• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

BALOR

Общительный
Регистрация
12 Фев 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
ДА наверное прийдется, потому как у меня самого в наличии два блока, один абсолютно новый, не видит ни один не другой... надо будет попробовать на волге у друга... Спасибо всем кто откликнулся...
 

Иван37

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
3
Баллы
69
Всем доброго времени суток!
Помогите пожалуйста начинающему диагносту!!!!:blush2:
После замены ГРМ были проблемы.Думали смесь неправильная.Оказалось-на нижней цепи на метку ошиблись.Но суть не в этом.После установки меток смесь уже сбита.Стала ездить не так как до замены-пропала резвость,тяга на низах,увеличился расход топлива.По БК расход на горячую был 1,4-1,5л/ч.На форуме прочитал что может быть(или должен)1,2л/ч.Также стало холодать и в -1 уже заводилась с подгазовкой.Если резко на педаль до конца нажать появляется задержка несколько секунд.Ездил к диагносту-толком ничего не сделал кроме установки расхода 1,4 л/ч.Было решено изготовить адаптер K-Line.Все было изготовлено и спаяно успешно-процесс соединения машины с компом состоялся.Но так как я новичок в этом деле,сами понимаете.В субботу пытался настроить.Что вышло-на фото


На фото есть небольшая разница - температура ДВС.первое фото-до включения вентилятора,второе-после
это немного после настройки..но все равно на низах плохо тянет, появилась где то на 1700 об вибрация(как я понял это переход режимов),но после 2000 об тяга лучше стала.
ДОБРЫЕ ЛЮДИ, ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!
ах да,забыл - ПУОЗ стоит -5 градусов.ошибок нет(если не считать ошибку 65..ниочем...)
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
После замены ГРМ были проблемы.Думали смесь неправильная.Оказалось-на нижней цепи на метку ошиблись.Но суть не в этом.
А может как раз в этом?В верхней цепи не ошиблись?
 

Иван37

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
3
Баллы
69
Нет конечно.Я же написал что все исправили.Исправлял спец.И также я написал что суть не в этом.Метки ровно стоят.
А я хочу чтоб мне подсказали как добиться расхода 1,2 л/ч,большей приемистости,ну и главное чтоб зимой заводилась.
P.S.Из данных картинок понятно что смесь богатая..
Забыл сказать что стоят Микас 7.1 и ДМРВ - нитка.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Исправлял спец.
Это не показатель. Тем более если на столько уверен что он спец - почему остались проблемы с двигателем? Настоящий спец никогда не сложит руки пока не решит всех проблем хотя бы из чувства собственного уважения. Проверь-таки все сам по букварю.
 

Иван37

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
3
Баллы
69
Ну я ж с ним рядом стоял-все как по книге.Давайте не будем о ГРМ.В показаниях из диагностики очевидно что смесь богатая.Мне интересно знать куда копать,что настраивать,регулировать и как!
 

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
У меня на VS5.6 и пленке на прогретом опережение было больше и расход на холостых колебался от 1.0 до 1.2 л/час

А еще забыл у меня синтетика масло было залито! Говорят это сильно снижает расход на малых мощностях...
 

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Доброго времени суток, уважаемые!

Все не доходили руки до самодиагностики двигателя, но выдалась, наконец-то, свободная минутка. Результаты убрал в аттач, чтоб не съехала разметка страницы.

Собственно, что смущает: не укладываемся в норму по расходу воздуха и времени впрыска, отрицательный коэффициент барокоррекции. Температура воздуха с датчика +36 при +4 снаружи - действительно ли успевает так нагреваться воздух во впускном коллекторе или датчик врет?
ДМРВ - пленка, без регулировочного винта. В багажнике валялся старый датчик, ставил его - параметры примерно того же плана. Подсос воздуха не нашел, хотя обследовал все тщательно, при пережатии шланга к РДВ двигатель глохнет. Прошивка 580-я, но, возможно, правленная салоном или предыдущим владельцем на предмет корректного взаимодействия с кондиционером.

