• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Полезные советы, хитрости и приёмы

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Сегодня осенила мысль, почему бы не создать темку, в которой каждый поделится своими "маленькими хитростями" и "уловками" при ремонте и эксплуатации машины ? Может со временем всё обобщится и найдёт свою жизнь в бумажном виде, хотя бы пусть на домашнем принтере.

P.S. Только не переписывайте сюда инструкции и книги. Да и "советы дяди Васи" тоже не к месту, если Вы сами этого не делали или не пользовались....:drinks:


Например: что бы не открутились винты, которые крепят тормозные барабаны к ступице, их можно "затянуть" постучав в край шлица тупым зубилом.
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Внесу и свою лепту:
1. Каждый раз, меняя масло, оставляю пустые канистры для следующего раза. В итоге получается 4-х литровка и литрушка. Последняя идет на смазывание резьбовых соединений (по окончании смазываю графитовой смазкой). Оставшиеся 4 литра использую для заливания в пороги, кои потчую раз в год осенью. Если масла много, то использую в качестве промывки шкворней (убедился в том, что если не шприцеваться больше недели, то потом при шприцевании (использую нигрол "Ойлрайт", либо нигрол от "Волга-ойл", либо вообще ТСП-15к дляя гипоидных передач КАМАЗа; последние варианты нравятся больше) для вымывания грязи требуется масла больше. А так предварительно отработкой прогнал, промыл, позвольте так выразиться, и трансмиссионки надо совсем чуть-чуть.
2. Со старой тормозной жидкостью примерно также: дляя резьбовых, но сильно не усердствую (благо есть графитка, которая, на мой взгляд, куда лучше).
3. Раз в 2 дня выхожу и стабильно мою коврики, а иногда под настроение покрышки. Выглядит примерно так:
1. вышел, завел.
2. пока прогревается, сходил за ведром.
3. пришел, помыл.
В итоге: машина прогрета, коврики вымыты, в салоне чисто. Если времени больше, то также и с резиной поступаю, а последние еще натираю полиролью.
Раз в неделю приборку и обшивку натираю полиролью.
Раз в год летом: снимаю сиденья и прохожусь составами для чистки салона
Результат: резина выглядит не такой старой и продается лучше, а в салоне всегда нейтральный аромат, а если вы продаете машину, это производит просто фантастическое впечатление.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Оставшиеся 4 литра использую для заливания в пороги, кои потчую раз в год осенью.

Поделитесь технологией заливки отработки в короба (пороги) Можно и фото.
Спасибо Дед Вова.

Добавлено через 2 минуты 54 секунды
Со старой тормозной жидкостью примерно также: дляя резьбовых, но сильно не усердствую (благо есть графитка, которая, на мой взгляд, куда лучше).

Резьбовые втулки рычагов подвески шприцевать графиткой? Я правильно понял?
 
Последнее редактирование:

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Уважаемый Дед Вова!
Фото смогу поделиться только осенью, так как делаю это осенью раз в год. Да вы откройте дверь и внизу на передней стойке увидите три отверстия технологических, закрытых резиновыми крышками. Снимаете самую нижнию, берете шприц (яя использую тот, чем заливают трансмиссионку в мост или в коробку) и льете туда до вытекания (предварительно внизу в порогах отверстия тоже должны быть закрыты), после этого выезжаете и катаетесь! Смысл в том, чтобы масло равномерно растеклось по всем перегородкам и омыло все, что можно, поэтому желательны нерезкие ускорения и торможения! А осенью пробки внизу снимаете, сливаете, заливаете новое.
Этим способом человек 24 Волгу до наших дней 1976 года выпуска сохранил так, что состоянию ее порогов можно только завидовать!
Еще я знаю, что делали так примерно: брали тряпку, пропитывали маслом и предварительно очищенную внутри дверь укладывали вниз и внутрь! результат: двери дольше сохранялись и не гнили!
Для резьбовых - нет! Я имел в видю простые резьбовые соединения. Я для резьбовых втулок подвески рекомендую нигрол фирмы "Волга-Ойл", поскольку это масло после шприцеванияя становитсяя черным наподобие графита и, ИМХО, гораздо дольше сохраняется в шкворне! Я вчера шприцевался, а до этого месяц назад и у меняя до сих пор из под мест уплотнения проглядывает черная жижа
 

helloween66

Постоялец
Регистрация
7 Июн 2011
Сообщения
371
Реакции
163
Баллы
145
Внутрь наконечников высоковольтных проводов при установке брызгаю специальной жидкостью фирмы HI- GEAR для защиты высоквольтной части зажигания, а также наружнюю поверхность проводов. Результат: провода покрываются пленкой, которая препятствует утечке электричества. использую в течение 2 лет и еще ни разу не сталкивался с проблемой "ударило током, когда схватился за провода", провода всегда чистые
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,938
Реакции
836
Баллы
315
Иногда нужно привезти бензин или солярку в канистре. А канистра по пути всегда норовит перейти в горизонтальное положение. Нашел простой способ фиксации. Канистра на 10 л. ставится внутрь покрышки R13 или R14 (можно старую), зажимается там еще одной пластиковой на 10л. и все. От опрокидывания гарантировано.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Иногда нужно привезти бензин или солярку в канистре. А канистра по пути всегда норовит перейти в горизонтальное положение. Нашел простой способ фиксации. Канистра на 10 л. ставится внутрь покрышки R13 или R14 (можно старую), зажимается там еще одной пластиковой на 10л. и все. От опрокидывания гарантировано.

