• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Про крыльчатку(принудит. охлаждение)

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Здраствуйте всем, у нас скоро зима и мне дали вроде неплохой совет про крыльчатку. Предложили отрезать половину лопастей и машина прогреватся будет быстрее, вихри воздуха должны быть меньше(зимой морозного воздуха), а на лето поставить новую крыльчатку или электро карлсон. Есть опасения что будет дисбаланс и разобьет мне такая крыльчатка помпу. Заранее благодарен за ваши ответы.
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Оживим тему, еще вопрос: бывают ли крыльчатки с большим количеством лопастей чем на родной крыльчатке? Если есть, то будет ли лучше обдув?
P.S. у родной их количество равно шести.
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Ну допустим вот 11 лопастей только крепление не то
29696.jpg


Добавлено через 1 минуту 46 секунд
Или лучше вот по креплениям должна подойти
33043.jpg
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Garrrik, спасибо, но крепление это только полдела. Например крыльчатка от 402дв. для ГАЗели не подойдет для Волги, потому что будет задевать за генератор, у Волги лопасти смещены ближе к радиатору. Поэтому может у кого стоит нестандартная крыльчатка на шкиве помпы, поделитесь опытом.
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Я так думаю чем больше лопастей тем сильней воздушный поток от него. И если верхняя это от электровентилятора для 406го то нижняя для гидромуфты и в принципе места на 405 маловато для размещения большого пропеллера и скорее всего она подойдет. Завтра если у меня на складе такая есть сравню размеры и отпишусь вечерком
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Итак померил я крыльчатку, ту что с гидромуфты(то бишь нижняя фотка) она на 1 см больше диаметром штатной от 402го. Я думаю поставить можно сядет как родная. отличие лишь в количестве лопастей
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Garrrik, я вот почитал, эта крыльчатка еще и тяжелей почти в три раза штатной. Это не навредит помпе?
Вес штатнаой 400гр., под гидромуфту 1кг.80гр.
 
Последнее редактирование:

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
разницы в весе не заметил

Добавлено через 45 секунд
единственное что лопастей 11, не было бы дисбаланса.

Да и еще кто соберется ставить сею запчасть учтите что цена кусается 450 рублей
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Пару недель назад приятель привез с рынка крыльчатку для волги на 13 лопастей. Сказал, что из Ростова привезли партию. Поставил себе сразу. Греется в пробках чуть медленнее, но все равно греется. И еще ступица (крепление лопастей) явно восьмеркой какой-то. Так что за здоровье подшипника помпы есть некоторые опасения. Родную явно меньше кобасило.
 
  • Нравится
Реакции: 443

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
тяжелей почти в три раза штатной. Это не навредит помпе
если просто тяжелей то не повредит, разве что ремням похуже жить будет, а вот если дисбаланс есть как у melkii, то повредит и довольно здорово. про количество лопастей опасаться не стоит из необязательно должно быть четно.

Добавлено через 2 минуты 22 секунды
электокарлсона
начали про крыльчатку продолжаем про карлсона... тема про крыльчатку!!!

Добавлено через 2 минуты 7 секунд
402дв. для ГАЗели не подойдет для Волги, потому что будет задевать за генератор
А разве на газели не такой же 402 стоит? Какой - то особенный? Или генератора там нет??? Поясните пожалуйста чем отличается 402 газели от 402 волги???
 
Последнее редактирование:

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
А разве на газели не такой же 402 стоит? Какой - то особенный? Или генератора там нет??? Поясните пожалуйста чем отличается 402 газели от 402 волги???
Мне продали крыльчатку от 402го двигателя, собрался уходить, продавец спросил на какую машину? Говорит на Волгу не пойдет, будет задевать за генератор. Купил другую, различия действительно есть. У волговской в центре площадка под болты утоплена, и лопасти смещены ближе к радиатору, а как у ГАЗели стоит генератор я не знаю.
А вообще у меня родная крыльчатка стояла другая, с какой то пластиной металлической, которая крепилась к пластиковой крыльчатке, ее неудобно было снимать, и из за этой пластины крыльчатка крутилась восьмеркой.
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Garrrik,
Вес штатнаой 400гр., под гидромуфту 1кг.80гр.

