• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Положение коленвала

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Gunsh

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
Доброго времени суток. Пожалуйста, подскажите, что я делаю не так и в каком направлении мыслить. Машина 3110 с 402 движком. Началось всё с того, что машина заглохла при прореве - рано убрал подсос. Заводиться не захотела даже после 40 минут простоя с чисткой свечей от нагара. После замены свечей и проводов завелась сразу, прогрелась нормально. На прогретом движке поднял газом обороты до 3000 - начала медленно ронять обороты и заглохла окончательно. Уровень бензина в поплавковой камере 22мм, вроде так и должно быть. На всякий случай чуть подогнул, на клапане резинки нет(и, видимо, никогда не было) и он вообще не похож на клапан из ремкомплекта, но работает исправно. Машина не завелась. После очередной попытки пропала искра - выскочил резистор из бегунка трамблёра. В итоге самый для меня непонятный момент - до этого бегунок останавливался около 1 провода - сейчас повёрнут на 180 градусов, плюс бензонасос вручную не качает, а снятый с движка работает, то есть коленвал, по всей видимости, повёрнут на пол-оборота. Без ручной подкачки настраивать поплавок сложно, да и заведётся ли она при таком полоожении вала?
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
до этого бегунок останавливался около 1 провода - сейчас повёрнут на 180 градусов,
В природе не существует сил, заставляющих останавливаться коленвал в каком-то постоянном положении. Это дело случая.
плюс бензонасос вручную не качает
бензонасос вручную не качает, потому что в момент остановки мотора кулачок повернулся вершиной к рычагу насоса и нажал его. Проверните коленчатый вал руками на 90-180 градусов и насос заработает.
на клапане резинки нет(и, видимо, никогда не было)
Видимо игла стоит от другого карбюратора, если "видимо никогда не было", однако учитывая Ваш не очень высокий уровень знания материальной базы, можно допустить, что была резинка или нет, Вы просто не разобрались пока. Резинка же должна быть - она демпфирует вибрации поплавка от работы двигателя. В статике уровень может быть нормальным, а при работе мотора особенно на ХХ высоким. Проверять работу иглы при снятой крышке карбюратора и работающем моторе не стоит - возможен пожар.
Косвенно о проблемах с уровнем всидетельствует ваша фраза
После замены свечей и проводов завелась сразу, прогрелась нормально.
И еще существует одна проблема : некоторые поплавки в полностью поднятом состоянии своим ребром склейки могут цепляться за стенку поплавковой камеры (ровно напротив иглы) и застревать в верхнем положении. Тогда игла оказывается запертой и поплавковая камера опустошается. Пока Вы снимаете верхнюю часть карбюратора, двигаете части, расцепляете рычаг воздушной заслонки.... поплавок падает вниз и если в момент остановки пружина подкачивающего насоса оказалась сжатой, то при освобождении иглы в поплавковую камеру поступит порция топлива и Вы НИЧЕГО не заметите и не поймете. Все на месте, уровень в норме, а мотор не заводится ..... значит наверное, в моторе что-то сломалось.....
то есть коленвал, по всей видимости, повёрнут на пол-оборота.
и понеслось ... полная разборка мотора... привлечение "умельцев" и пр. и пр.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
В природе не существует сил, заставляющих останавливаться коленвал в каком-то постоянном положении. Это дело случая.

Увы! Существует! Это сила,возникающая при ходе поршня вверх в такте сжатия. Благодаря этой силе зубья на венце маховика сношены всегда на одном месте. Другое дело, что остановка происходит не всегда на первый, или четвёртый, или другой какой и не всегда с точностью до градуса.

По теме... Автор не сказал, какой карб стоит на моторе. Мож какой ВАЗовский. там есть и без резинки на игле, как , впрочем, и на Волговском 126-м.
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
В природе не существует сил, заставляющих останавливаться коленвал в каком-то постоянном положении. Это дело случая.
так может говорить только человек, который никогда не запускал двигатель кривым стартером ))

Добавлено через 19 минут 26 секунд
на клапане резинки нет(и, видимо, никогда не было) и он вообще не похож на клапан из ремкомплекта
Не такой клапан?

