Есть небольшой опыт. Красить надо аэрографом (я юзаю белорусский, дёшево и сердито...при правильной регулировки можно добиться чтобы факел распыла был не более 1 мм.)
Цвет я так понимаю у вас металлил. И так по порядку:
1. Шкурочкой 600-800 шкурим ржу до чистого металла. (15-20 руб. за лист хор. шкурки)
2. Только что зашкуренное место обрабатываем преобразователем ржавчины. (250-300 р.)
3. Шпаклюем финишной шпатлёвкой (150-180 р. за маленькую баночку)
4. После того как шпатлёвка высохла шлифуем это место шкурочкой 2000-2500, стараясь как можно меньше выходить за края.
5. Грунтуем окрашиваемое место. Желательно двухкомпонентным. И сушим её согласно рекомендации производителя (1 кг. от 400р., либо в разлив 100гр.-100,120 руб)
6. Идём с лючком бензобака к дядькам на подбор краски (подбор 150 гр. краски примерно 300-400 р., у них как правило можно будет заупиться лаком, грунтом, переходом и лаком в разлив т.к. для локального ремонта нам всё это надо в малом количестве и покупать 1 кг. лака за 1200 р. естественно не имеет смысла...)
7. Красим поверх грунта краской (базой), ждём когда высохнет
8. Кладём слой лака, желательно HS (high solid) (его надо класть в 1.5 слоя, т.е сначала припыляем, и потом сразу кладём основной "толстый" слой...это как раз и есть большое преимущесто лаков этого типа) (если в разлив то 100гр. от 100...130руб.
9. Лак даже при взаимодейсвии с отвердителем сохнет 20-25 часов при темп. 20 градусов. После того как нанесли лак надо выравнить тон, чтобы небыло видно свежепокрашенного места. Для этого наносим поверх лака немного перехода (по сути дела это растворитель, только с какими-то добавками), он очень жидкий поэтому надо быть особенно аккуратным чтобы не было подтёков.
Вот вроде и всё.