• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Постоянно горит лампочка ошибки в двигателе, и машина не заводится

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
Подскажите что можно сделать. на днях колесил по Волгограду, и стала мигать оранжевая лампочка на панели. Я так и ехал, вот только когда переставала мигать машина как-то резвее шла. В пробке машину заглушил, и не смог завести, загорается эта "ошибка" и все. Компьютерная диагностика ничего не дала, кроме слов: "Наверно какой-то датчик". Причем на газу тяжело, но заводится, а на бензине ни в какую.

Добавлено через 7 минут 59 секунд
Меня не преследует чувство, что где-то просто кратит провод. Вот только где?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Компьютерная диагностика ничего не дала, кроме слов: "Наверно какой-то датчик".
Это чтож за диагностика такая?

А по факту. Делать нормальную диагностику, или самодиагностику.
Но смею предположить, что накрылся ДПКВ.
 

santas

Общительный
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
35
Реакции
3
Баллы
69
так в том то и проблема, что пока еду, горит постоянно, на холостых моргает. Они начинают проводить диагностику, но не могут определиться. Что такое ДПКВ? Я сначала грешил на датчик расхода воздуха, но когда обнаружил что на газу заводится, то может дело с зажиганием?
 

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
ZLOI, это дело не в диагносте, просто когда он приехал ошибка не горела, естественно компьютер ни чего не показал, у меня единственный раз было похожая ситуация на работе, у клиента сломалось крепления датчика расхода воздуха, пришлось зубочисткой закреплять, до сих пор "жалоб нет"

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Что такое ДПКВ?
У тебя на клапанной крышки (второй болт с лева) должен держать этот датчик, отсоедини его и проверь работу двигателя, если изменений не будет - меняй!
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
ZLOI, это дело не в диагносте, просто когда он приехал ошибка не горела, естественно компьютер ни чего не показал
А накопленные ошибки прочесть? Как минимум это что-то должно дать, несмотря на "лишние" ошибки, когда машина глохнет (вроде КЗ зажигания).
Что такое ДПКВ?
Датчик Положения Коленчатого Вала
Он считает насечки и управляет зажиганием, это единственный датчик, поломка которого может привести к полному отказу заводиться (не будет искры). Без остальных машина будет чхать, кашлять, не тянуть, глохнуть, но с горем пополам будет работать.
ДПРВ находится в самом низу слева (если смотреть на двигатель), напротив зубчатого диска. Его разъем чуть дальше ресивера, точнее между ним и клапанной крышкой, в защелке, недалеко от дроссельной заслонки.
У тебя на клапанной крышки (второй болт с лева) должен держать этот датчик, отсоедини его и проверь работу двигателя, если изменений не будет - меняй!
Это ДПРВ - датчик положения распределительного вала. Без него машина будет работать отлично, просто впрыск будет попарным, ну и чуть выше расход будет.
 
Последнее редактирование:

КрылатыйЗмей

Завсегдатай
Регистрация
19 Мар 2010
Сообщения
350
Реакции
1,058
Баллы
210
Да, похоже, что это чудит датчик положения коленчатого вала. НО я бы еще посоветовал прочистить РХХ (РДВ) Он находится на ресивере, к нему идут трубки. В случае проблем с ним "желтый глаз" не загорается, но неприятности он доставляет: глохнет на холостом ходу, усложняется запуск двигателя. Его нужно снять и промыть внутри, чтобы вал свободно вращался при покачивании.
 

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
Это ДПРВ - датчик положения распределительного вала. Без него машина будет работать отлично, просто впрыск будет попарным, ну и чуть выше расход будет.
__________________
Этот датчик держит четвёртый болт от радиатора на клапанной крышки с правой стороны:yes2: не надо путать человека:rolleyes: во всяком случае на газели
 

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
Dialog, Четвертый болт от радиатора на клапанной крышке, держит разъем датчика... сам датчик стоит в голове немного ниже четвертого болта клапанной крышки от радиатора... :)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

xxxPahanxxx

Завсегдатай
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
869
Реакции
512
Баллы
215
загорается эта "ошибка"
По идее если после того как "загоралась ошибка" не очищали память ЭБУ, то можно считать ошибку, замкнув диагностический разъем, скрепкой. И диагностика не нужна. ЭБУ сам укажет на неисправность... :)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Этот датчик держит четвёртый болт от радиатора на клапанной крышки с правой стороны не надо путать человека во всяком случае на газели
Это как раз Вы его путает, говоря что ДПКВ находится:
У тебя на клапанной крышки (второй болт с лева) должен держать этот датчик, отсоедини его и проверь работу двигателя, если изменений не будет - меняй!
Почитайте http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-management-system-4.html
Датчик синхронизации, это и есть ДПКВ. Вы по названию посудите, Датчик Положения Коленчатого Вала. Как коленчатый вал окажется под клапанной крышкой? :wall: Там распредвал. В клапанной крышке стоит только Датчик Положения Распределительного Вала. Какая разница газель это или волга, ЗМЗ 406 (405, 409) они не подгонялись под машины и от того газель это или волга, комплектация датчиками не меняется, как и их расположение.
А поломка ДПРВ кроме горящей лампы ошибки и увеличенного расхода топлива, мало чем выльется.
А вот как раз при поломке ДПКВ он не будет видеть ВМТ и соответственно не будет подавать сигнал в ЭБУ, который в свою очередь не подаст сигнала на катушки, ну а они не будут давать искры. Будет гореть лампа ошибки и машина не заведется! Как пишет автор темы.
Так что прежде чем давать советы, или же спорить, хотябы пробегитесь по интернету, или же слушайте тех, кто сам менял и ДПКВ и ДПРВ.
Ну и в конце концов я не раз делал диагностику не только волгам, но и другим машинам и знаю о чем говорю.


santas, Купи самый простейший БК в магазине. Его цена 500-600 рублей, потратишься один раз, а пригодится не раз, да и деньги сэкономит.
Ну или если смыслишь в компах и с ними на ты, то купи простой адаптер и сам проводи диагностику. Я себе и БК поставил (чтобы в дороге быть в курсе всего) и адаптер также прикупил, он все же гораздо больше информации показывает.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
Как коленчатый вал окажется под клапанной крышкой?
А кто вам сказал, что он находится под клапанной крышкой? прочтите мой пост правильно, я писал о том, что датчик КВ, а точнее его верхнее соединение крепиться ко втором болту клапанной крышки (с лева от радиатора) и не как не внутри, а снаружи, о чём вы пишите??? Ещё раз повторю, не путайте автора!
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
А кто вам сказал, что он находится под клапанной крышкой? прочтите мой пост правильно, я писал о том, что датчик КВ, а точнее его верхнее соединение крепиться ко втором болту клапанной крышки (с лева от радиатора) и не как не внутри, а снаружи, о чём вы пишите??? Ещё раз повторю, не путайте автора!
Ну так и пишите, что там разъем.
А то написано:
Этот датчик держит четвёртый болт от радиатора на клапанной крышки с правой стороны не надо путать человека во всяком случае на газели
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Dialog, Ладно, проехали. :drinks:

santas, а где если не секрет диагностика проводилась? Только что увидел что из Волгограда, потому и интересно, ибо сам оттуда же. Вот и любопытно где же у нас такие мастера, заодно могу посоветовать где можно нормально сделать машину.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Dialog, Тогда, раз речь пошла о разъеме, то дополню:
Неисправность датчика положения коленвала.
1. Вероятны следующие неисправности датчика:
o потеря чувствительности датчика в процессе эксплуатации;
o неправильное соединение выводов на вилке датчика;
o перемагничивание датчика в процессе эксплуатации.
2. Во всех случаях датчик неисправен и требует замены.
3. Для проверки целостности обмотки датчика, отсоедините датчик от жгута проводов и проверьте омметром сопротивление между выводами вилки датчика "1" и "2" . Оно должно быть в пределах 300..500 Ом.
4. Для проверки чувствительности датчика отсоедините его кабель от жгута проводов и в процессе прокрутки двигателя измерьте напряжение переменного тока между выводами "2" и "1"—оно должно быть не менее 1В при частоте вращения коленвала на менее 200 об/мин.
5. Для проверки полярности датчика снимите его с двигателя, подключите вольтметр по-стоянного тока между выводами "2" ("ДПКВ+")" и "1" ("ДПКВ-") кабеля датчика, резко приблизьте торец датчика к стальному предмету, если при этом показания вольтметра бу-дут иметь положительное значение—полярность датчика правильная.
6. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтро-лируйте отсутствие кода неисправности "053".
Дополню.
Можно вместо кручения двигателя снять датчик и поднести быстро к нему металлический предмет (к примеру ключ на 20 или поменьше). И так быстро повторить, должно появиться небольшое напряжение.

Но даже если сопротивление в рамках и напряжение также имеется. Это еще не показатель, что датчик в норме. Нужно, чтобы в ЭБУ полностью отсутствовала ошибка 53.

Кстати. Если раньше машина пускалась тяжело, причем на пустом месте и без видимых причин (к примеру со второй попытки пускается сразу, или же пускается как захочет, то с пол пинка, то нормально), то это скорее всего первые сигналы выхода из строя ДПКВ.
У меня как раз начались такие пуски с "приключениями", а по причине того, что этот датчик важен и со мной всегда был запасной + неудачный пуск отмечался 53 ошибкой в мозгах (ошибка накопленная), то датчик я просто заменил. Глюки и ошибка пропали. Но при этом старый датчик по тестеру, тестер показал, что все показания в норме.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Тут как назло все диагностеры до 13 не работают.
Я буду 11 работать.Если что,обращайтесь.
прочтите мой пост правильно, я писал о том, что датчик КВ, а точнее его верхнее соединение крепиться ко втором болту клапанной крышки (с лева от радиатора)
Это прочитал.А так же вот это
отсоедини его и проверь работу двигателя, если изменений не будет - меняй!
Вы предлагаете завести мотор с отсоединённым ДПКВ?Я ничего не путаю?
 

Dialog

Постоялец
Регистрация
11 Май 2009
Сообщения
124
Реакции
36
Баллы
110
Сверху