NlO4R.jpg


В нем на первый взгляд "нет резинки", поскольку из деформируемого материала выполнен сам запорный конус. Замечательная вещь!
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Это сила,возникающая при ходе поршня вверх в такте сжатия. Благодаря этой силе зубья на венце маховика сношены всегда на одном месте. Другое дело, что остановка происходит не всегда на первый, или четвёртый, или другой какой и не всегда с точностью до градуса.
:):):) Уважаемый КВИН, прочтите внимательно сообщение топикстартера (оно довольно невнятное) и Вы поймете, что возражая мне, Вы полностью повторили мой ответ, только своими словами. Сравните эти две фразы:
В природе не существует сил, заставляющих останавливаться коленвал в каком-то постоянном положении. Это дело случая.
и
остановка происходит не всегда на первый, или четвёртый, или другой какой и не всегда с точностью до градуса.

:):):)
так может говорить только человек, который никогда не запускал двигатель кривым стартером ))
Нравятся мне такие заявления!!! Уважаемый Valera690, пожалуйста, подведите научную базу под такое решительное заявление. А когда подведете, прочтите стартовое сообщение внимательно, внимательно. Дело в том, что если бы Вы прочитали его сразу внимательно, то вообще полагаю, не стали бы писать....
Но уж коль написали, то потрудитесь разъяснить свое заявление. Ответьте вразумительно, почему при запуске "кривым стартером" коленчатый вал должен останавливаться в положении ВМТ 1 цилиндра?
И еще не грех бы уточнить когда останавливаться? После неудачного запуска "кривым стартером" или после поездки, которая началась с запуска кривым стартером?
Надеюсь это не будет для Вас слишком обременительно....
Замечательная вещь!
Увы вещь не замечательная, а отвратительная. Колхоз натуральный. Резиновая шайбочка на игле работает , изгибаясь наподобие сегмента сферы. жесткость шайбочки в этом направлении ничтожна и она продолжает уплотнять, даже вибрируя на седле. Монолитный полимерный наконечник, разумеется мягче бронзового, но несравнимо жестче шайбочки. Использование такого наконечника - прямой путь к повышенному расходу топлива.
Вообще, если у кого-то есть желание понять карбюраторы и научиться с ними работать, очень советую найти в инете и сделать настольной книгой крохотную брошюрку талантливого питерского инженера А.Локшина "Карбюратор без секретов и колдовства".
Более умной и простой книги по карбюраторам я в жизни не встречал, хотя ее лет 20 уже... И автора-то , наверное уже нет...
 
Последнее редактирование:

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Нравятся мне такие заявления!!! Уважаемый Valera690, пожалуйста, подведите научную базу под такое решительное заявление. А когда подведете, прочтите стартовое сообщение внимательно, внимательно. Дело в том, что если бы Вы прочитали его сразу внимательно, то вообще полагаю, не стали бы писать....
Но уж коль написали, то потрудитесь разъяснить свое заявление. Ответьте вразумительно, почему при запуске "кривым стартером" коленчатый вал должен останавливаться в положении ВМТ 1 цилиндра?
И еще не грех бы уточнить когда останавливаться? После неудачного запуска "кривым стартером" или после поездки, которая началась с запуска кривым стартером?
Надеюсь это не будет для Вас слишком обременительно....

Не совсем понятно, зачем "подводить базу" под очевидные вещи, но я попробую.

Я имел в виду, что двигатель имеет тенденцию останавливаться около одного из четырех фиксированных положений, соответствующих такту сжатия в одном из цилиндров. Это было написано в ответ на фразу "В природе не существует сил, заставляющих останавливаться коленвал в каком-то постоянном положении. Это дело случая".

Очевидно, что ваша формулировка прямо вводит в заблуждение топикстартера.
Если же вы имели в виду "останавливаться в одном определенном из четырех",то так и стоило написать.

Добавлено через 13 минут 9 секунд
Увы вещь не замечательная, а отвратительная. Колхоз натуральный. Резиновая шайбочка на игле работает , изгибаясь наподобие сегмента сферы. жесткость шайбочки в этом направлении ничтожна и она продолжает уплотнять, даже вибрируя на седле. Монолитный полимерный наконечник, разумеется мягче бронзового, но несравнимо жестче шайбочки. Использование такого наконечника - прямой путь к повышенному расходу топлива.
Вы просто не пробовали. Когда я заменил штатную иголку на эту конструкцию, работа двигателя стала значительно стабильнее, прекратились залипания клапана в закрытом и полуоткрытом состоянии.
Понятно, что это объяснялось больше бракованными штатными резинками и не самым лучшим топливом в то время, чем каким-то там особенным конструктивом. Но появление на рынке этих иголок спасло тогда далеко не один автомобиль.