Десятка канистра спокойно ставится с левой стороны багажника, между колесной аркой и кожухом заливной горловины. А чтоб не болталась натягиваю багажную резинку. И никуда канистра не девается при этом, и не занимает много места.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,420
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
если после долгой зимней стоянки не работает сцепление т е не отжимается,нужно завести машину с включеной передачей с помощью толкания помощниками и стартера ,поездить некоторое время и сцепление само отойдет.
 

Knut

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
186
Реакции
184
Баллы
124
Внесу свой вклад. Чтобы снять опорный подшипник первичного вала КПП, что в маховике двигателя, нужно взять старые ненужные обмылки, или самое дешёвое мыло, напыжевать в отверстие, а затем первичным валом, или любой подручной приспособой, которой будете центровать корзину сцепления с усилием надавить. Подшипник вылезет как миленький. Если потребуется, мыло можно добавить ещё, т.к. оно будет трамбоваться. После съёма, мыло, естественно, вычистить.
Я делал в принципе также только газетой. Мочишь её и впресовываешь внутрь. потом трамбуешь её пальцем по внутреннему диаметра подшипника и он как миленький лезет оттуда. Потом остаётся только убрать остаоки газеты и установить новый подшипник.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
На 406 моторе - в маховике.
Из мануала:
14. В маховик запрессован подшипник закрытого типа, выполняющий функцию опоры носка первичного вала коробки передач. Осмотрите подшипник, при обнаружении дефектов (большой люфт, заедание и т.д.) выпрессуйте его из маховика. Запрессуйте новый подшипник заподлицо с нижней гранью фаски отверстия в маховике.



ЭТО ЖЕ КАКАЯ ДУРЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ведь достаточно небольшого радиального смещения маховика при установке - и раздолбанный подшипник в маховике и первичного вала коробки скажут вам привет.
 

Вложения

  • p0029.jpg
    p0029.jpg
    244.7 KB · Просмотры: 76
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ЭТО ЖЕ КАКАЯ ДУРЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Ведь достаточно небольшого радиального смещения маховика при установке
Это, конечно, возможно....
Но только при условии того, что маховик подлежит немедленной утилизации. Установить его (исправный) со смещением на (исправный) коленвал НЕВОЗМОЖНО.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
А так же подшипник первичного вала в маховике заменяется с помощью нового подшипника. Достаточно подставить новый и легкими постукиваниями кувалдочки загнать его на рабочее место. старый выпадет с обратной стороны.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Достаточно подставить новый и легкими постукиваниями кувалдочки загнать его на рабочее место. старый выпадет с обратной стороны.
При снятом маховике (только 406дв.).
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Влад Титов, Ви только не говорите мне про чтение чертежей.
Если вы видели так называемый чертеж, то вы должны были увидеть на нём, что болты крепления маховика не призонные, что маховик устанавливается на коленвал по проточке коленвала и торцу (так называемый посадочный выступ)...штифтов я не увидел на чертеже. ..... так вот, с тем что торцевого биения можно избежать - я согласен, а вот радиального - даже если сажать маховик на коленвал с небольшим натягом - и в этом случае не гарантирована абсолютная соосность маховика с коленвалом.
Наибольшая точность относительно биения подшипника была бы , если бы он стоял в коленвале.
По этому ещё раз: ЭТО ЖЕ КАКАЯ ДУРЬ так ставить подшипник!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так что извините: учитесь не только чертежи читать, а ещё и допуски и посадки, а заодно и литературку по машиностроению и технологии металлов.
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
Влад Титов, Ви только не говорите мне про чтение чертежей.
Если вы видели так называемый чертеж, то вы должны были увидеть на нём, что болты крепления маховика не призонные, что маховик устанавливается на коленвал по проточке коленвала и торцу (так называемый посадочный выступ)...штифтов я не увидел на чертеже. ..... так вот, с тем что торцевого биения можно избежать - я согласен, а вот радиального - даже если сажать маховик на коленвал с небольшим натягом - и в этом случае не гарантирована абсолютная соосность маховика с коленвалом.
Наибольшая точность относительно биения подшипника была бы , если бы он стоял в коленвале.
По этому ещё раз: ЭТО ЖЕ КАКАЯ ДУРЬ так ставить подшипник!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Так что извините: учитесь не только чертежи читать, а ещё и допуски и посадки, а заодно и литературку по машиностроению и технологии металлов.

Скидывали и ставили обратно маховики не только на волгах но и на инках.
Везде они ставятся плотно и ровно. Ну и естественно протяжка болтов ровная, без перекосов. Надобность в штифтах и прочих направляющих отсутствует, так как болты крепления стоят со смещением, фиг промахнешся.
 
Сверху