• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Регулируемая пауза.

Задал мне товарищ (владелец 3110) вопрос, на который у меня нет ответа, а штука полезная и, насколько помню, здесь не обсуждалась. В общем, спросил, как сделать регулируемую (в зависимости от дождя) паузу в прерывистом режиме дворников? Я припомнил, что вроде бы, в Газелях такое реле штатно стоит, посоветовал проверить, так или нет, и присобачить к Волге. Так может, кто-то уже сделал? Тогда расскажите обществу.....
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Volgawagen,
GothicWey, Реле 528.3747-01, стояло с завода. Авто 31105 2008г.в. рестайлинг. Нашел свое сообщение на 10 странице. Там же есть и распиновка переделанной колодки.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
кстати купил переключатель,

но смущает,что качество стало хуже,чем когда ещё выпускалась волга, там были отверстия крепления завтулены металом, да и самое главное было чёткое переключение, сейчас(как было 80-90-ые кооперативные) на этих рычагах(в магазине опробовал несколько) просто на первую скорость дворников попасть сложно, сразу перескацивает на 2 вторую скорость,а потом осторожно надо придерживая передвинуть назад на 1.
или ход унего маловат или конструктивно "трещётка" не удачная.
Кстати на многих иномарках есть ещё одна очень удобная позиция(чего не хватает Волге) = когда слегка давишь на рычаг вниз не фиксируя,а просто качнул в сторону прерывистого режима наполовину вниз -дворники срабатывают 1 раз а рычаг пружинит не фиксируется и опять на 0. только разок замкнул контакт. т.е так хорошо опытно настрона конструкция фиксаторов,что безошибочно легко попадаешь на любую позицию без промаха, а на Волге вместо 1 -сразу попадаешь на 2... :((( потомучто какбы цепляет а от усилия перескакивает больше... Первая позиция должна быть легче усилием, чем Вторая, а тут одинакого, но не так,чтоб от прерывистого поднимая на ноль -не попадать на 1.

Даже как-то жалко свою штатную менять.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
кстати купил переключатель,
при переделке колодки, не мог бы измерить сопротивление на эталонном (родном) и на новом с изменяющимся сопротивлениям, между розовым и чёрным проводом (вроде как).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
AlekseyM,
при переделке колодки, не мог бы измерить сопротивление на эталонном (родном) и на новом с изменяющимся сопротивлениям, между розовым и чёрным проводом (вроде как).
я не понял -это вопрос или коментарий проделанного. :) в смысле надо узнать изменение сопротивления крутилки тайма?
Планирую,когда поставлю сделаю короткий переходник из ответных голодок. никакой переделки и изоленты.
руки чешутся купить щипцы для зажима клем.
 
Последнее редактирование:

Aleksey31105

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2010
Сообщения
831
Реакции
164
Баллы
174
Volgawagen, Попробуйте "прыснуть" силиконовой смазкой( мне помогло)

Добавлено через 12 минут 27 секунд
Volgawagen, Это происходит когда Вы держите его в руках и переключаете, поставите на место будет по другому( как и положено четко),но я на всякий случай "брызнул":rolleyes: Вот уже почти 1,5 года- все впорядке. 3 раза ТЬФУ.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Кто подскажет заодно артикул левого переключателя (свет/поворотник) от тойже газель бизнес ? с виду как волговская,но на торце есть кнопка.
вот фотка инструкции от Газель бизнес:

з.ы. по газелемануалу вроди то что купили -По Теории
наверх имеет 3 позиции, 1перевая позиция наверх удерживается рукой/пальцем слегка без фиксации до сопротивления, далее как обычно -щёлк -2(первая скорость) и щёлк -3(вторая скорость).
У кого вмонтировано, проверьте пожалуйста 1/2/3 позиции вверх по описанию.
 

Вложения

  • Газель бизнес. подрулевой переключатель .jpg
    Газель бизнес. подрулевой переключатель .jpg
    305.7 KB · Просмотры: 50
  • Газель Бизнес. переключатель поворота.света..jpg
    Газель Бизнес. переключатель поворота.света..jpg
    88.4 KB · Просмотры: 56
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
но я на всякий случай "брызнул"
туда где щель и квадратный рычаг торчит(под гофрой)? или крышку/корпус вскрывали? а то думаю все эти трещётки/шарики/пружины намного глубже от щели далеко,
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Кто подскажет заодно артикул левого переключателя (свет/поворотник) от тойже газель бизнес ? с виду как волговская,но на торце есть кнопка
это переключатель от Газели с дизельным двигателем, кнопкой включается круиз-контроль. №3111.3709100-28
3111.3709100-18 без кнопки круиз-контроля. По креплениям такаяже как 105, только разъем другой
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
я не понял -это вопрос или коментарий проделанного.
это вопрос :) был, просто не которым не нравится предел режимов регулировки этим переключателем, вот думаем как его изменить.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
просто не которым не нравится предел режимов регулировки этим переключателем, вот думаем как его изменить.
Думаю под колёсиком стоит переменный резистор, от него отходят(под гофрой) 2 тонких провода. Я в электронных схемотехниках не силён, но тут 2 пути, если просто поправка номинала резистора изменит ситуацию, можно попытаться заменить. второй путь -это если в/у основании переключателя присутствует в цепи электронный компонент привязанный на это дело, или в коробочке реле очистителя..