UPD
Стало интересно, как же к такому "колхозу" относятся в местах, где инженерная мысль обгоняет нашу. Вот:

9911226.jpg


615-229C.jpg

http://www.nnyparts.com/store/index.php?main_page=product_info&cPath=6_9_76&products_id=1028

154_0904_05_z+making_an_offroad_carburetor+needle_and_seat_assembly.jpg

http://www.jpmagazine.com/techarticles/engine/154_0904_making_an_offroad_carburetor/photo_05.html

И еще много-много примеров.

Получается, нигде больше не знают про такие особенные свойства старорежимной иголки с круглой шайбочкой? Или там вибрации двигателей поменьше?
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Монолитный полимерный наконечник, разумеется мягче бронзового, но несравнимо жестче шайбочки. Использование такого наконечника - прямой путь к повышенному расходу топлива.
В этих иголках, все зависит от жесткости пружины, которая находится под шариком. Если она достаточно мягкая то,так же как и шайбочка,гасит вибрацию и все работает корректно и не приводит к увеличению расхода топлива.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Начинаем учиться читать написанное, а не придумывать собственный смысл по последней строчке сообщения:).
1 - Gunsh написал:
В итоге самый для меня непонятный момент - до этого бегунок останавливался около 1 провода - сейчас повёрнут на 180 градусов,
Обратите внимание - около первого провода. Это означает, что коленвал, по наблюдениям автора, останавливался у него всегда в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия. Теперь у него коленвал, якобы, останавливается в ВМТ четвертого цилиндра на такте сжатия.
На это товарищу было написано , что не существует сил, заставляющих останавливаться коленвал в каком-то постоянном положении. Это дело случая.. Я полагаю, что я бы обидел уважаемую публику, если бы стал объяснять, что такое - останавливаться в каком-то постоянном положении (например, в ВМТ первого цилиндра на такте сжатия).
Я имел в виду, что двигатель имеет тенденцию останавливаться около одного из четырех фиксированных положений
Я понимаю, что Вы имели в виду. Но то, что Вы имели в виду, Вы сами же и досочинили... ни у топикстартера, ни у меня не было ни слова о четырех положениях. Автор писал, что у него было ОДНО положение, а потом стало ДРУГОЕ. На что ему и было написано, что положение остановки коленвала - дело случая. Я всегда предполагаю, что пишу для людей, которые понимают написанное. Если Вы находите разницу в фразах:
- останавливаться каком-то постоянном положении
и
- останавливаться в одном определенном из четырех
то .... мое удивление не имеет границ, ибо это явный перебор.
Когда я заменил штатную иголку на эту конструкцию, работа двигателя стала значительно стабильнее
Известный синдром ожидаемого результата. Сотни тысяч автолюбителей четверть века назад, поставив себе "турбинку" под карбюратор за 6 рублей, лупили себя пяткой в грудь доказывая всем и вся, как у них после этой "рацухи" машина поперла, как мало стала кушать, как волшебно журчать.... и волосы стали шелковистыми....
Потом случайно или подумавши, выбросили это чудо и снова восхищались и мощью и расходом и шелковистыми волосами. Так уж человек устроен... когда очень чего-то хочешь, то обязательно будет.
Впрочем, Вы сами же и ответили себе:
Понятно, что это объяснялось больше бракованными штатными резинками
В этой же Вашей фразе и ответ на вопрос выше и на вопрос ниже...
Стало интересно, как же к такому "колхозу" относятся в местах, где инженерная мысль обгоняет нашу.
Если тонюсенькую резиновую шайбочку диаметром 2 мм не могли сделать надежной и эластичной, то почему резиновая литая балда раз в 10 массивнее той самой шайбочки должна быть лучше и надежнее той самой невесомой, сверхподатливой резинки?
Так вот, в данном конкретном случае, ссылаться на зарубежные элементы карбюраторов не корректно именно из-за разницы в качестве изготовления. Именно из-за колхоза! Эдак я написал бы, что карбюратор К151 плохой, а Вы возразили бы - а вот инженеры Микуни вполне приличные карбюраторы создают... Из сказанного не следует, что я утверждаю, что К151 плох. Нормальный простой карбюратор. Просто его надо правильно приготовить ...:)
 

