Ответ: Расход газа по отношению к бензину
Товарищи, возник вопрос. У меня двиг. 4021, соответственно, с пониженной степенью сжатия под 80й бензин. Если поставить ГБО, то какой примерно будет расход газа? Понятно, что если бензина у меня сейчас уходит 12-13 литров по городу, то газа сожрет больше, вопрос только в том, насколько? ГБЦ шлифовать не собираюсь.
На газу авто более чувствительно к неполадкам "недорегулировкам" чем на бензине. (пример: если давление в шинах ниже нормы, то при ипрочих равных условиях расход бензина увеличится на 2-5%, на газу до примерно 10)
Расход газа на высокой башке, будет выше чем на низкой, поэтому более оптимальным фрезернуть ГБЦ по максимуму, а это от новой 4021"башки" 3,5 мм, спецы положат ГБЦ под ультрозвук и определят макс съем. Чем выше степень сжатия тем полнее будет сгорать газ, чем ниже , тем больше газа будет догарать в выпускной системе, прогарать чаще будут глушители.
При всех плюсах газа есть очень серьезный минус, газ не имет смывающий свойств, т.е. нагар который уже есть в двигуне он высушит до состояния образива, поэтому на старые двигателя с большим пробегом ставить газ не рекомендуют, почти всегда это приводит к капремонту двигателя.
Теперь о лопнувших клапанах и выпавших седлах... на газу это действительно проблема, но виной не газ, а тот ламер, который УОЗ ставит на слух (газ такое не прощает)
Теперь подробней о расходе.
Изначально был 4021 бензина 76 жрал 10-16 в зависимости от условий эксплуатации, поставил газ, расход меньше 16 не получался. Через 5-6 тысяч начал двигун жрать масло и греться, расход газа перевалил за 20л, разборка показала пипец сальникам клапанов и маслосъемным кольцам, они залягли, высушенный газом нагар на маслосъемных колцах напрочь заклинил кольца в поршне. Тоже произошло и с компрессионными кольцами.
Решил поменять поршня с кольцами и сальники клапанов, а заодно и вкладыши подкинуть, прочистить КВ, фрезернуть ГБЦ. После всех мероприятий машинка на газу стала резвее, расход упал до 10 по трассе и 14 в городе.