• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Предохранитель в цепи заряда АКБ

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Предохранитель в цепи заряда АКБ. Зачем он нужен? Можно без него?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Предохранитель очень даже нужен, он служит для минимизации вероятности возгорания объекта и защиты цепей от повреждения. Маленький пример: вторичная обмотка трансформатора и диодный мост, появляется КЗ, пробивает диодный мост, горит трансформатор синим пламенем, плавятся сетевые провода и Вы имеете пожар. То же самое и под капотом, перетерлась изоляция, искрение,пробой реле регулятора, КЗ на АКБ, обугленная обмотка генератора, пожар. Вам это надо?:lol:
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Я спрашивал о штатном предохранителе. Можно его выбросить и сделать на прямую?

Блок предохранителей изначально,с завода,периодически плавился...
Достал тонкий провод от АКБ до Гены.Падение напряжения-до 0,8 вольт!!!!
Сначала поменял на толстый...длинной 2 метра.Потом сделал просто,как на газ 24.
Соединил генератор со стартёром толстым проводом длинной 40 сантиметров.
Никаких проблем.
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
radioded, Немного с вами не согласен в сравнении с переменкой. В случае осветительной сети мы имеем дело с источником бесконечного запаса энергии ( по сравнению с автомобилем). В данном случае у нас 31105, генератор с самовозбуждением и в случае кз он просто кончится. И предохранитель его редко спасает, потому что время сгорания предохранителя больше времени сгорания диодов, например.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
он служит для минимизации вероятности возгорания объекта и защиты цепей от повреждения.
Может я не очень понятно выразил свою мысль? Попробую конкретизировать. Предохранитель не способен предотвратить пробой полупроводника, для этого создают быстродействующие защиты, но он способен отключить нагрузку при превышении максимального тока и как минимум, предотвратить плавление и возгорание изоляции при нагревании проводников. Вопрос автора был о исключении предохранителя из цепи генератор - аккумулятор, для минимизации падения напряжения. Рассмотрим варианты.
1.При наличии предохранителя и повреждении изоляции проводника - пробой диодов, перегорание предохранителя, отсутствие заряда на аккумуляторе (индицируется контрольной лампой). Заметил, открыл капот, посмотрел, поехал дальше на батарейке.
2. Отсутствие предохранителя и повреждении изоляции проводника - пробой диодов, изоляция горит и плавится, после лихорадочный поисков ключа на 13 и монтировки сдергиваем клемму с аккумулятора, предварительно присмалив себе руку, тушим, садимся и нервно курим в ожидании кума с галстуком. Если не дойдет до помощи огнетушителями, другими автомобилистами или бойцами МЧС.
Вывод: делов то - увеличить сечение проводника, и обеспечить надежный контакт с предохранителем. Выключатель массы тоже девайс не лишний, можеш им не пользоватся вообще, но в аварийной ситуации бывает ой как необходим.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Потом сделал просто,как на газ 24.
Соединил генератор со стартёром толстым проводом длинной 40 сантиметров.
Никаких проблем.
.......С такой схемой автомобили работали почти 100 лет.-с самого начала и до появления этих предохранителей-а точнее-проблем с этими предохранителями, в конце прошлого века..

Сколько видел пожаров-всегда виновата СЛАБОТОЧНАЯ проводка (которая именно горит!! ) система зажигания (искра) и наличие бензина.....

Там-где большие токи обычно не горит! Там ,в тонком месте,всё моментально сгорает точно так-же как и предохранитель!!

Чаще всего-или внутри диода,или тонкий вывод диода,или в месте пайки к диоду... Что,внутри генератора выдержит 400 ампер????

Добавлено через 6 минут 46 секунд
Может я не очень понятно выразил свою мысль?
2. Отсутствие предохранителя и повреждении изоляции проводника - пробой диодов, изоляция горит и плавится, после лихорадочный поисков ключа на 13 и монтировки сдергиваем клемму с аккумулятора, предварительно присмалив себе руку, тушим, садимся и нервно курим в ожидании кума с галстуком. Если не дойдет до помощи огнетушителями, другими автомобилистами или бойцами МЧС.
Вывод: делов то - увеличить сечение проводника, и обеспечить надежный контакт с предохранителем. Выключатель массы тоже девайс не лишний, можеш им не пользоватся вообще, но в аварийной ситуации бывает ой как необходим.


Очень непонятно выразил мысль.
Точнее мысль очень непонятная,а точнее,неправильная.

После пробоя диодов-они размыкают цепь!!!!!
Дальнейшие рассуждения не нужны и неправильны.
Даже,если предположить,что диод замкнул-сразу сгорает провод обмотки генератора в точке пайки(соединения) с диодом!!!
Дальнейшие рассуждения о плавящейся изоляции "толстого" провода......просто не этичны....
Не надо пугать людей тем,чего нет...
А если-бы да кабы..
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Блок предохранителей изначально,с завода,периодически плавился...
Достал тонкий провод от АКБ до Гены.Падение напряжения-до 0,8 вольт!!!!
Сначала поменял на толстый...длинной 2 метра.Потом сделал просто,как на газ 24.
Соединил генератор со стартёром толстым проводом длинной 40 сантиметров.
Можно и двигатель выкинуть, привязать веревочку и вспомнить детство.

Никаких проблем.

Добавлено через 8 минут 47 секунд
После пробоя диодов-они размыкают цепь!!!!!
Пробой, на то и пробой, а не обрыв. Это кд522 перегорит и все а мощные диоды превращааются в проводник. Хочется поэксперементировать, на здоровье, а я уже горел, впечатлений - масса, бабла на ремонт еще больше, но повтора не хочется, и вам от души не желаю.
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
А кто не горел? С нашим возрастом и стажем....
Вспомни,лучше,отчего горел??
От отсутствия предохранителя на генератор???
Никогда не поверю...
Горел от плохих контактов в зажигании,скорее всего..
или тонкие провода под торпедо...
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Горел на 41 москвиче, в собственном дворе во время мелкого ремонта, соскочил плохо затянутый шланг с карба, капот прикрый, схватился поднять, обжег руки, бросил - захлопнулся, схватил перчатки, благо на кирпичах лежали(строился), открыл, ведро и емкость с водой недалеко, залил. Дальше размышления, в металолом или ремонт, замена проводки, от карбюратора одно основание, все резинки и пласмаски, все черное, по крышке капота цвета побежалости... Месяц коту под хвост. И время тушения - минут 5, не больше, а если-бы в дороге... Короче, второй раз на грабли не наступаю, вожу с собой один огнетушитель для гайцов, второй просроченный, углекислотный, нормальный. Волгу содержу в порядке, но лучше перебдеть... И в продолжение темы - они, инженеры с ГАЗа, может и не тянут на гениев, но лишний девайс тулить не будут, могут не доделать, но переделать - никогда! Раз они поставили предохранитель, значит были прецеденты.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
А о чём я выше писал?
Горит бензин,поджигает искра,плавятся провода...
В любом случае можно сказать..недосмотрел...

Я работал инженером....
Что-то им надо делать...чтоб зарплату оправдывать...
Нормальное делать не дают...
А спрашивают-Что Вы сделали для улучшения характеристик машины?? И -желательно-подешевле...
Вот и ставят всякую туфту.. с ООочень серьёзным обоснованием...

Почти по Жванецкому....

Лучше-б поставили клапан,для проверки давления в рампе...

Чаще всего "навороты" служат только для того-чтобы потом,в течении многих лет,можно было писать "рацухи"по улучшению и удешевлению....и получать бабки...
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Ну если так, то нафик стеклоподъемники, можно и ручкой, на волге кстати умельцы на СТО делали мне противошумку, проложили жгут в двери по своему, да так удачно... Когда я включил подогрев зеркал, из под торпеды пошел дым. Потому как стеклоподъемники, заранее перерубили мне жгуты. Предохранитель кстати сгорел, и как говорили Штепсель и Тарапунька:"Могло бути гiрше".
 
Последнее редактирование:

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Сравнение стеклоподъёмников с предохранителями просто некорректно.
А на СТО обращаюсь только в экстренных случаях...типа -25 градусов мороза,а гаража нет...а сцепление накрылось....а эстакаду занесло...и приятель в командировке.
Коробка,последние 5 лет,очень потяжелела..
Стою рядом..отвернёшься-что-то напортачат...

Правда всё не проверишь...Молодой чувак,с дикой напругой,прикрутил кардан к заднему мосту...Открутился через неделю...
А морда напрягалась..я ,даже,испугался-вдруг сорвёт калёные болты...
Кстати-менял ГЦС,недавно, в -25 на улице в темноте,на ощупь...фонарик накрылся...
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Лучше-б поставили клапан,для проверки давления в рампе...
СОГЛАСЕН!

Добавлено через 4 минуты 12 секунд
а мощные диоды превращааются в проводник.
Многократно менял диоды в подкове. Превращаются в НЕпроводник.
 
Последнее редактирование:

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
arpsoa, очень хороша мысль про иженеров. Только почитайте : главный инженер не имеет понятия. что он советует вскипятить мотор !

РУПП "Борисовский завод "Автогидроусилитель"
УТВЕРЖДАЮ
Главный инженер,- 1-й зам.
генерального директора
________М.Г. Муравейников
__6 05______2002 г.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕХАНИЗМОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
ШНКФ453461.100 (ВОЛГА) ШНКФ453461.120 (ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ)
С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ ИНТЕГРАЛЬНОГО ТИПА, БАЧКА
ШНКФ453473.300. И НАСОСОВ ШНКФ 453471.100, ШНКФ 453471,115
ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И ИХ МОДИФИКАЦИЙ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ,
БАЧКА И НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВКЕ ИЗДЕЛИЙ СИСТЕМЫ ГУР, СНЯТЫХ ПО ГАРАНТИИ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.


8.7. Не допускается эксплуатация автомобиля с не работающей системой гидроуси-
лителя руля или пониженным уровнем масла в бачке насоса гидроусилителя. При возникновении утечек масла или других неисправностей системы гидроусилителя руля необходимо снять приводной ремень насоса гидроусилителя руля, и, двигаясь на малой скорости, добраться до ближайшего технического пункта с целью восстановления работоспособности системы гидроусилителя руля.

Добавлено через 5 минут 50 секунд
К вопросу о предохранителе. По схеме предохранитель включен между АКБ и генератором, то есть генератор соединён со всей бортсетью без предохранителя.
Было бы намного целесообразней, по-моему соединить источники тока вместе, а нагрузку через предохранитель, пустив отдельную ветку на аварийку, розетку для переноски и свет салона.
Ещё лучше, нагрузку, АКБ и генератор разделить двумя предохранителями, как на некоторых иномарках.
 
Последнее редактирование:
Сверху