• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Подшипники полуоси

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Кто нибудь менял эти самые подшипники полуоси? Операция сильно сложная?
 

wolfxp

Общительный
Регистрация
23 Ноя 2011
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
пробег на данный момент 39тыщ когда покупал год назад 27 было. Но есть подозрения что смотынный он. Хотя состаяние на момент покупки ближе к идеальному было. Год 2007 куплена из салона была в 2008. До меня было у нее 2 хозяина
 

titarev

Общительный
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Менял подшипники полуосей в таксопарке на Фаянсовой (СПб). Там втулки полуоси запрессовали прессом (давит усилием, думаю, тонны две), и сказали - что так и надо. До этого пробовал сам поставить втулки, нагреть докрасна и вбить. Но они, в большей или меньшей степени, покрывались слоем окалины и не лезли.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Там втулки полуоси запрессовали прессом (давит усилием, думаю, тонны две), и сказали - что так и надо.
если прессовали на холодную, то так НЕ надо. это НЕ правильно. посадка будет прослаблена. последствия непредсказуемы. при удачном стечении обстоятельств проходит сей узел долгие годы. при неудачном - саморазберётся в любой момент.
надо обязательно греть.

До этого пробовал сам поставить втулки, нагреть докрасна и вбить. Но они, в большей или меньшей степени, покрывались слоем окалины и не лезли.
перегревал походу. окалина не должна образовываться.
 

titarev

Общительный
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Грел я в печи электрической (муфельной) на работе, ровно до 700 градусов - до бледно-вишневого цвета. Выше 400 градусов начинает образовываться слой окалины довольно быстро. Наверное, газовой гарелкой лучше бы получилось, особенно если металл держать в восстановительной области пламени, но ее (горелки) под рукой не было. Старая заводская втулка, которая стояла - ее, похоже, тоже не грели на заводе. Никаких следов нагрева. Думаю - прессом сажали тоже.
 

titarev

Общительный
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
3
Реакции
2
Баллы
64
Хоть подшипники я уже и и поменял на полуосях, тема для меня все еще интересна. Попалась любопытная статья по теме посадки запорных втулок на полуось, правда жигулевских, из "За рулем" ( http://www.zr.ru/a/11768/ ) Пишут: Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах – кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
это очень ответственный узел. и подходить легкомысленно к решению замены втулки в нём - верх безалаберности и безответственности, а так же наплевательства на свою жизнь и жизнь других.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
А если попробовать сильно охладить посадочное место на полуоси под втулку, напримео углекислотным огнетушителем? Тогда и греть надо немного саму втулку.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
А если попробовать сильно охладить посадочное место на полуоси под втулку, напримео углекислотным огнетушителем? Тогда и греть надо немного саму втулку.
Слишком радикально, но не лишено здравого смысла.
Так частенько поступают при замене пальца шатуна на "жучках". Не то что-бы охлаждают углекислотой, а закладывают, пальцы, в морозилку холодильника, а шатуны греют.
До этого пробовал сам поставить втулки, нагреть докрасна и вбить.
Сам, давно, на этом можно сказать, съел собаку.
Все дело во втулках. Деталь совсем простая, и любому токарю, ее сделать элементарно(это по поводу "хлама" который продается в магазе). Вопрос в допусках.
Были случаи, когда ну ни как не лезет втулка, начинаешь мерять и разбег 1мм. между d п/оси и втулки. Остается только греть до красна и засаживать в "нагляк". Только при такой посадке:

после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс!
Там не то, что 50, а и 250 и 500 отдыхают.
Может та втулка изначально была просажена, и залезла бы без нагрева?
Так же не маловажно проверять наружный d втулки. Бывает, что втулка чуть-чуть меньше, и приходится снимать пружину сальника и укорачивать ее.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
А что радикального,
Да вроде написал.
Полуось, (если машина нужна ежедневно), лучше купить всборе, новую. Учитывая стоимость подшипника, втулки + гемор по замене в "домашних" условиях.
А старую со временем, не спеша перебрать, и будет запасная п/ось. Кторую при желании, можно будет поменять в течении 30-40 минут.
 

ХАлексейХ

Общительный
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
67
Реакции
6
Баллы
85

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
сёдня предстоит эта операция...по замене подшипника полуоси...нашёл в инете пару видео по замене подшипника полуоси.везде греют эту втулку...собственно видео...правда не волго...но принцип замены один и тот же:popcorm: на первом видео немного нецензуры
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=S8dk_hGqp9k[/ame]
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=pFKBmqvFgAs[/ame]
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=CSq2GEzyCGs[/ame]
 

Дон Карлионе

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
131
Реакции
10
Баллы
99
Всем привет!
не хочу начинать новую тему по этому спрошу здесь. в субботу предстоит замена подшипника полуоси, в связи с чем возникли вопросы:
какой подшипник брать: закрытый или открытый? Если открытый есть ли смысл убирать уплотнение с одной стороны. Если смысла убирать уплотнение нет то стоит ли снимать его, добавлять литола и устанавливать обратно. Какие сложности могут возникнуть при установке уплотнения подшипника обратно?
 

Vладимиr

Общительный
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
47
Реакции
44
Баллы
80
Всем привет!
не хочу начинать новую тему по этому спрошу здесь. в субботу предстоит замена подшипника полуоси, в связи с чем возникли вопросы:
какой подшипник брать: закрытый или открытый? Если открытый есть ли смысл убирать уплотнение с одной стороны. Если смысла убирать уплотнение нет то стоит ли снимать его, добавлять литола и устанавливать обратно. Какие сложности могут возникнуть при установке уплотнения подшипника обратно?

Я ставил закрытый, но перед установкой обязательно добавь смазку. Но не слишком много, чтоб не выдавило уплотнительное кольцо. Смазку добавляй после установки подшипника на полуось.(так как при установки греют полуось).
 

Vладимиr

Общительный
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
47
Реакции
44
Баллы
80

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Смазку добавляй после установки подшипника на полуось.(так как при установки греют полуось).
даа?? это ноу-хау.
в классическом варианте греют запорную втулку, а вот полуось желательно наоборот - охладить.

какой подшипник брать: закрытый или открытый?
подшипник должен быть открыт с одной стороны.

Если открытый есть ли смысл убирать уплотнение с одной стороны.
есть.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
подшипник должен быть открыт с одной стороны.

есть.

а почему полностью закрытый подшипник не прокатит? у меня закрытый прошел 20+ тык без признаков недовольства... только смазку туда надо не литол, а что-нить более тягучее
 

Terbo

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2009
Сообщения
693
Реакции
291
Баллы
194
hoopoe, еще лучше литиевую сразу забить в подшипник. Тот литол что продается сейчас гадость полная.
У меня стоят закрытые, 60+ тык полет нормальный.
 
Сверху