Gunsh

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
Учёные мужи, не ссорьтесь.
mezernitsky, спасибо - поменял иглу и поплавок, настроил карбюратор - до этого глохла и долго не заводилась, видимо из-за перелива, теперь запускается повторно сразу, но больше 1-2 минут не работает, причём глохнет спокойно, не дёргается + после остановки свечи сухие, повышение уровня в камере эту проблему не решает. Насос вроде качает, но всё же я его переберу сегодня, может там что не так. Мне ещё посоветовали попробовать с вывернутым винтом эконостата, правда кажется, что он может иметь значение только на холостом ходу, а движок глохнет вне зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов.

КВИН - карбюратор 151

Valera690 - да, именно такая игла. Поменял на всякий случай, хотя она вроде нормально работала, по крайней мере на заглушенном двигателе.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
теперь запускается повторно сразу, но больше 1-2 минут не работает, причём глохнет спокойно, не дёргается + после остановки свечи сухие, повышение уровня в камере эту проблему не решает. Насос вроде качает, но всё же я его переберу сегодня, может там что не так. Мне ещё посоветовали попробовать с вывернутым винтом эконостата, правда кажется, что он может иметь значение только на холостом ходу, а движок глохнет вне зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов.

У меня недавно была такая ситуация из-за нехватки бензина. Резиновый шланг, который соединяет медную трубку от бака и входной штуцер бензонасоса, перегнулся (от старости стал очень мягким) и насос не качал нужного количества топлива. Заменил этот шланг и машина поехала. Может и у вас что-то похожее?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
А.Локшина "Карбюратор без секретов и колдовства"

Почему-то не получается найти эту брошюру в интернете. Если несложно, не могли бы дать точное название этой брошюры или ссылочку где ее можно качнуть. Был бы очень благодарен.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд
Топливные шланги менял месяца 3 назад, вроде перегибов нет.

Тогда переборка бензонасоса может что-нибудь прояснит.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Почему-то не получается найти эту брошюру в интернете. Если несложно, не могли бы дать точное название этой брошюры или ссылочку где ее можно качнуть.
Книги "Карбюратор без секретов и колдовства", которую он выпустил крохотным тиражом на собственные деньги, действительно нигде нет.
Есть вот это:
http://driveforce.ucoz.ru/load/2-1-0-533

Я скачал и посмотрел, это его переработанное издание старой книги.
Топливные шланги менял месяца 3 назад, вроде перегибов нет.
Могут быть не перегибы а отслоившийся кусок резины, который работает как клапан. Может быть забит приемный фильтр в баке. Я бы запитал карбюратор новыми шлангами от канистры, поставленной в салон и отсюда плясал бы.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Я полагаю, что я бы обидел уважаемую публику, если бы стал объяснять, что такое - останавливаться в каком-то постоянном положении (например, в ВМТ первого цилиндра на такте сжатия).

Но то, что Вы имели в виду, Вы сами же и досочинили...

Какие интересные двойные стандарты. Конечно, то что я не сказал - я "досочинил позже", а то, что не сказали вы - это чтобы "не обидеть уважаемую публику". Надо как-то учиться признавать свои ошибки.

Известный синдром ожидаемого результата. Сотни тысяч автолюбителей четверть века назад, поставив себе "турбинку" под карбюратор за 6 рублей, лупили себя пяткой в грудь доказывая всем и вся, как у них после этой "рацухи" машина поперла, как мало стала кушать, как волшебно журчать.... и волосы стали шелковистыми....
Потом случайно или подумавши, выбросили это чудо и снова восхищались и мощью и расходом и шелковистыми волосами. Так уж человек устроен...
Жаль, что вы считаете оппонента заведомо глупее самого себя. Это не очень хорошо вас характеризует.

Но даже такой тупой пользователь, как я, в состоянии заметить залипание иглы, при котором автомобиль не запускается из-за пустой поплавковой камеры. Или такое тоже может показаться?

