• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Продольный люфт коленвала

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Всем привет! Пробег на моем Крайсе уже 37 000, вот начитавшись на нашем форуме про эту проблему, решил перед поездкой в Питер попросить у сервисменов померить люфт колена. Не отказали, закинули машину на подъемник, сняли защиту, и к моему удивлению никаких приборов, просто дядя взял монтировку, и попытался отжать шкив, после нескольких попыток сказал, что и намека на люфт нету, я стоял рядом с ним, и действительно ось как вкопанная не шелохнулась под нагрузкой. Интересно как вы смотрите на такой вид измерения, можно ли ему доверять? Мастер мне сказал, что он уже 12 движков поменял по этой причине, но все приезжали когда уже все было раздолбано и как он говорит не ремонтопригодно, поэтому замена двигла. Судя по номеру двигла у меня одно полукольцо, т.к выпущен в январе 2007, но пока тьфу тьфу все ок. Мастер говорит, что проявляется в виде легкого толчка при нажатии на сцепу во время движения, но это почти крайняя стадия, поэтому буду заставлять мерить люфт на каждом ТО, да и всем советую это делать, чтоб не профукать начальную стадию онной недоработки. Правда движок всегда запускаю не выжимая сцепы, не зависимо от времени года.

_________________________________________________________________________________

В теме часто возникает вопрос по количеству упорных полуколец по номеру двигателя. Из того, что упоминалось в теме, есть вот такая информация:

До-0607ХХХХХ один упорный вкладыш,мексиканская сборка.
С-0607ХХХХХ до 0917ХХХХХ - модернизированные движки (разборка мексиканских моторов Крайслер на ГАЗе и замена стандартного упорного полукольца коленвала на новое (одно или два не выяснено) более твердое.Мой вариант.(№0617ХХХХХ)
С 0917ХХХХХ до Е6103700424 информации нет но то-же какой-то эксклюзив.
И наконец с Е6103700424 полноценная мексиканская сборка с двумя упорными полукольцами.


С уважением Royal257.
 
Последнее редактирование модератором:

Андрей_Алексеевич

Общительный
Регистрация
29 Авг 2009
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
У вас продольный люфт. Не беда. Грамотный сервис - СХ27Jeep - Москва, Сигнальный пр., д20. Ребята четко разбираются в двигателях, в.ч. в волговских крайслерах. Так, что если столкнетесь с продольным биением КВ, обращайтесь туда. Во всяком случае вам не предложат поменять мотор в сборе, а квалифицированно его переберут. Вместе с запчастями выйдет раза в два дешевле.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Прибор например у меня лежит в гараже и я все время слежу за осевым!
0,3-05 это измерения погоды в городе слишком неточно да и похорошему невозможно!
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Кто нибудь может ответить, чем отличаются упорные вкладыши 68036245АА, 68004684АА и 05012585АВ? Мне известно только то, что 68036... не имеют замка, а 0501... почему то стоит в 2 раза дороже остальных (в одном магазине).
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Я так думаю что с замком верхнее полукольцо а нижнее без замка
У меня пришлось протачивать канавку в корпусе нижнем блока под замок
а так вот иеще инфа
смори фото
 

Вложения

  • констр изменения.JPG
    констр изменения.JPG
    135.6 KB · Просмотры: 188

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Все номера, которые я указал это комплекты из двух полуколец. В комплекте 68036245АА оба полукольца без замка. Номера приведенные в таблице вообще в магазинах не знают, я поиск полуколец с этой таблицы и начал. Кстати в соответствии с рекомендательным письмом ГАЗа если 2 замка, то не двигатель протачивают, а спиливают один замок.
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Пробег - 27000, масло-Castrol 5x30, люфт - 0,37. Состояние колена - идеальное. Что интересно, износ старого вкладыша не очень большой. Поменял упорные вкладыши. Поставил 05012585АВ оказалось что цена в 2 раза дороже других из за того, что это полный комплект вкладышей. Вкладыши не сборные как Mopar-овские, а цельно точеные. Изготовитель Federal Mogul. Замена производилась без снятия двигателя с автомобиля, без отстыковки кардана, коробки, сцепления (колокол сцепления был ослаблен и сдвинут назад примерно на 7мм. на направляющих втулках вместе с коробкой), масляного насоса и переднего и заднего сальников. Единствено что сняли это звездочку балансировочных валов и передние опоры двигателя.
Цена вопроса - 13000 р. без стоимости запчастей и герметиков, минус 10% как постоянному клиенту сервиса.
P.S. Забыл сказать, что еще отстыковали рулевую тягу от рулевой сошки и маятникого рычага.
 
Последнее редактирование:

Лоскутов Алексей

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
567
Реакции
320
Баллы
194
Пробег - 27000, масло-Castrol 5x30, люфт - 0,37. Состояние колена - идеальное. Что интересно, износ старого вкладыша не очень большой. Поменял упорные вкладыши. Поставил 05012585АВ оказалось что цена в 2 раза дороже других из за того, что это полный комплект вкладышей. Вкладыши не сборные как Mopar-овские, а цельно точеные. Изготовитель Federal Mogul. Замена производилась без снятия двигателя с автомобиля, без отстыковки кардана, коробки, сцепления (колокол сцепления был ослаблен и сдвинут назад примерно на 7мм. на направляющих втулках вместе с коробкой), масляного насоса и переднего и заднего сальников. Единствено что сняли это звездочку балансировочных валов и передние опоры двигателя.
Цена вопроса - 13000 р. без стоимости запчастей и герметиков, минус 10% как постоянному клиенту сервиса.
P.S. Забыл сказать, что еще отстыковали рулевую тягу от рулевой сошки и маятникого рычага.



А по подробнее можно ? В смысле без снятия.
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
К сожалению фоток нет, а технология такая:
1. Поднять авто на подьемнике. Естественно капот открыт, а масло слито.
2. Отстыковать рулевую тягу от рулевой сошки и маятникого рычага.
3. Ослабить крепление колокола сцепления и сдвинуть примерно на 7мм. колокол и коробку (зазор в вилке кардана это позволяет). Следить, чтобы колокол оставался в зацеплении со втулками торчащими из блока цилиндров.
4. Под шкив коленвала подвести домкратную стойку и снять опоры двигателя.
5. Приподнять двигатель примерно на 10 см. снять масляный поддон и трубку маслоприемника (при обратной установке трубки потребуется новое уплотнительное кольцо).
6. Снять звездочку привода балансировочных валов и сами валы, при этом начиная с этого момента и до обратной установки всего на место проворачивание балансировочных валов и коленвала не допускается.
7. Снять крышку коренных подшипников коленвала.
8. На поперечную балку передней подвески положить деревянный брусок 100х100 мм. и опустить на него двигатель с упором на балансировочные грузы коленвала.
9. Легкими постукиваниями вытолкать старое упорное полукольцо и на его место затолкать новое.
При установке упорного полуколца в крышку коренных подшипников потребуется спиливание замка или его части (замок на полукольце не совпадает с гнездом в крышке примерно на половину, во всяком случае для 05012585АВ).
10. Собрать все в обратной последовательности. При этом не забывать очищать привалочные плоскости от остатков старого герметика и наносить новый в соответствии с указаниями ГАЗа
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
По мне так эта технология лечения зубов через анальное отверстие,
крайне неудобно и за качество ручаться чтотто боязно

Скинуть двигло не так сложно как кажется
Стачивание замка тоже не есть гуд
Регулировка упорных вкладышей под машиной тяжело и неудобно
Накладывание герметика на нижнюю плиту очень неудобно
Установка балансировочных валов анизу тоже еще секс
Лично я за позицию Я сверху, двигатель снизу
Вот такая камасутра :)
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Скинуть двигло не так сложно как кажется
Согласен, если у тебя есть карманный автосервис, с кранбалкой, тельфером или на худой конец лебедкой, а так же с кантователем и подставкой для двигателя в перевернутом положении.
Стачивание замка тоже не есть гуд
Стачивание замка на нижнем полукольце вынужденная операция, кстати рекомендованная заводом. Вытачивание паза в крышке опоры это варварство, это я говорю как инженер-конструктор.
Регулировка упорных вкладышей под машиной тяжело и неудобно
А что их надо регулировать? Первый раз слышу.
Накладывание герметика на нижнюю плиту очень неудобно
Что может быть проще накладывания герметика на плиту, которая лежит на верстаке?
Установка балансировочных валов анизу тоже еще секс
Не вижу никакой проблемы в заворачивании 4-х болтов для установки блока балансировочных валов.
Лично я за позицию Я сверху, двигатель снизу
Это уже дело вкуса.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
1 По поводу карманной мастерской- у меня стандартный гараж с ямой и есть куда прикрепить лебедку
2 А по мне стачивание замка варварство,а паз сделать в мягком чугуне несложно
3 По поводу регулировки конечно я написал немного заумно но
В камасутре четко написано как регулировать расположение упорного вклыдфша путем смещения коленвала в сторону переда двигателя клином с последующей фиксацией болтами
4 Я менял не только осевой но и коленвал и все вкладыши двигателя и работа руки вверх меня не прельщала ,да и смена колена без разборки двигла невозможна ( терпеть не могу красить потолок или собирать яблоки с макушки яболни :) )
Поэтому с Вами согласен по поводу вкуса -каждый .......... как может и хочет :)
Возможно что замена осевых таким методом и есть выход из положения при отсутствии желания снимать двигатель с авто
 

OnixLab

Постоялец
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
222
Реакции
90
Баллы
130
Я вообще без ямы и без кран-балки всё сделал за два дня не особо торопясь.
Бокс на третьем этаже. Так что о яме только мечтаю. Таль ручная на 400 кг., помощник и вперёд :^).
 

Luksa

Постоялец
Регистрация
17 Апр 2006
Сообщения
77
Реакции
30
Баллы
124
Я писал только о замене упорного вкладыша. Что же касается замены вкладышей с коленвалом, то эта работа безусловно потребует снятия коробки, сцепления, масляного насоса, обоих сальников и много чего еще, что сделать без снятия двигателя с автомобиля либо невозможно, либо очень сложно.
Что касается спиливания замка или пропила паза, то спиливание замка никакого вреда для двигателя не несет, второй то замок остается и всякое проворачивание вкладыша исключено. Впрочем можно спилить только половину замка, паз в станине это позволяет. Сделать паз в мягком чугуне конечно не сложно, но при этом образуются металлические опилки, которые вымыть из массивной детали не так то просто, например в космической отрасли всякие слесарные работы связанные с механической обработкой металла в цехе общей сборки категорически запрещены не только на изделии но и рядом с изделием. Конечно автомобиль не ракета, но опилки, даже в небольшом количестве, пользы ему не принесут.
 

Guestsss

Общительный
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
34
Реакции
19
Баллы
99
Luksa,
GAM, по поводу замка!! - я также прочитал рекомендации завода для сервисменов(ИМХО это им послабения были сделаны) - но так-же и как и GAM сделал вывод что проделывать пропил надо в чугуне, а не спиливать замок; - кстати - пробег после замены колена(пришлось) и всех вкладышей 100 000 и сказочно(выборки по по люфту колена вообще нет) - правда я при замене колена и сцепу на "либерти поменял", и перестал заводиться с выжатой сцепой.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GAM

Alex6000

Общительный
Регистрация
1 Окт 2009
Сообщения
49
Реакции
3
Баллы
85
По моим данным завод принимал рекламации по этому дефекту у машин до 2006г.в. проявлялся он в районе 60 000 км. на гарантии двигатель меняли без вопросов. Так что зря кто-то соскочил. Даже если запустить люфт и потечет передний сальник, масл. насосу ничего не будет. Заменить придется колено и средний вкладыш. Имеются спец. тонкости в подборе вкладышей. Но самое главное, что если люфт уже есть - заменой вкладышей не отделаетесь. Выработка идет на колене.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Я прочитал все 19 страниц текста, в голове одно наслоилось на другое и получился сумбур. Но главное, я уяснил для себя как замерять люфт, какой он должен быть на исправной машине и что 0,38 мм люфт - это плохо. (Улыбаясь, доброжелательно) Я прочел по меньше мере 5 раз о том, что GAM снимал движку на 16000 км пробега :) и еще я внимательно ознакомился с руководством по ремонту двигателя крайслер, с письмами от завода 06 408, 06 405, 07 064 и что судя по моему номеру двигателя у меня именно 2 полукольца. За что всем участвующим огромное спасибо! Но мне все равно не понятно кое что, а именно:
1.До того как начали ставить 2 полукольца(как я понял они ставятся только на третью шейку коленвала, которая зажимается "плитой", т.е. нижней частью БЦ), что стояло на том месте, где не было второго полукольца? Простой вкладыш без фланца? Вообще не могу себе эту картину представить.
2.Что такое коренной подшипник? подробнее:Снимаем "плиту", дальше идет вкладыш и собственно сам коленвал. Где там подшипники то?

Добыл собственно микрометр, буду изготавливать кронштейн для него. Что там в двигле сейчас творится - не знаю :) Мне очень интересно разобраться для общего развития. Извините если вопросы глупые.
 

Роман Давлетшин

Постоялец
Регистрация
14 Апр 2008
Сообщения
472
Реакции
425
Баллы
164
Есть подшипники скольжения , есть подшипники качения. Вот вкладыши-это подшипники скольжения. Есть коренные вкладыши , а есть шатунные. Это всё по научному называется подшипниками. На каждой коренной опоре колен. вала стоит по два вкладыша - верхний и нижний, и вот первые двигатели сделаны таким образом, что на третьей опоре колен. вала установлен вкладыш (верхний) к которому с каждой стороны присобачены ещё и упорные вкладыши, т.е. он сделан как одно целое. Проблема в том что он только один, верхний, а нижний обычный без упорных вкладышей. На более новых двигателях установлены по два вкладыша, у которых присобачены упорные вкладыши на третьей опоре - верхний и нижний. Вот такие двигатели более терпимо относятся к нашему сцеплению и механической коробке передач. В этой теме есть даже фото этих самых вкладышей.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Спасибо Роман за объяснение, для меня теперь почти все прояснено.
Фотки я все видел, очень внимательно читал тему, ничего не пропускал. Собственно меня вид этого упорного подшипника и смутил. Странно как то. Правильно ли я понимаю? Условно говоря если машина с одним полукольцом и если я поставлю фломастером точку на коленвале на месте, где коленвал трется с упорным подшипником, то получится, что точка эта половину оборота трется об упорный вкладыш, а половину оборота прокручивается не касаясь ничего, т.е. в воздухе. Так?
И ещё вопросик. Этот упорный подшипник надо дорабатывать. А есть в природе уже доработанные подшипники, в смысле заводские которые в магазинах продаются?
 
Сверху