• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

РЕШЕНО Замена клапанной "арматуры" (пружины, тарелки...)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго вечера! Предистория: Вчера перестал работать 3-й цилиндр, мотор "засапунил", попёрло масло из под трамплера. Грешил на кольца, но компрессия в норме. Вскрыл клап-ю крышку, визуально всё на месте, вып. клапан 3-го цилиндра зажат. Чуть отпустил его и заметил, что плоскость тарелки выше конца стержня клапана, когда коромысло (оно ещё и кривое малец!) доходит до тарелки, до стержня зазор аж 0,3 мм!! Пружина на закрытом клапане вращается двумя пальцами, что по идее не есть хорошо:(. Поскольку такая хренотень почти на всех (слабые пружины, сношенные тарелки и т. д.), послезавтра буду собирать из трёх коромысловых осей одну ровную, пружины с тарелками на замену, заодно и колпачки... Так вот. Разобрал ранее две перегретые ГБЦ от ЗМЗ-4021 (там ещё и сёдла посыпались) и УМЗ-417, корпуса сдал в цветмет, все потроха лежат в банке. Что если тарелки и большие пружины внедрить от УМЗ, её витки на вид потолще будут, но сама чуть меньше диаметром, и маленькие оставить свои (ну или донорные, какие живее окажутся)? Кто владеет инфой о жесткости УМЗшных пружин? Вопрос до кучи номер раз: Коромысла ЗМЗ-УМЗ взаимозаменяемы? Разница в весе есть?
........ номер два: отстраивать клапана придется заново, работаю на улице, какова поправка на мороз и когда надо править зазор повторно (как бы после "приработки")?
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Замена клапанной "арматуры" (пружины, тарелки...)

попёрло масло из под трамплера. Грешил на кольца, но компрессия в норме. Вскрыл клап-ю крышку, визуально всё на месте, вып. клапан 3-го цилиндра зажат. Чуть отпустил его и заметил, что плоскость тарелки выше конца стержня клапана, когда коромысло (оно ещё и кривое малец!) доходит до тарелки, до стержня зазор аж 0,3 мм!! Пружина на закрытом клапане вращается двумя пальцами, что по идее не есть хорошо. Поскольку такая хренотень почти на всех (слабые пружины, сношенные тарелки и т. д.), послезавтра буду собирать из трёх коромысловых осей одну ровную, пружины с тарелками на замену, заодно и колпачки... Так вот. Разобрал ранее две перегретые ГБЦ от ЗМЗ-4021 (там ещё и сёдла посыпались) и УМЗ-417, корпуса сдал в цветмет, все потроха лежат в банке. Что если тарелки и большие пружины
Новогодний винегрет - нет слов. Если б ты все ЭТО выложил 1-го января, я бы тебя понял, а так.... все сказачно и непонятно.:shok: Рассказываешь о куче несоответствий и взаимоисключающих друг друга вещах.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Re: Замена клапанной "арматуры" (пружины, тарелки...)

что плоскость тарелки выше конца стержня клапана,
Обычно меняю сухари, если не помогает, то и тарель тоже.
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Re: Замена клапанной "арматуры" (пружины, тарелки...)

Для начала отсортируй верхние тарелки клапанов(в сборе с клапаном и сухарями-смотри чтобы клапан из тарелки выступал нормально)-сухари я бы поставил все новые.Если верхние тарелки будешь ставить от УМЗ-то и нижние тоже ставь от УМЗ+пружины тоже от УМЗ т.к диаметр пружин УМЗ и 402-разный.Если не наберешь например полностью комплект от 402,то можно поставить например на впускные -от 402,а на выпускные от 417.Коромысла 417 и 402-одинаковы,на разницу в весе-не обращай внимания.По регулировке клапанов-делай везде 0,4,поездишь немного,если будут стучать,то выберешь день потеплее-подрегулируешь.Ну вот как то так.
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Re: Замена клапанной "арматуры" (пружины, тарелки...)