Так вот, в данном конкретном случае, ссылаться на зарубежные элементы карбюраторов не корректно именно из-за разницы в качестве изготовления.
Не совсем понятно, что конкретно в качестве изготовления карбюраторов приводит к тому, что на К-151 игла типа Юникара "вещь не замечательная, а отвратительная", а на импортных - строго наоборот.
Ваше описание демпфирующих свойств иглы:
Резиновая шайбочка на игле работает , изгибаясь наподобие сегмента сферы. жесткость шайбочки в этом направлении ничтожна и она продолжает уплотнять, даже вибрируя на седле. Монолитный полимерный наконечник, разумеется мягче бронзового, но несравнимо жестче шайбочки. Использование такого наконечника - прямой путь к повышенному расходу топлива.
..как-то совершенно ничего не говорит об этой связи. Это опять "чтобы не обидеть уважаемую публику"?

Эдак я написал бы, что карбюратор К151 плохой, а Вы возразили бы - а вот инженеры Микуни вполне приличные карбюраторы создают...
Воздержитесь, пожалуйста, от таких риторических приемов. То, что вы обо мне думаете, никак не связано с предметом спора. Кроме того, это мнение уже довольно точно обрисовано в первой части поста. "Сотни тысяч автолюбителей четверть века назад... лупили себя пяткой в грудь".
Довольно высокомерное отношение, могу заметить.

Добавлено через 3 минуты 39 секунд
Valera690 - да, именно такая игла. Поменял на всякий случай, хотя она вроде нормально работала, по крайней мере на заглушенном двигателе.
Это действительно хорошая иголка, я бы не стал ее менять.
Она более устойчива к агрессивным добавкам в топливе и дает более стабильный уровень топлива, меньше "уплывающий" при эксплуатации.

Добавлено через 3 минуты 57 секунд
теперь запускается повторно сразу, но больше 1-2 минут не работает, причём глохнет спокойно, не дёргается + после остановки свечи сухие, повышение уровня в камере эту проблему не решает. Насос вроде качает, но всё же я его переберу сегодня, может там что не так.
Для диагностики можно попробовать питание карбюратора из дополнительной емкости, подвешенной выше уровня поплавковой камеры под капотом. Это позволит "отсечь" все проблемы с системой питания от бака до входа в карбюратор.
Обратку при таком способе проверки надо заглушить.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Мне ещё посоветовали попробовать с вывернутым винтом эконостата, правда кажется, что он может иметь значение только на холостом ходу, а движок глохнет вне зависимости от положения дроссельной заслонки и оборотов.
Работа эконостата связана с мощностными режимами работы двигла, и сХХ никак не связана. Может говорили про винт экономайзера(ЭПХХ)?Но это тоже глупости. После того как заглох, как заводится ? Просто с ключа или приходиться подкачивать БН. Если заводится нормально , то проблема в системе зажигания. Свечи сухие ,уже хорошо ,значит не переливает.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Valera690, жаль, что Вы так ничего и не захотели понять. Однако это Ваши трудности. Может быть потом на досуге разберетесь. Однако поймите - нельзя заведомо относиться к человеку, которому даешь совет, как к "блондинке в законе". Если человек не в состоянии сопоставить понятия "не обязан останавливаться в каком-то определенном месте" и "не обязан остановиться в одном из четырех определенных положений", то такому человеку вообще не стоит ничего советовать, если такого не поймет, то более серьезное - и подавно.
Да, я старик вредный, но по делу. Перечитайте собственное сообщение под №5 - может какие-то мысли и посетят.... а я откланиваюсь.
 

Gunsh

Общительный
Регистрация
28 Ноя 2011
Сообщения
6
Реакции
2
Баллы
64
касьян, mezernitskyТогда буду пробовать заводить без насоса, если заработает - переберу фильтры и шланги.

zhikler, заводится без подкачки, но не сразу - секунды 2-3 крутит вхолостую. С зажиганием всё должно быть нормально - катушка, свечи, провода и коммутатор новые, аккумулятор зарядил - искра хорошая.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Да, я старик вредный, но по делу. Перечитайте собственное сообщение под №5 - может какие-то мысли и посетят.... а я откланиваюсь.
Это я уже понял. Сочувствую, тем более что это - совершенно не по делу вредность.


С игольчатыми клапанами вы здорово прокололись, кстати. Теория хороша лишь только когда подтверждена практикой )
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху