• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Ржавчина(?) на кончике щупа (ржавчина в масле).

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Всех приветствую.
Я уже писал в теме "тосол в масле" свой пост,но мне никто не ответил,к сожалению...
"Ничто не предвещало беды,а тут сегодня планово проверял уровень масла - вытащил щуп,а на кончике как ржавчина.Именно будто ржавое масло,горчичного цвета.
Малость удивился,не верил своим глазам,в итоге раза четыре вытаскивал щуп,смотрел на эту хрень,вытирал,ставил,снова вытаскивал...Вроде с каждым разом становилось всё меньше,на четвёртый раз почти не было ржавчины.
Завёл,доехал 50 метров до знакомого сервиса,там достали щуп - ничего странного нет.Подождали минут пять,проверили - тоже нормально.Крышка маслозаливной горловины чистая.
Масло залито Шелл пс 10w40,откатал на нём где-то около 8.000км,как раз собирался менять к зиме ближе (уже довольно чёрное).
Зимой было подозрение на тосол в масле (на щупе и крышке горловины эмульсия,но оказался просто конденсат - масло сливали и проверяли,залили новое после этого.)
То,что я видел сегодня,не похоже на зимнюю эмульсию - зимой было вроде белого цвета,а тут тупо как ржавчина.
Тосол на глаз вроде не уходит,масло точно ощутимо не прибавляется,скорее наоборот меедленно уходит (как обычно).
Что это могло быть?

з.ы.сейчас авто стоит,через пару часов выйду,снова проверю...
Крайние три-четыре утра у нас погода такая,что на машине конденсат утром - вытираю стёкла,зеркала перед поездкой..."
------------------------------------------------------------------


Масло я поменял на новое (как и раньше,Shell 10w40),с промывкой и новым фильтром.А проблема осталась!
Когда на холодном движке с утра достаю щуп-там вроде как масла вообще нет,а просто типа рыжей каши,такой сгусток.Засунешь щуп,вытащишь снова-масло нормальное и на кончике рыжая хрень.
На крышке маслозаливной горловины когда как,иногда есть немного рыжего,иногда - нет.
Тосол - на глаз ухода не замечаю.Говорят что есть пойдёт он в двигатель,то уйдёт всё максимум за сутки,уровень масла вырастет,а тосол ощутимо пропадёт.У меня такого симптома нет.Ну и эмульсия вроде белого цвета должна же быть?А у меня рыжая.
Фото прилагаю.Его делал ещё до смены масла,сейчас то же самое,только масло коричневого цвета (т.к свежее).
Могу попробовать качество фото получше сделать,как есть сейчас.
 

Вложения

  • во.jpg
    во.jpg
    53.2 KB · Просмотры: 65

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Кстати,не знаю,имеет ли это значение,но примерно в то время,когда у меня появилась эта проблема,у меня немного сломался кожух щупа.Т.е. трубка,в которую вставляется щуп,не держится намертво и чтобы щуп вытащить,нужно одной рукой придерживать трубку,иначе щуп вытаскивается прям в трубе.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Покупаю одно и то же масло в одном и том же магазине второй раз.Первый раз оно отходило осень,зиму,весну и лето,т.е. сезон без всяких проблем.Чистое,зимой не замерзало (-30 запуск с первого раза).Эта ржавчина вот только в сентябре появилась.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Diezel,
дай машине отстоятся сутки или больше, затем отверни сливную пробку и слей немного масла в ЧИСТУЮ ПРОЗРАЧНУЮ посудину. немного, буквально граммов 150. этого будет достаточно, что бы увидеть на дне шарики ож. если их не будет и масло будет чистое - просто слей эту жижу и замени свежим маслом. можно с промывкой системы. ну и фильтр ессесно.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Так заменил масло вот,неделю назад.С промывкой и фильтром.
Сливали,смотрели.Правда не после суток стоянки,но смотрели.Вроде нет тосола.Просто грязное,чёрное масло было (уже пора было менять).
Залили новое-но ржавчина всё равно есть.

Если тосол пойдёт-оно как выглядеть будет?Он может идти по чуть-чуть,что аж незаметно на глаз что он уходит?Потому что так-то тосол я не доливал ещё с прошлой зимы,как залил,так он и плещется там себе.

Добавлено через 14 минут 38 секунд
Сейчас немного погуглил...у меня где-то вот такого цвета дрянь на щупе
127413208224215763.jpg


Кстати,сейчас ещё почитал инет...Масло-то надо проверять на полностью холодном движке или на прогретом,через пять минут после того как заглушили?Я всегда проверяю после ночи стоянки как минимум,т.е. полностью холодный.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
т.е. это может быть просто конденсат?
может и конденсат. а может масло такое "хорошее" попалось.
тщательно следить за уровнем ож. масло сменить в любом случае.

Добавлено через 17 секунд
з.ы. а что за масло то залил?
 
