• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система диагностики работоспособности вентилятора охлаждения.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Давайте вместе подумаем, как диагностировать все элементы входящие в схему управления Карлсоном. В автоматическом режиме, с выводом результата на панель приборов.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
...

Электродвигатель я бы контролировал по наличию потока воздуха от вентилятора: лепесток, отклоняющийся при исправной работе вентилятора и разрывающий цепь аварийной лампы-сигнализатора.
...

не пройдёт...набегающий поток при движении будет отклонять данный датчик, если контролировать именно вращение (что правильно) то нужно ставить датчик холла на лопасти вентилятора...и платку-счётчик, которая будет считать обороты, что бы менее 100 оборотов не показывал!
Установка такого датчика то же вопрос, нужно не сбить балансировку крыльчатки.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
не пройдёт...набегающий поток при движении будет отклонять данный датчик, если контролировать именно вращение (что правильно) то нужно ставить датчик холла на лопасти вентилятора...и платку-счётчик, которая будет считать обороты, что бы менее 100 оборотов не показывал!
Установка такого датчика то же вопрос, нужно не сбить балансировку крыльчатки.
Проще всего поставить фотодатчик, а крыльчатка его перекрывать будет. Рассчитывать по числу лопастей в секунду. И балансировка вообще не пострадает Датчик хоть с мыши старой вытащить можно.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Проще всего поставить фотодатчик, а крыльчатка его перекрывать будет. Рассчитывать по числу лопастей в секунду. И балансировка вообще не пострадает Датчик хоть с мыши старой вытащить можно.

вот спасибо! у меня где шрейдер ломанный валялся! там как раз и схема с задержкой готовая!
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А если по другому? Включить светодиод последовательно с мотором вент. Исправен мотор - горит светодиод (зеленый), не исправен - красный горит.
Можно и так. Этот светодиод будет индицировать исправность силовой цепи вентилятора. И надо еще проконтролировать работоспособность реле и цепей управления - можно использовать второй цвет светодиода.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Датчик контролировать постоянно можно только при помощи дублирующего, контрольного датчика. только настраивать контрольный нужно точно на те пороги, что и основной и устанавливать рядышком
Автор хочет, чтобы контролировалось при включении зажигания.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Автор хочет, чтобы контролировалось при включении зажигания.
Я понимаю, что ДАТЧИК контролировать при включении зажигания - невозможно. Эту подзадачу можно снять.
Датчик продублирую, для надежности.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Вчера работал, я думал... и сегодня работает, а он встал в плохое положение.... Закипел.
За приборами следить надо, есть же стрелка температуры и даже лампочка перегрева и даже дополнительная лампочка STOP!

Ситуация: Жаркий период года. Утром сажусь в а\м, включаю зажигание... и (через одну-три секунды) вижу информацию...компоненты исправны. Т.е. мотор вентилятора исправен, реле испр., предохранитель, питающий систему испр. ....
...все колёса на месте, колёсные гайки затянуты, колпаки на месте, колпачки нипелей на месте... :)

Добавлено через 5 минут 39 секунд
И так по всем системам и гайкам автомобиля - всё лобовое в светодиодах. Проверил показания всех светодиодов, к вечеру проверил показание последнего светодиода, контролирующего исправность всех остальных светодиодов и можно с чистой совестью и чувством глубочайшего удовлетворения вылезать из машины. :)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
...все колёса на месте, колёсные гайки затянуты, колпаки на месте, колпачки нипелей на месте...
:):):) Всегда обхожу машину вокруг, перед тем, как сесть в нее утром, первый раз... ;)
Про колпачки ниппелей не подумал

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
к вечеру проверил показание последнего светодиода
:rolleyes: так я и планирую делать, на пенсии....:whistle2:
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Всегда обхожу машину вокруг, перед тем, как сесть в нее утром,
А так не придётся обходить. :)

Проще всего поставить фотодатчик, а крыльчатка его перекрывать будет.
Придётся тогда ещё решать проблему грязезащиты, а то протирать его часто придётся.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Придётся тогда ещё решать проблему грязезащиты, а то протирать его часто придётся.
приклеить на лопасть вентилятора маленькую щеточку - пусть протирает ;)
Насчет контроля реле все просто. подключаем через ЭБУ и мозг не парим + БК с сигнализацией по температуре. Все уже украдено до нас ;) Все остальное как сказал Хохол

:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
И так по всем системам и гайкам автомобиля - всё лобовое в светодиодах. Проверил показания всех светодиодов, к вечеру проверил показание последнего светодиода, контролирующего исправность всех остальных светодиодов
Это уже не автомобиль, а самый настоящий самолёт получится: видали сколько у них там в кабине лампочек? И за ними всеми следят не один пилот, а ещё пару-тройка человек. Экипажжж!
 