Хотя есть одно предположение: вообщето мной виданные резисторы имеют обычно возможность крутится на примерно 250-270 градусов от плюса до минуса. На рукоятке стеклоочистителя колёсико имеет меньший ход гдето 90-градусов, возможно на пластике сделан специальный ограничитель предела вращения. надо изучит внутри/под колёсиком что и как устроено, есть 50% вероятности переделки под колёсиком, только нак оно разбирается не понял(надо точно знать чтоб не поломать).

Добавлено через 6 минут 36 секунд
Uncle SEM, а на переключателе 3111.3709100-28
присутствует ли сверху красная кнопка аварийки??? как на волговской.
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
а на переключателе 3111.3709100-28
присутствует ли сверху клавиша аварийки??? как на волговской.
да, переключатели одинаковые, различия только в разъемах и в этой кнопке круиза

только нак оно разбирается не понял(надо точно знать чтоб не поломать).
пластиковая крышка которая над колесиком, стягивается по оси рычага вверх. и колесико разбирается.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Думаю под колёсиком стоит переменный резистор, от него отходят(под гофрой) 2 тонких провода.
вот между ними и нужно измерить сопротивление в крайних положениях регулятора.
Сможете?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
AlekseyM, пока могу измерить тестером сам этот резистор на руках, т.е тонкие провода и вращение этого резистора. так пойдёт?

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
пластиковая крышка которая над колесиком, стягивается по оси рычага вверх. и колесико разбирается.
т.е на подобии крышки/колпака от пишущей ручки, т.е там где обозначены симфолы режимов? а она там как фиксирована: заклеена? или на защёлках?
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
т.е на подобии крышки/колпака от пишущей ручки, т.е там где обозначены симфолы режимов? а она там как фиксирована: заклеена? или на защёлках?
вроде не заклеена, давно разбирал...вроде на защелках
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
AlekseyM, пока могу измерить тестером сам этот резистор на руках, т.е тонкие провода и вращение этого резистора. так пойдёт?
вы этот резистор смогли извлечь из крутилки? можно фото?
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
AlekseyM, нет не извлекал, просто видел под пезиновым пыльником два провода от него и пайки, вот на пайке могу померить сопротивление.
вотттт, измерения сопротивления на руках ,5 положений резистора:
как обещано временной интервал от 2 секунд -до 12 сек.

Min.1) -0,1-0,2 ом,
2) -2,202 ком,
3) -4,41 ком,
4) -6,62 ком,
Max.5) -8,78 ком.

з.ы можно попробовать отсоединить оба провода встроенного резистора(не разбирая корпус), и замкнуть на резистор с сопротивлением 11 ком или 13,2, проверить -увеличится ли пауза на 2 секунды за каждые +2,2 ком сопротивления. т.е по идее на 11 ком должно быть 14 сек, а на 13,2ком -уже 16 сек. если дело решится этим, то уже думать как аккуратно вскрыть достать резистор,обследовать как что переделать, или подпилить ограничитель. и дорисовать точки :)

з.ы. стандартно прерывистый режим у волги кажется -4-5 секунд, которые как минималка очень даже удобно, можно просто по номиналу изменить или сместить резистор так, чтоб на минимуме было 4-5 секунд а на максимуме эквивалетно +2-3 секунд,(свего до 15 сек)

Добавлено через 38 минут 28 секунд
ещё видел отдельный приборчик - датчик дождя , кто нибудь ставил?

http://www.drive2.ru/cars/peugeot/405/405/xdima/journal/288230376151961907/#post
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
з.ы можно попробовать отсоединить оба провода встроенного резистора(не разбирая корпус), и замкнуть на резистор с сопротивлением 11 ком или 13,2, проверить -увеличится ли пауза на 2 секунды за каждые +2,2 ком сопротивления. т.е по идее на 11 ком должно быть 14 сек, а на 13,2ком -уже 16 сек. если дело решится этим, то уже думать как аккуратно вскрыть достать резистор,обследовать как что переделать, или подпилить ограничитель. и дорисовать точки
можно просто последовательно добавить 2,2 кОм, тем самым увеличив максимальное сопротивление и как следствие время.
 
Сверху