• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система диагностики работоспособности вентилятора охлаждения.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Давайте вместе подумаем, как диагностировать все элементы входящие в схему управления Карлсоном. В автоматическом режиме, с выводом результата на панель приборов.
 

AlexFil

Житель
Регистрация
4 Ноя 2010
Сообщения
1,919
Реакции
3,330
Баллы
465
Все элементы цепи у нас это:
1) Датчик включения вентилятора или сигнал с ЭБУ;
2) Реле вентилятора;
3) Предохранитель;
4) И сам Карлсон.

И так я понимаю что основное за чем следует следить это работает Карлсон или нет.
Если у меня не загорается лампочка значит проблема 1,2,3.
А если лампочка горит, а температура ползет значит что-то вентилятором.
А нагромождать лишними элементами эту цепь я думаю смысла нет.Тем более что все друг от друга не далеко расположено.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
при ЭБУ микас 11CR 2 выдаёт соответствующую ошибку, а вот токовую часть не контролирует, лампочка на панели у меня была на 402 двигателе такая сделана...в принципе на крайслере она бы то же лишней не стала, даже возникает мысль поставить спаренный светодиод вместо лампочки перегрева (на термометре) типа красный - кипим, зелёный на вентиляторе есть напряжение, так же можно поставить индикатор нагрузки (грубо говоря токовый измиретель) который будет показывать, что в цепи вентилятора течёт ток.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
зелёный на вентиляторе есть напряжение,
Меня интересует немного другое.
Ситуация: Жаркий период года. Утром сажусь в а\м, включаю зажигание... и (через одну-три секунды) вижу информацию...компоненты исправны. Т.е. мотор вентилятора исправен, реле испр., предохранитель, питающий систему испр. ....
Самое сложное здесь - определить исправность датчика.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Предлагаю кнопку с фиксацией, она имитирует сигнал включения(или параллельно датчику, или аналогично сигналу контроллера через диодную развязку. А в кнопке(или на панели) лампочка параллельно вентилятору(лучше прямо с его проводов!) или с использованием токового реле. Можно намотать катушку на герконе. Нажали кнопку - увидели и услышали результат! Если в пути стрелка поползла, а лампочка не горит - датчик не исправен, включаем вентилятор вручную.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Не хочу кнопку. Хочу в автоматическом режиме.
тогда делаем одновибратор на 1 секунду после включения зажигания. Можно объединить эту систему с Реле контроля исправности ламп, как на 2110. Но ручного аварийного режима не будет.
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Хочу!

В автоматическом режиме, с выводом результата на панель приборов.
Речь о системе охлаждения с отдельным датчиком включения вентилятора или с управлением через канал ЭБУ по датчику температуры?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Объясняю. Столкнулся с проблемой. Мотор вентилятора имел износ коллектора. В одном положении включался нормально, в другом - не включался. Вчера работал, я думал... и сегодня работает, а он встал в плохое положение.... Закипел.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
Речь о системе охлаждения с отдельным датчиком включения вентилятора или с управлением через канал ЭБУ по датчику температуры?
Будем смотреть широко на поставленную задачу. И одна схема, и другая. Понимаю, решения разные.
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Для диагностики такой проблемы обязательно нужно токовое реле, на герконе - наиболее простое и надежное решение! Катушку мотать обмоточным проводом ~3мм2, количество витков экспериментально. Есть более изящные решения - датчики тока на эффекте Холла.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Для диагностики такой проблемы обязательно нужно токовое реле,
А если по другому? Включить светодиод последовательно с мотором вент. Исправен мотор - горит светодиод (зеленый), не исправен - красный горит.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А если по другому? Включить светодиод последовательно с мотором вент. Исправен мотор - горит светодиод (зеленый), не исправен - красный горит.
вы ток электровентилятора предсталяете - там любой диод сгорит, только через реле тока или измеритель.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Секундочку, нам надо автоматически контролировать функциональность этих элементов:
Все элементы цепи у нас это:
1) Датчик включения вентилятора или сигнал с ЭБУ;
2) Реле вентилятора;
3) Предохранитель;
4) И сам Карлсон.
Реле и предохранитель довольно просто контролировать: отслеживаем разность напряжений на полюсах предохранителя постоянно и контактах реле при подаче на него сигнала включения.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
Датчик.
Датчик контролировать постоянно можно только при помощи дублирующего, контрольного датчика. только настраивать контрольный нужно точно на те пороги, что и основной и устанавливать рядышком.

Электродвигатель я бы контролировал по наличию потока воздуха от вентилятора: лепесток, отклоняющийся при исправной работе вентилятора и разрывающий цепь аварийной лампы-сигнализатора.

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
Но это если задаться целью именно автоматического ФУНКЦИОНАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ. На мой взгляд достаточно вывести звуковой оповещатель перегрева (от прибора!) и озаботиться возможностью ручного включения вентилятора. Если запищал, включаем тумблер. Если не успокоился - выходим разбираться, значит неисправность имеет место быть.
 
Последнее редактирование:
Сверху