Новогодний винегрет - нет слов. Если б ты все ЭТО выложил 1-го января, я бы тебя понял, а так.... все сказачно и непонятно.:shok: Рассказываешь о куче несоответствий и взаимоисключающих друг друга вещах.

Спрашиваю по факту, а не из головы.:) 1-го января она ездила нормально. Мог неправильно изъяснится, извиняюсь, коли так! Клапан не то, чтобы зажат, а, скорее, нет зазора. Я попробовал включить логику, на мой взгляд (на мой!, а не "так и должно быть, однозначно") всё сходится.
После приобретения машины (октябрь 2012) из сапуна (выведен пока что вниз) не было даже дымка, мотор писал маслом только в кран маслорадиатора, который я снял; если поперло через привод, значит картерные газы нашли доп. выход, а выйти через там, где вроде полжено уже не могут, прокладка свежая, совсем недавно менял. Сапун пыхтел сильнее, чем глушитель. При отключ-и свечи 3-го цилиндра реакции никакой, только добавляется лёгкий цокот под крышкой клапанов. Коромысло 5-го клапана (проблемного) - самое убогое, завёрнуто влево (нормальных по моим прикидкам там вообще только три) правый край вровень со стержнем клапана. Что там сдохло (сухари, тарелки), я ещё не знаю (занимаюсь на улице, а сегодня нехило метёт). Но плоскость тарелки выше клапана, получается, что кривое коромысло лупит сначала в тарелку, прожимая её только достает до стержня... а ход штанги уже тю-тю! Как следствие весьма хреновое очищение цилиндров от продуктов сгорания (свеча то сухая, значит всё-таки там что-то да горит), повышенное давление мало того, что не даёт толком заполнятся цилиндру свежей смесью, ещё и прёт через доступные щели в картер (на то оно и повышенное, а о состоянии ЦПГ история умалчивает, по информации продавца ДВС капиталился два года назад его родственником, а уж как его капиталили - неизвестно, да и зачем капиталили, если "официальный" пробег машины за тогда ещё 19 лет = 58000 км...). Результат, что называется, налицо..... Это моя версия происходящего. Поправьте, пожалуйста, если я где-то не прав.

Добавлено через 5 минут 22 секунды
Для начала отсортируй верхние тарелки клапанов(в сборе с клапаном и сухарями-смотри чтобы клапан из тарелки выступал нормально)-сухари я бы поставил все новые.Если верхние тарелки будешь ставить от УМЗ-то и нижние тоже ставь от УМЗ+пружины тоже от УМЗ т.к диаметр пружин УМЗ и 402-разный.Если не наберешь например полностью комплект от 402,то можно поставить например на впускные -от 402,а на выпускные от 417.Коромысла 417 и 402-одинаковы,на разницу в весе-не обращай внимания.По регулировке клапанов-делай везде 0,4,поездишь немного,если будут стучать,то выберешь день потеплее-подрегулируешь.Ну вот как то так.

Спасибо, это я и хотел услышать. Пружин ровно по комплекту от каждой со всеми тарелками. А по жёсткости пружинки одинаковы, Вы не в курсе? И УМЗ, если ставить, то с внутренними от 402? Мне добрый человек готов насобирать комплект 100% нормальных пружин 402-го, но в обмен на (!) подкапотный плафон:) А мне его жалко.
А пружины заменить на что-нибудь, но надо, большинство проворачваются пальцами, я когда бомбил две утильные головки, такого на них не было.
 
Последнее редактирование:

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
Re: Замена клапанной "арматуры" (пружины, тарелки...)

большинство проворачваются пальцами,
Этого в любом случае не должно быть!Наружные пруж. от УМЗ немного жестче При установке внутренних пружин(УМЗ,ЗМЗ) смотри,чтобы диаметр пружин соответствовал диаметру опорной чашки пружины и тарелке клапана.По поводу плафона-набор пружин(если они нормальные)стоит намного дороже,чем плафон.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху