Здравствуйте!
Подскажите возможную причину неисправности стартера. ГАЗ-31029 95г. Стартер родной большой.
Перестал заводиться, издаёт звук бжжж, только иногда в самом начале бывают позывы завода двигателя, а потом снова бжжж. Подумал что бендикс не достаёт маховика.
При этом если удавалось заводиться - вставал на горке, чтобы завестись с толкача. Приехал на горку. Через пол часа завестись не удалось, решил скатиться, зажигание включено, 2 передача, отпускаю сцепление - БАБАХ! И дым из под капота, в округе сработали сигналки. В этот день чинил сцепление и случайно проводок с плюсом попал на трос открытия заслонок радиатора, в результате чего при езде начала гореть проводка. Место нашёл, заизолировал - всё работает. Однако, сейчас ничего не обнаружил. Сел и сразу завёлся :shok:
Разобрал стартер. Знакомый специалист сказал что дело в реле, раздербанил паяльником втягивающее реле и обнаружил прогоревшие контакты на медных пластинах. Я оставил его в покое и взял старый стартер - полностью рабочий, но с прогревшими щётками. Скрутил с него бендикс и тяговое реле, поставил на новый стартер. Прочистил и смазал моторным маслом - синтетикой. Поскольку было холодно и моросил дождь - затянул только сверху гайку. Как высохнет асфальт - задомкрачу машину и затяну снизу.
Заработало. Не с 1го раза, но всё же коэффициент удачных стартов очень высокий.
На следующий день с утра поехал на работу, завестись не удалось, начал выкатываться, развив скорость отжал сцепление, что то не удалось, снова хлопок! на 3 попытке(благо спуск длинный) получилось, но периодически глохло зажигание, приходилось в движении снова газовать чтобы завестись. При этом вчера настраивал регулировочным болтом ХХ на карбюраторе, чтобы после завода машина не глохла, что являлось постоянной проблемой особенно на не прогретом двигателе (нет компрессии в 3 цилиндре и в топливе очевидно много шлака - не могу сорвать резьбу, чтобы посмотреть фильтр бензобака). Зажигание почти на полном + выставлено. При такой настройке вчера заводилось даже без нажатия газа! В первый раз у меня так получалось. Радостный подумал что всё настроено.
А сегодня в итоге заглох. Снова бжжж. Потом таки получилось, стартер крутил, но зажигания не было, я нажимал газ, почти получалось завести и вдруг снова хлопок и теперь совсем не заводится как будто сгорели щётки или сел аккумулятор. Тускнеет лампочка с щелчком и всё. Откатился в место где не мешал никому и поехал на троллейбусе.
Самое главное - в обоих случаях когда случались хлопки - было сыро!
И не знаю как это может быть связано, но проблемы со стартером начались сразу после того как починил сцепление. Поменял оба цилиндра и прикрутил 3 гайки к коробке (проблема была в отсутствии гаек!), 4 не смог, вообще никак не подобраться
После ремонта заводился сразу, но глох. Оказалось за это время как то выпал болт регулировки ХХ с карбюратора, нашёл на асфальте - прикрутил. Настроил, после этого при открытии капота случайно замкнуло проводку. После того как перебрал проводку - перестал заводиться. Выяснилось, что ослабло крепление стартера, завинтили и началось то что я описывал выше...
Подскажите в чём может быть причина? Завтра статор тоже поменяю от старого, явно что-то замыкает...