Ответ: Расход газа по отношению к бензину
iDDD, мои 5 копеек.
ТА ЖЕ комбинация, что и у тебя. ГБО стоит уже 5 лет, постоянно ездим на газу (иногда прогоняем на бензе). Итак:
По городу газа ест 15-16 л (с пробками всеми, в дикий холод зимой доехало до 20 в мёртвой пробке).
За городом - около 12.
Про сокращение ресурса - шли всех лесом. Сначала пусть научатся регулировать угол опережения зажигания - на более ранний - и тогда и тянуть, и бежать будет практически так же, как на бензе. Движок низкофорсированный, а в условиях его низкой компресии (низкой по сравнению с 406 и др.), смесь газа и воздуха горит медленнее; чтобы не допустить её догорание на выпускных клапанах, нужно выставить опережение угла зажигания. Соответственно, прогорание клапанов, которым все так любят пугать желающих поставить ГБО, предотвращается как раз этим ранним зажиганием. Всё. Кстати, оно же снижает теплонапряжённость движка, что увеличивает его ресурс. У нас ГБО 2го поколения (под 80 402) Lovato, 3е туда уже не вставишь, не тот тип движка.
У нас литр газа (лучше всего пропан-бутан, а не чистый пропан или метан, смесь тянет лучше). стоит 10 руб (со скидкой уже), а литр 80го - 21.50. Законодательно установлено, что газ не может стоить более 50% стоимости бенза (не спрашивайте, сейчас тупо не вспомню, какой именно закон, но читала точно).
Правильно отрегулированный движок ест на 25-30% больше газа, чем бенза при тех же условиях, тянет практически точно так же, но экономия очевидна, согласитесь? Плюс работает мягче, что ли, тише. Есть 2 винта: качества и количества, расположены на редукторе (качества) и шланге в карб(количества). Так вот, к чему это я - не надо жадничать и их перезатягивать, переобеднённая смесь ведёт к прогоранию клапанов, надо винтами поиграть, подобрать оптимальный режим подачи газа, тут уж для каждого движка индивидуально.
Особенности:
Проходить ТО на газовое оборудование с проверкой и опрессовкой раз в 2 года. Отдашь около 1,5-2 тыс за снятие, прочистку, проверку, опрессовку, монтаж один раз в 2 года, надеюсь, не сильно затратно
Уточнить, на какой именно станции ТО проходить этот самый ТО с газом. Мы ни разу ГБО его не снимали ради ТО.
Да, как сказал
Dredd, бумаги с собой лучше возить, на всякий случай.
Периодически сливать конденсат из газового редуктора (мы делаем это очень-очень редко).
Баллон у нас 90 литров, накатывали (при максимальной загрузке его в 78 л) на нём около 600 км (если за городом), около 480 по городу. Но, ****о, про большой свободный багажник сразу придётся забыть. Баллоне встал на место колеса, само колесо легло на дно, но резать днище, переваривать бензобак не буду.
Зато - поскольку пассажиров сзади возим всего 5% всего времени, при баллоне задницу машине не задирает, никаких противовесов ставить не надо.
И при полной загрузке обоих баков можем прочапать около 1200 км без дозаправки. И про заканчивающийся бензин уже забыли - приятно иметь запас топлива всегда с собой.
Насчёт взрывов баллона - так не чаще, чем взрывы бензобаков. Просто за всем надо следить, неважно, на газу ты ездишь или нет.
В холодную погоду, на ночь машину лучше оставлять на бензине, заведёшься на нём - и переходи на газ. Проще завестись.
И ещё момент: про замену задниз амортизаторов, имея ГБО, лучше позаботиться заранее и взять друзей покрепче. Один тупо надорваться можешь.
Ааа, чуть не забыла: гайцы-ловилки на СО, радостно тормозящие на предмет "сейчас разуть за выхлоп", узнав, что мы на газу, на глазах чернеют, матюгают и отпускают, ничего не измеряя. Ибо нефиг.
ЗЫ. недавно разбирали движок - меняли прокладку ГБЦ, заодно проверяли все клапаны. Заменили маслоотражатели, а движок сам - чиииистенький
Хотя накатали на тот момент 135 тык. У соседа при 110 тык на просто 92 без газа было грязнее. Вот