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Я сделал следующим образом (но на Оке, на 66 тоже поставил доп. вентилятор по схеме Оки, на волге может быть по-другому):
На реле приходит + от предохранителя постоянно, + от предохранителя через зажигание, провод от датчика (на датчике минус) и провод от вентилятора (на другом конце тоже минус).
В разрыв провода от датчика я поставил тумблер печки (клавишный трехпозиционный переключатель) Свободная ножка на массу, между проводом, приходящим от датчика и + светодиод. Второй светодиод между проводом к вентилятору и - У меня два светодиода: срабатывание датчика и срабатывание вентилятора плюс "выключатель гидромуфты". Подробности по ссылке
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
не пройдёт...набегающий поток при движении будет отклонять данный датчик, если контролировать именно вращение (что правильно) то нужно ставить датчик холла на лопасти вентилятора...и платку-счётчик, которая будет считать обороты, что бы менее 100 оборотов не показывал!
Установка такого датчика то же вопрос, нужно не сбить балансировку крыльчатки.
У меня на скорости около 120 кмч вентилятор раскручивается потоком воздуха и переходит в режим генерации - особенно хорошо видно ночью, как светится включенный параллельно светодиод. Поэтому контролировать обороты надо как-то по-другому. Вообще карлсон контролируется на слух даже с шумоизолированым салоном. В крайнем случае через окно. Ещё можно использовать амперметр или вольтметр в бортсети. Скачок напряжения и тока при включении тумблера незамеченным не пройдёт. Если хочется контроллировать именно приход напряжения на вентилятор можно протянуть провод (или оба) не к реле, а напрямую под капот максимально близко к мотору вентилятора
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Нету уже этих лампочек... давным давно за ВСЕМ бортовые компьютеры следят и говорят если что неисправно.
И в современных инках так. Пишет на дисплее непонятными буквами, говорит на непонятном языке... поди разбери?

Добавлено через 2 минуты 17 секунд
Скачок напряжения и тока при включении тумблера незамеченным не пройдёт
В пробках при плотном движении можно пропустить этот момент.:(
 
Последнее редактирование:

Delta

Общительный
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
45
Реакции
9
Баллы
69
Датчик контролировать постоянно можно только при помощи дублирующего, контрольного датчика
Например, датчика и указателя температуры ;)
лень рисовать схемку, а завтра покажу....
Схему я так и не видел :(
лепесток, отклоняющийся при исправной работе вентилятора и разрывающий цепь аварийной лампы-сигнализатора.
Тогда при выключенном вентиляторе будет гореть аварийный индикатор на стоящей машине и гаснуть только на скорости.
достаточно вывести звуковой оповещатель перегрева (от прибора!)
От индикатора перегрева нужно выводить табло "кранты". После того, как у меня загорелась лампочка головки повело через 15 секунд. Надо просто выкинуть жалюзи или надёжно их заблокировать на лето и смотреть на приборы.
Датчик продублирую, для надежности.
А зачем? Ставь тогда уж двухуровневый датчик и два электровентилятора...
Схема с двухцветным светодиодом Ещё схема
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Delta,
как сделали вы на Оке хорошо, но! при ручном включении вентилятора, и отключения реле от ЭБУ выскочит ошибка от мозгов... это для 11 Микаса , я так уже пробовал, поэтому в данном случае проще включать через маршрутник, и да через ЭБУ контролируется всё! кроме высокотоковой цепи...котроль которой нужно параллелить с реле электровентилятора, по поводу грязи на датчиках у вентилятора, хм чего то на карлсоне грязи особо я не замечал.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
и да через ЭБУ контролируется всё! кроме высокотоковой цепи...
Вот в этом и загвоздка.
Силовую часть вентилятора контролировать надо постоянно, в режиме онлайн. При ежедневной летней городской эксплуатации, при езде с постоянными пробками мотор Карлсона работает наиболее интенсивно и соответственно происходит его износ. В какой момент произойдет отказ мотора?(по вполне законной причине-ресурс закончился) В любой момент. Вот я и хочу увидеть наступление этого момента.
 
Сверху