Последнее редактирование:

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
alexxx
Масло залито Шелл пс 10w40,

По существу заданных вопросов:
1. ИМХО это не тосол, он уходил бы из расширительного бачка.
2. налет был бы белым
3. попробуй на вкус, (должно быть сладким). Ни кто тебя не заставляет облизывать весь щуп, вымажь палец и попробуй на вкус
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Если бы тосол уходил в масло, то явно ты бы заметил. Это чистой воды конденсат. Небось перепады температур ночью и днем ощутимые?
У нас были ощутимые, когда я в своей семерке нашел то же самое. Ничего, масло поменял, для верности. И на новом масле образовывалось то же самое. Даже порой через сапун в карбюратор двиг плевался этой эмульсией. Все прошло как только температура днем перестала быть +25, при ночной +5.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
масло сменить в любом случае.
так сменил уже,не помогло.сначала надо найти причину,потому что я так разорюсь на маслах.
Сегодня услышал два мнения на счёт моей проблемы:
1.говёное масло,дескать Шелл полное ***** и от него движки вовсе ломаются сразу как видят его)
2.в двигатель попадают картерные газы и двиг пора капиталить.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду
Все прошло как только температура днем перестала быть +25, при ночной +5.
ну вроде сейчас не такая,надо будет понаблюдать.а началось это всё да,именно когда были перепады температур.
 
Последнее редактирование:

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
2.в двигатель попадают картерные газы и двиг пора капиталить.
Чернело бы
1.говёное масло,дескать Шелл полное *****
Кто то левак загнал или из разных бочек замешали. Такое бывает когда мешаешь минералку с синтетикой или полусинтетикой различных производителей. Может кто то в подвале у вас разливает и смешал то что было. Возьми несте если у вас есть минералку, нормальное масло, если ты к финам склонен.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
1.говёное масло,дескать Шелл полное ***** и от него движки вовсе ломаются сразу как видят его)
Да вот только не надо. Что-то это полное г... не помешало взять Феррари 6 чемпионских титулов подряд в Формуле 1 и стать самой надежной машиной.

Не надо покупать грязную подделку, а потом грешить на фирму, репутация которой неоспорима. И это относится не только к Шелл. Тоже самое слышал и про Мобил и про Кастрол. Наоборот, раз подделывают, значит оригинал - это хорошая вещь. Г.. подделывать никто наверное не будет, оно и так г... ))))
 

александр1975

Общительный
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
30
Реакции
13
Баллы
69
так сменил уже,не помогло.сначала надо найти причину,потому что я так разорюсь на маслах.
Сегодня услышал два мнения на счёт моей проблемы:
1.говёное масло,дескать Шелл полное ***** и от него движки вовсе ломаются сразу как видят его)
2.в двигатель попадают картерные газы и двиг пора капиталить.

Добавлено через 1 минуту 51 секунду

ну вроде сейчас не такая,надо будет понаблюдать.а началось это всё да,именно когда были перепады температур.

не смейтесь,но помогает иногда следущее.1.посадить трубку щупа на поксипол,2 обмотать трубку щупа каким нибудь утеплителем.3поставить под головку щупа уплотнитель.воздух с водой через щуп засасывает из подкапотного пространства и трубка внутри корродирует.при остывании пары воду обратно через щуп идут и резко в нем конденсируются.пару дней поездить и посмотреть.должно пройти.
 

-=Серёга=-

Победитель СКАК 2014
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
2,437
Реакции
2,879
Баллы
490
александр1975 насчет попадании воды на щуп, интересная мысль. А насчет замазать все поксиполом не совсем удачная идея. Я когда капиталил движок на Москвиче, как раз по не опытности свернул шею направляющей трубке для щупа (нужно было выкрутить). Потом просто нарезал резьбу по новой и все ОК. А если намазать ИМХО не очень эстетично и практично. Да и вообще отрицательно отношусь ко всякого рода замазкам тем более на двигателе, уж лучше потратить немного времени и сделать все нормально
 

александр1975

Общительный
Регистрация
9 Окт 2011
Сообщения
30
Реакции
13
Баллы
69
александр1975 насчет попадании воды на щуп, интересная мысль. А насчет замазать все поксиполом не совсем удачная идея. Я когда капиталил движок на Москвиче, как раз по не опытности свернул шею направляющей трубке для щупа (нужно было выкрутить). Потом просто нарезал резьбу по новой и все ОК. А если намазать ИМХО не очень эстетично и практично. Да и вообще отрицательно отношусь ко всякого рода замазкам тем более на двигателе, уж лучше потратить немного времени и сделать все нормально

целиком и полностью с тобой согласен!делать нужно сразу и хорошо!но я предложил быстрый способ проверки с наименьшими расходами. отколупать потом поксипол несложно.
 

apex72

Общительный
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
6
Реакции
3
Баллы
64
посмотрите на крышку клапанов! она вся в "вореной спущенке" у меня так было когда двиган перегрел ть чуть! и в прокладке ГБЦ между каналами тосола и маслянного образовалась дырка!
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Вообщем собрался я уже покупать масло,промывку снова,фильтр...но отговорили в сервисе,сказали что раз тосол на уходит (ни на миллиметр за всё это время!) и масло не прибавляется,то менять масло-только зря деньги тратить.Видимо это конденсат.
Хотя смотреть на вот такое например мне всё таки страшно.
 

Вложения

  • сгущёнка.jpg
    сгущёнка.jpg
    60.8 KB · Просмотры: 12
Сверху