Пусть вас не смутит, что у меня старый японский автомобиль (Suzuki Cultus, 1990; двигатель карбюраторный J13B 1298cc 4 цилиндра) - установлена газовская бесконтактная СЗ: коммутатор 13.3734-01, катушка Б116 и трамблер (модель не знаю, надпись на крышке нечитаемая, но крышка в хорошем состоянии). Сам до появления данного авто за рулём был просто водителем, надлежащих знаний и рук не имел, но приобретаю.
По каким причинам установлена неродная система зажигания уточнить не могу - бывший владелец умер (2 года стояла в гараже), приходится разбираться "на пальцах" и по факту.
Проблема. Выехал на трассу, проехал 2 км - машина (АКПП) глохнет на ходу (в то же утро прекрасно заводился 5-6 раз). Удачно остановился напротив автосервиса. Вышел дядя, глянул - искра приходит на трамблёр, на свечах искры нет. Свозили до гаража, взяли старые катушку (ибо дядя сказал, что "искра какая-то слабая", но может из-за солнечного света так), коммутатор, купил бегунок в сборе. Даже бензина долили на всякий случай. В итоге - искра на центральном так и есть, стартер крутит (пока не посадил аккумулятор), двигатель не схватывает, на цилиндрах искры нет (свечи сухие, зазор нормальный).
А до сего эпизода машина стояла в гараже после такого случая. Приехали в лес, собрались обратно (машина ещё тёплая). Завожу - заводится, но двигатель работает 5 секунд ,потом 5 секунд обороты плавают - глохнет. Так несколько раз... и заводиться перестала. Короче оба раза до гаража на галстуке...
После этого и поменял катушку с коммутатором; электрик пришёл, поменял провода ВВ местами - заработало, заводиться стало с полоборота. И дело было не в катушке и коммутаторе - исправны старые! Но тем не менее я же и до "поменяных местами" ВВ как-то проехал 1000 км?..
Стал читать форум - подумал, что дело может быть в датчике Холла (по симптомам похоже). Свой трамблёр не снимал, но в магазине сказали, что на моём трамблёре ДХ вовсе нет, то есть дело не в нём. Посмотрите на фото, пожалуйста - что за аппарат?
Думаю, что проблема локализована:
искра до трамблёра есть, а после - нет. Как вылечить? Просто поменять трамблёр в сборе (1600 рублей)? Или могут быть "узкие" места? (как совет "крутить крышку трамблёра одновременно с зажиганием - чтобы бегунок точно встал напротив контакта")
Кстати, снизу трамблёра подтекает масло.
Просто вдруг знатокам сразу явно, что дело не за трамблёром... Вопрос не в цене последнего, а на сколько проблема будет решена заменой или ремонтом.