Хмм.. странно что я 2 кг в руке не заметил, но в воскресенье посмотрю еще разок.

К вопросу о газельской крыльчатке, то и на газели и на волге стоит движок-то одинаковый, значит и крыльчатка должна быть одинаковая. Хотя уверенности в этом нет....

Сейчас посмотрел в каталоге не 1.80кг а1.082 кг:boast: тяжелее вдвое плюс сильнее поток воздуха создаваемый ею. Но все-таки я думаю помпе тяжелей не станет:)

Вот и еще крыльчатка Волги 350мм диаметром, Газели - 370мм, а с гидромуфты - 380мм.
Но даже если Газельская на Волге будет цеплять генератор, то крыльчатка с гидромуфты не должна потому что садится на шкив она не глубоко, в отличие от штатной.

Ну и наконец отличие Газельского движка от Волговского. Фотка в студию))
17759.jpg


Как видно шкив у газели под один ремень и поэтому лопасти на крыльчатке у газели со стороны помпы не подрезаны как у крыльчатки с Волги.
 
Последнее редактирование:

DANek

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
282
Реакции
155
Баллы
144
на Москаль 2140 я вместо родной механической крыльчатки(она 4-х лопастная, несимметричная) ставил крыльчатку от VW Caddy, она мне нахаляву досталась с убитым мотором, который отправился в помойку:). Просверлил 4 отверстия как на помпе, но крыльчатка задевала за генератор, подложил две крепёжные шайбы от родной вертушки, и немчурная встала как родная. На мой взгляд дула она лучше, чем стоковая.
Основным её плюсом считаю обод по периметру, что-то многовато отзывов про обычные крыльчатки, то и дело "пробивающих" капоты нив, тазиков и волг лопостями:(.
фото крыльчатки от vw:

На волге пока стоит стоковая 402-я механическая + 2 электро от 08-го тазика, перед радиатором.
 
  • Нравится
Реакции: 443

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
Garrrik, у тебя есть возможность примерить на свою? Если получится, пойду куплю и поставлю себе.

Сегодня постараюсь примерить к движку и отпишусь
 
  • Нравится
Реакции: 443

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
шкив у газели под один ремень
А я поставил такой шкив, но один ремень всего, натягиваю как положено свистит, ничего если потуже натяну, всетаки один ремень страшного ничего не будет?
Вентилятор стоял на этом шкиве на х.х. быстрей крутился, но вибрации прибавилось. Поэтому поставил от 406 го через ШИМ контроллер.
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
А я поставил такой шкив, но один ремень всего, натягиваю как положено свистит, ничего если потуже натяну, всетаки один ремень страшного ничего не будет?
Через чур сильная натяжка ремня приведет к преждевременной кончине подшипников помпы и генератора. Попробуй зубчатый ремень натянуть он получше будет.

to 443 примерил сегодня крыльчатку, пришлось снимать кожух пластиковый. Встает нормально ничего не задевает, вот только без кожуха. Хотя я думаю кожух можно подрезать чуток изнутри и тогда можно оставить и его. Хмм... интересно а что стоит на 405-м... не помню...

Добавлено через 4 минуты 6 секунд
Сейчас посмотрел наверное можно взять газельский кожух в нем дырка больше. Только вот подойдет ли по месту он
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Garrrik, Спасибо.:drinks:
Вопрос: как сильно влияет кожух радиатора 31029 который защищает от лопастей крыльчатки на обдув самого радиатора?
 

Garrrik

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2009
Сообщения
147
Реакции
91
Баллы
110
А разве у газели радиатор такого размера как у Волги? если такого то подойти должен

Кстати о радиаторе у меня стоит трехрядный с горловиной сверху, получается самый толстый из всех. Хотя я думаю если уж очеень захочется то можно и кожух подогнать по размеру любой

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
Garrrik, Спасибо.:drinks:
Вопрос: как сильно влияет кожух радиатора 31029 который защищает от лопастей крыльчатки на обдув самого радиатора?

он фокусирует поток воздуха на крыльчатку, без него я думаю снизится эффективность механического вентилятора.
Кстати всегда рад:drinks:
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: 443
Сверху