Причины, сподвигшие на занятие диагностикой - несколько печальный разгон, независимо от степени жатия газа. :) Т.е. даже при утапливании педали в пол разгоняемся очень и очень неспешно, обороты так же неспешно начинают расти.

Визиты к диагностам в два разных сервиса принесли результаты только в снижении расхода на ХХ (было 1.7л/ч) и увеличении расхода на ходу (в среднем 6,5->8,5 по трассе и 10->12 в смешанном цикле) при неизменном стиле езды, неторопливость же так и осталась.

Что в данном случае посоветуете сделать-улучшить-поправить? :)
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    253.8 KB · Просмотры: 79
  • 2.JPG
    2.JPG
    306.6 KB · Просмотры: 71
  • 4.JPG
    4.JPG
    281.5 KB · Просмотры: 71
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Температура воздуха с датчика +36 при +4 снаружи - действительно ли успевает так нагреваться воздух во впускном коллекторе или датчик врет?
Датчик не врет. Он показывает температуру впускного коллектора.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Что в данном случае посоветуете сделать-улучшить-поправить
У вас коэффициент RCOK в глубоком минусе.По топливу задушено до предела.Она и не должна при такой регулировке ехать.Остаётся выяснить кто так регулировал и с какой целью.Какое СО при такой регулировке?
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Что то мой большой расход воздуха не регулируется. 16,5 - 17, время впрыска 4,5 - 4,7. В чем проблема? В дроселе перетечек нет.
 

Веселый Связист

Постоялец
Регистрация
11 Май 2007
Сообщения
84
Реакции
91
Баллы
125
Датчик не врет. Он показывает температуру впускного коллектора.

Летом, в порядке эксперимента, выносил датчик в подкапотное пространство, в район воздушного фильтра. Особой разницы в поведении машины не заметил. Имеет смысл или же поправка на температуру коллектора на заводе уже учтена и Микас считает, исходя из завышенных значений температуры?


У вас коэффициент RCOK в глубоком минусе.По топливу задушено до предела.Она и не должна при такой регулировке ехать.Остаётся выяснить кто так регулировал и с какой целью.Какое СО при такой регулировке?

Кто изначально - под вопросом, крайним возился диагност из ТМП. Уровень СО от него же - "в норме", заезжал в апреле перед ТО. Такие вот специалисты...
Без газоанализатора имеет смысл подкрутить RCOK в плюс?
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Мне на глаза попадалась информация, что показания датчика температуры воздуха используются только в момент запуска, дальше за температуру воздуха отвечает термокомпенсационный резистор, встроенный в ДМРВ.
Где я это прочитал, уже не помню, но косвенно об этом говорит книга по ремонту и эксплуатации.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

berserk58

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2011
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Диагностика Микас 7.1

Решил заняться самостоятельной диагностикой ЭБУ Микас 7.1
Купил кабель, подсоединил, накачал разных программ по диагностике и прошивке. Проблема вот в чем: ноутбук у меня 64X, Windows7, а программы все достаточно старые, либо не ставятся, либо ищут порты от 1 до 4, а у меня USB 8 порт, Может кто знает, есть ли программы боле современные для этого. Или что с компом делать?? Подскажите кто, а то ехать завтра 700км, хотел перед дорогой потестить:smoke:
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Re: Диагностика Микас 7.1

Этот кабель определяется как виртуальный COM-порт с номером 8? Тогда можно в настройках элементарно поменять номер на любой другой, хочешь COM1, хочешь COM2. Семёрки под рукой нет, поэтому точнее не скажу. В XP в диспетчере устройств в свойствах порта кнопка "дополнительно".
 

kosta

Заблокирован
Регистрация
16 Ноя 2007
Сообщения
3,076
Реакции
4,234
Баллы
644
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Диагностика Микас 7.1

Тогда можно в настройках элементарно поменять номер на любой другой, хочешь COM1, хочешь COM2
именно!!!!
ищут порты от 1 до 4
ну так и дай им чего они хотят. у меня тоже такое было.
 
Сверху