• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи в 402 двигателе

Evgeniy

Общительный
Регистрация
1 Авг 2006
Сообщения
47
Реакции
19
Баллы
99
Вот хочется выслушать мнение по двум вопросам:
- Какие свечи народ использует на 402 движке?
- Как часто приходится чистить (менять) свечи?
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Re: свечи на 402

alex88, этот помехоподавляющий резистор был актуален в далеких 80-х, когда были ламповые приемники. купи современные провода типа Tesla и поставь в этими свечами.
хотя в последние время провода лучше покупать с омметром -частенько сопротивление превышает норму
И какова норма? Провода имеют сопротивление чтобы не создавать помех или еще для чего-то??
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Re: свечи на 402

Вы вот сами вдумайтесь в эти слова)

Да лана, нормально) Я с месяц назад видел воздушный фильтр для 402, там вообще Евро-4 было написано, жалею, что не сфоткал тогда))
 

KOHb

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
261
Реакции
113
Баллы
175
Re: свечи на 402

Да лана, нормально) Я с месяц назад видел воздушный фильтр для 402, там вообще Евро-4 было написано, жалею, что не сфоткал тогда))
:rofl: Жуть!!! Лучше б написали Евро "-" 28 :)
 

abeda

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
28
Баллы
94
Re: свечи на 402

резистор(сопротивление) монтируется внутри свечи, снаружи ессно увидеть никак, токо по каталогу смотреть. С нашими свечами проще, у них в маркировке присутствует буква Р, если с резистором. Если зажигание электронное - особо не заметно, а если древнее кулачковое - лучше свечи без резистора.
Неделю назад был трабл. Чайка Газ 14, зажигание кулачковое, резистор в распределителе, провода с сопротивлением, наконечники с резистором да еще и свечи А 17 двр. Ессно, искры - никакой
 

SSA

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2008
Сообщения
623
Реакции
241
Баллы
175
Re: свечи на 402

Если 402 под 80бензин, то импортных свечей под 80 уже давно нет.А ставить типа NGK на 80 - по моему деньги на ветер.На свою 29 в мытищах на рынке нашёл свечи 11 чёрного цвета и со знаком качества СССР.Отъездил на них 50000 так и продал с ними.Заводилась ласточка в любой мороз.А все эти бошь, вошь и т.д. минимум на 93 бензин.
 

abeda

Общительный
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
55
Реакции
28
Баллы
94
Re: свечи на 402

Разница в калильном числе рассчитанном под определенную степень сжатия, влияет на самоочищение свечи и калильное зажигание. Раньше завод ставил на 402 двигатели под бензин А76(аи 80) свечи А-11, под бензин аи93(аи 92) свечи А-17.
Потом с целью унификации стали ставить свечи А-14
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: свечи на 402

Если 402 под 80бензин, то импортных свечей под 80 уже давно нет.
Почему то считается, что высокооктановое топливо выделяет больше тепла, чем низкооктановое. Это заблуждение. Настройки двигателя, а именно момента зажигания, должны соответствовать и сорту топлива, и степени сжатия самого двигателя. В этом случае температурный режим будет совершенно одинаковым.
Свечи различаются калильным числом, которое показывает (относительно) на какой температуре нагар с электродов свечей сам начнёт выгорать, т.е. свечя будет самоочищаться.
Смотрим на число в маркировке свечи - это и есть калильное число. Но это для отечественных свечей. Для импортных несколько иначе. Число в обозначении, как правило, не имеет жесткой привязки к калильному числу свечи, а просто указывает номер модели. Далее нужно рыться в каталогах и справочниках продукции конкретного производителя.

Завод рекомендует в двигателях 402 и 402.1 использовать одинаковые свечи с калильным числом 14. Однако, все же некоторые температурные отличия в камере сгорания 402 и 402.1 имеют место быть. Это связано с качеством бензина 92 93 марки (если лоти 95 или 98, то при тех же регулировках температура снизится). Поэтому рекомендуют в 402 ставить более горячие свечи, чем в 402.1.

Добавлено через 38 секунд
abeda, опередил чуток.
 
Последнее редактирование:

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Re: свечи на 402

Да я не писал,что я их видел,а просто слушок был о их существовании.Сегодня заехал в магаз и все сомнения развеял-таких в природе нет.Мне хотели подыскать свечи под Евро-3 от инки(под ключ на 16) с короткой юбкой,но я не решился на эксперимент.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Re: свечи на 402

Почему то считается, что высокооктановое топливо выделяет больше тепла, чем низкооктановое. Это заблуждение. Настройки двигателя, а именно момента зажигания, должны соответствовать и сорту топлива, и степени сжатия самого двигателя. В этом случае температурный режим будет совершенно одинаковым.
Вобще-то по теории калильное число пропорционально среднему давлению в цилиндре, при котором начинает появлятся калильное число. Соответственно, чем менее форсирован двигатель тем "горчее" ставится свеча(с меньшим индексом).
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: свечи на 402

Не вы ребята мне вот что скажите :) были у меня унылые свечи бриск... 18т.км назад... поняв что это не то что хочется моей ласточку я поставил свечи Бэру :) с обозначением 14-7 вроде... но вот в чем кариес! На Бэру сам электрод как бы больше выдвинут из свечи! Сейчас поставил "наш бош" А11 у него электрод вдвинут вровень с юбкой свечи! посмотрел в магазе А-14 и А-17 того же боша имеют строение электрода аналогичное с Бэру ... т.е. выдвинутое... есть подозрение что это для 92-го бензина...
Так вот вопрос собственно в следующем :) как должно быть???
По ощущениям с "вдвинутым" электродом А-11 двигатель стал работать ровнее и не вибрирует на оборотах. И напроч пропала детонация :) ЧТо делать???
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Re: свечи на 402

По поводу выдвинутости. У меня 402 под 92 бенз и нормально работают свечи именно с ВЫДВИНУТЫМ электродом. По крайней мере, из свечей которые перепробовал, нормально работали именно выдвинутые. Свечи же с утопленным центральным электродом у меня быстро покрывались нагаром, и движок начинал ощутимо поддтраивать на холодную и тупить на разгонах.
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Re: свечи на 402

Вот именно это меня и смущает! у меня то 76-й бензин!!! а какие для какого и какая истинная должна быть конструкция нигде не написано!!! нагара пока нет ... проехал на них пока 10 км :) естественно что о нагаре речь пока не идет :)
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Re: свечи на 402

Интересно... Так все же какие свечи надо вкручивать в 4021? Осенью поставил NGK BP6H, накатал около 14ти тыков. Седни вывернул и положил в багажник ибо не понравилось как в последнее время себя двиг вел. Вкрутил А 17 ДВ вроде помягче работать стал. Надо поискать 11е мож еще лучше будет...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: свечи на 402

Некоторые теоретические моменты "выдвинусти" и "вдвинутости" центрального электрода освещались и на форуме и в данной теме. Обратите внимение на параметр "калильное число", тогда может сами дойдете до той же мысли, что и люди до вас высказывали.

Повторю, что для нормального температурного режима и нормальных условий сгорания топливовоздушной смеси в двигателе ЗМЗ 402 нужно применять свечи с калильным числом 14, т.е. отечественная маркировка А 14 В (А14ВР). Свечи других производителей нужно подбирать именно по свойствам более-менее подходящего калильного числа.
 
Сверху