• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про крыльчатку(принудит. охлаждение)

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Здраствуйте всем, у нас скоро зима и мне дали вроде неплохой совет про крыльчатку. Предложили отрезать половину лопастей и машина прогреватся будет быстрее, вихри воздуха должны быть меньше(зимой морозного воздуха), а на лето поставить новую крыльчатку или электро карлсон. Есть опасения что будет дисбаланс и разобьет мне такая крыльчатка помпу. Заранее благодарен за ваши ответы.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Это не то слово! Стоит сдвоенный карлсон от "Нивы", после первой же ночной поездки отключил один - генератор не справляется, но одного оказалось маловато(остуживает долго и быстро включается снова), поэтому вернул на лето механику, а уж звук...истребители отдыхают :)
Я заметил, что
в пол-силы оба, что на полную, эффект одинаковый, но ток разный.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Сообщение от 443
Сегодня я слышал что некоторые волгари у нас снимают крыльчатку на зиму вообще.


Подобное делал на УАЗ469,но в конце 80-х. Кто не помнит или не застал пробок небыло.:)

Добавлено через 2 минуты 34 секунды
По позже выложу как сделано у меня.Опыт полутора лет с 406 карлсоном.
 
Последнее редактирование:

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
развели тебя как ребенка -) ну разве, что если на зиму на прикол баржу ставят..

ps у мну приятель (на нисан ад-) пожаловался.что колодки новые скрипят - а ему в шутку - маслица, грю плесни -)

в последний момент остановил, гуманитария -)))

Зимой эксплуатирую постоянно, крыльчатка снята совсем, проблем ни каких, но у меня стоит штатный электровентилятор, за всю зиму может раза три включался.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Зимой эксплуатирую постоянно, крыльчатка снята совсем, проблем ни каких, но у меня стоит штатный электровентилятор, за всю зиму может раза три включался.

"экслуатирую постоянно" это по прямой от дома до работы без остановок/пробок ?
эффективность любого радиатора без обдува стремится к нулю.
будет очень смешно закипеть зимой.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
"экслуатирую постоянно" это по прямой от дома до работы без остановок/пробок ?
Не только, за город тоже выезжаем, и застревал даже несколько раз, штатный электровентелятор зимой вполне справляется, а вот летом уже нет, ставлю крыльчатку на место.
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
штатный электровентелятор зимой вполне справляется, а вот летом уже нет, ставлю крыльчатку на место.

не понял эту фразу....
или у тебя и электро вентилятор и крыльчатка на коленвале ?


PS при спец. условиях (сильно холодно, движение без остановок) радиатор без принудительного обдува вентилятором (электро или мех. не важно) будет справлятся с отводом тепла только за счет набегающего потока воздуха.

но при наличии обдува - работа двигателя будет гарантирована при любых условиях.
ну и надо оно ? можно и на сдутых колесах ездить... но никто не сдувает.


на заводе довольно грамотно придумали - вентилятор на коленвале + жалюзи.
либо электровентиль. что еще надо ?
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
или у тебя и электро вентилятор и крыльчатка на коленвале ?
Стоит и то и другое, крыльчатку на коленвале снимаю на зиму, электровентилятор стоит с завода, как аварийный, датчик поставил на включение 82\87, и все норм перегрева небыло ни разу, и прогревается гораздо быстрее.
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Ну ездить совсем без вентелятора, это довольно рискованно... Тогда бы пришлось никогда не останавливатся, если только не надолго, и ни когда не застревать.
 

марик

Постоялец
Регистрация
4 Дек 2008
Сообщения
389
Реакции
411
Баллы
165
Всех приветствую!
Как выше обещал расскажу как сделано у меня.Админов прошу не переносить рассказ в другое место т.к. коллеги обсуждают в этой теме делать или нет и как,хотябы временно.
В начале мая 2008г. у меня потёк старый радиатор и я был вынужден прикупить новый.В связи с этим было решено поставить электро вентилятор.Почитав отзывы на разные вентиляторы я остановился на куллере бош.Перечислю, что нужно для такого апгрейда: собственно сам вентилятор,кожух к нему, датчик включения вентилятора, трубка куда вкрутить датчик, реле стартера с 3110 оно на70А( куллер на 180вт) и провода соответственного сечения.Собственно радиатор привёз в 20-00, до 22-00 любовался на него, а дальше загорелся поставить
эл.вентилятор.Поэтому в ночь рванул покупать остальную комплектацию.Поэтому цены указывать не стану они везде разные,а для своей ласточки ни чего не жалко.
И вот на следующий день начал собирать во дворе.Вентилятор решил ставить по приципу тазиков, тоесть между радиатором и движком .Места там достаточно,единственное сместил его в сторону акумулятора.На снятом старом радиаторе примерил куллер в сборе с кожухом, отметил куда приварить рейки для крепления к самому радиатору ,сходил к сварному и воплотил всё это в жизнь.Смонтировав этот девайс на новый радиатор и попытавшись установить всё это на место понял,что он туда так не входит.Пришлось разбирать и устанавливать по очереди.После этого в верхний патрубок вставил трубку с датчиком и смонтировал эл.схему, запитав всё это от гены.Первое время при езде днём работало всё прекрасно Но выехав в жаркую ,душную ночь обнаружилось,что не хватает электричества.В связи с этим был куплен 90 ватный гена от бычка и установлен.Напруги стало больше и все проблемы исчезли.
В начале этого лета решил сделать ступенчатое включение кулера на основе вариатора и двух реле, но схема оказалась не совсем надёжной.Вариатор сгорел через месяц.В итоге оставлена прежняя схема до прибытия дубнинского блока управления вентилятором.
В итоге по напряжению имею без нагрузки на холостых 14,5в.;при включении куллера 14,5.;с полной нагрузкой на эл.сеть просадка до 12,8в.Что само по себе допустимо.
В связи с не особой надёжностью датчиков включения сделал принудительное включение вентилятора с помощью тумблера.
Нареканий на пергрев летом нет.
 

igor-kip

Общительный
Регистрация
6 Сен 2009
Сообщения
68
Реакции
78
Баллы
95
Здравствуйте.До волги ездил на жучке 3 модели,устанавливал там вентилятор.Поэтому,когда сел на Волгу,сделал то же.Я вообще,долго думать не люблю,делаю всё спонтанно,по мере поступления проблемы.Сразу же обнаружил,что подтекает маслянный радиатор.Заглушил патрубки,выкинул на фиг вообще его.Смотрю-места много остаётся.Порылся в старых запчастях,нашёл двойной эл.вентилятор от какой-то иномарки,отпилил половину,закрепил прямо к креплению масляного радиатора.Установил датчик в верхний патрубок,реле и дублирующий выключатель вывел на панель.За всё лето вентилятор включался раза три(в пробке).У меня вообще нет проблем с перегревом.А на зиму выкину принудиловку.
 

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Поставил на 3110 с 402 вместо механики , электокарлсона от 406, причем, верхний патрубок стоит от соболя туда датчик. А родной электокарлсон что стоит перед радиатором оставил как есть, получилось, в основном срабатывает тот который от 406,в верхнем патрубке ведь горячей. (работает всего 2 минуты), а уж если и он не справляется то срабатыват второй. Люди! Я забыл что такое кипение в московских пробках, насчет прогрева зимой как то не заметил разницы, а вот и даже летом без охлаждения ездил на ходу температура меньше 80 была. Зимой решетку скотчем заклеиваю
 
  • Нравится
Реакции: 443

erachev

Общительный
Регистрация
17 Апр 2009
Сообщения
20
Реакции
1
Баллы
64
Установил на 402 двигатель эл.вентилятор с блоком управления от "Силычъ". Все бы ничего, но хотел чтоб после остановки двигателя не только эл.вентилятор крутился, но и тосол гонялся по доп. кругу доп.помпой, а также при нагреве в пробках когда штатная помпа медлено крутится. Для проведения такой модернизации нужен эл. клапан нормально "закрытый". Не знаю от чего бы примудрить.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
erachev, лучше ГБО вместо клапана, на Редуктор берем тосол с ветки на печку через тройник, с редуктора тоже тройником сводим поток с печки и через газелевскую электропомпу-на вход родной помпы. Сам так буду делать.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
ГБО ставить дорого. Да и я побаиваюсь газа.

Только что посчитал с 2003 года по сегодня сэкономлено 69500 рублей, считал по 76 бензину, то есть по минимуму. Я тоже боялся, жизнь заставила. Тогда 7100 р стоило поставить.
 
Сверху