• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Потеоретизируем: VI передача для ЗМЗ-402

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Задумался я тут вопросом: 402, конечно, хороший мотор, но не скоростной. И долгое время работать на высоких оборотах он не сможет. Следовательно, добиться от него длительного поддержания скорости больше 120, даже на 5-ступенчатой коробке, не удастся. А между прочим, такая скорость была бы очень даже не лишней при движении по хорошим дорогам. Короче, ему не хватает шестой передачи.

Эталонного разгона от старой "Волги" все равно не добьешься. Так хоть максимальную скорость хотелось бы поднять и достичь наконец этой цифры 160 на спидометре (хоть он и врет). Да, машина начинает плохо управляться, да и мало у нас дорог для таких скоростей. Хотя... mindforms, по-моему, как-то разгонял свою выше 160, и говорил что-то о том, что самая опасная зона у "Волг" от 130 до 160, дальше вроде ничего...

Так вот, о чем я: на мой взгляд, VI передача с передаточным отношением еще меньше, чем у V на пятиступке могла бы решить эту проблему. Еще, как я мыслю, с ее помощью можно было бы экономить топливо (пусть уже и не так существенно).

Опять-таки, нужно смотреть еще и на отношение в главной паре: на мой взгляд, машина с 4,1 парой такое должна потянуть, машина с ГП 3,9 - вопрос. 3,58 на "Волгу" с 402, по-моему, еще никто не ставил (ибо с такой ГП, как мне думается, разгон будет сильно тупым, т.к. эта ГП для "Крайслера" с его ломовым моментом).

Где взять "недостающую" передачу - не спрашивайте. Есть у меня ограниченный доступ в мастерские, это все, что я могу пока сказать. Можно поставить КПП от другого автомобиля, но это для меня не пойдет. Сразу.

В общем, камрады, зацепила меня эта идея (тем более, что где-то проскакивала тема 6-ступок, которые так и не пошли в массовую серию). Если кому-нибудь она так или иначе близка - выскажитесь, пожалуйста, здесь для меня каждое мнение важно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Опять-таки, нужно смотреть еще и на отношение в главной паре: на мой взгляд, машина с 4,1 парой такое должна потянуть, машина с ГП 3,9 - вопрос. 3,58 на "Волгу" с 402, по-моему, еще никто не ставил (ибо с такой ГП, как мне думается, разгон будет сильно тупым, т.к. эта ГП для "Крайслера" с его ломовым моментом).
Вольвомост с ГП 3.31 делает езду на 402 даже с КПП4 вполне приятной на скоростях 100-120. Единственное что заметил негативного, так это совсем вялый обгон на подъёме в горку на прямой передаче - после 90 как не пинай газульку не хочет разгоняться. :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ОФФТОП:
разгонял свою выше 160, и говорил что-то о том, что самая опасная зона у "Волг" от 130 до 160
Подвеска у меня 15, шкворни, ГУР. С той поры рулевое управление пережило ревизию, изменились углы установки колес (кастер уменьшен до 3,1 град. при штатном минимуме 4,3. что, ИМХО, благоприятно отразилось на управляемости машины в т.ч. на высоких скоростях и новая пиковая скорость зафиксирована в ноябре этого года на значении около 165 км/час по GPS (при поездке на оз. Маныч - там есть прямая и пустая дорога с прекрасной видимостью), возможность дальнейшего разгона была значительной, судя реакции на подачу газа.Спидометр благополучно показывал 170,175 и даже выше:) Тахометр у меня пока не предусмотрен :)
Приятно, что машина не взлетает, но никаких провокаций рулем я себе не позволял. Шум воздуха в углах кузова и гул выхлопной (это специфика машины) и покрышек не поддаются описанию - я ехал с такой скоростью минут 20 и устал: зона акустического комфорта в Волге - 130-40, много ниже порога предельной скорости самого автомомбиля (для сравнения - в омеге на скорости 200 можно разговаривать не повышая голоса, слышен лишь глухой гул покрышек, кузов шумит, но его высокочастотный шум прекрасно гасится шумоизоляцией)
Явно избыточна производительность ГУР, я собираюсь увеличить диаметр шкива насоса.
 
Последнее редактирование:

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
NNZMihan, насчет вариатора - тоже подумывал;) но Волга, это же не скутер японский, чтобы вариатор на нее ставить;-)
Вообще-то на А6 стоит вариатор со 172 маленькими немецкими пони :) а А6 можно с большой натяжкой назвать мопЭдом :) на 250 сильный А6 полноприводный тоже ставят вариатор и никто не жалуется!!! Завод изготовитель рекомендует менять ремень каждые 70т.км. но как показала практика 100т.км далеко не предел... На некоторых вольво тоже кстати ставился вариатор ;) ну это для любителей вольво ;) Вариатор на много интересней чем 6-ти ступенчатая коробка! это же срузу автомат!!!
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Ну, вольвомост - это конечно хорошо, но для меня не вариант, я хочу оставить стандартную ходовую на 14". Да, говорят, с ним проблемы на техосмотре могут быть.
Теперь склоняюсь в сторону ГП 3,58. Когда найду время и деньги на это - неизвестно.
 

КонстантинК

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
668
Реакции
659
Баллы
215
Частенько приходится ездить в Питер. Засекал по времени- на 406 можно уложиться в 1ч20мин, на 402 1ч45мин (170 км). 402му никакая 6я,7я и 10я передачи не помогут. Тяги мотора на обгонах не хватит. И экономи тоже получится, тк все равно будешь 90 за фурами на 5й тащиться.
 

Azik

Общительный
Регистрация
9 Дек 2009
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
63
402 может больше выжать. На 3110 когда в такси работал я до 180 спокойной разгонялся, на 180 как будто во что упирается. А сейчас на 3102 с 402 на 3 передаче до 145 разгонялся.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Ну, вольвомост - это конечно хорошо, но для меня не вариант, я хочу оставить стандартную ходовую на 14". Да, говорят, с ним проблемы на техосмотре могут быть.
Теперь склоняюсь в сторону ГП 3,58. Когда найду время и деньги на это - неизвестно.

Уже давно изобрели-ГП 3,58 и Газелевская коробка.
И приём и скорость...
 
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
Azik, спидометр врет... 180 это 150 в реальности, ну 160. Это еще выжать из мотора можно, я сам выжимал 150 один раз (по GPS)

180 по спидометру 173 по GPS, так было у меня когда машине было уже 11 лет, провда пробег маленький где то 80000 тогда был.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху