее влияние. "Мозги" имеют три игольчатых разъема и соответственно питаться они должны через один из этих разъемов. Отщелкиваем вперед красную пимпочку нажимаем на черную пумпочку и снимаем разъем. Потом одеваем на место. При этом должен обязательно раздаться щелчок, свидетельствующий о том, что разъем зафиксирован. Сниматься без нажатия на черную пумпочку разъем не должен. Операцию повторяем два-три раза для каждого из разъемов.

После проделанных манипуляций я больше не развлекаю водителей и пассажиров соседних машин световым шоу во время стоянки на светофоре. Скачки напряжения не больше 0.1В. Среднее значение на ХХ 14.3 при выключенных потребителях, 14.1 при всех включенных.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
и" имеют три игольчатых разъема и соответственно питаться они должны через один из этих разъемов. Отщелкиваем вперед красную пимпочку нажимаем на черную пумпочку и снимаем разъем. Потом одеваем на место.
предварительно отключаем массу.
 

Dimos

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
25
Реакции
2
Баллы
64
Товарищи, обнаружилась проблемка. Начали мерцать фары и приборка. Померил напряжение. На генераторе и аккумуляторе напряжение одинаковое. Плюс аккумулятора - двигатель напряжение такое же. Плюс аккумулятора - кузов тут отличие напряжения скачет от 0,5 до 1,5 В. Думаю в этом проблема.
На кузов с двигателя должна идти масса. Облазил все, так и не нашел. Возможно предыдущий хозяин ее зачем-то убрал.
Подскажите, где доллжна быть косичка массы с двигателя на кузов?
И если массу кину, например, с болта крепления генератора на болт крептения краника отопителя (самое удобное место) ничего плохого не будет?
ГАЗ 3110, 406 дв.
 
Сверху